Рабочая программа дополнительного образования по информатике для детей 5-8 классов
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа курса «КомпАс (компьютерный асс)» имеет практическую направленность и учитывает интересы детей с ограниченными возможностями по развитию ИКТ-компетентности.
Содержание курса разработано с учетом особенностей учащихся, основано на распределении учебного времени общим объемом в 32 часа на лекционные и практические занятия.
Процесс обучения строиться на усвоение учебного материала с параллельным формированием коммуникативных качеств, активизации мышления, двигательной активности, развития мелкой моторики, общественного взаимодействия.
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ограниченными возможностями при обучении информационной деятельности являются:
• игровые ситуации;
• дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
• игровые программы, способствующие развитию моторики рук;
• психогимнастика, релаксация позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
Развитие активного мышления идет двумя путями: от наглядно-действенного к наглядно-образному и логическому. Из этого следует, что основной прием при обучении учащихся с ограниченными возможностями является - обращение к зрительному образу:
• пантомимическое изображение предмета разговора,
• художественные иллюстрации,
• рисунок,
• символический знак.
Учащиеся, подготовленные по данной программе,
должны знать:
• назначение графического редактора ЛогоМиры и его основные функции, примитивы;
• цветовые возможности программы ЛогоМиры;
• основные объекты графического редактора и их свойства;
• назначение текстового редактора ЛогоМиры и его основные функции;
• свойства символа;
• назначение редактора Форм и основные функции;
• свойства формы;
• команду «штамп»;
• назначение музыкального редактора ЛогоМиры и его основные функции;
• свойства мелодии.
должны уметь:
• запускать программу ЛогоМиры;
• пользоваться меню среды ЛогоМиры;
• создавать проект;
• создавать и редактировать графическую информацию;
• сохранять изображение на диске;
• создавать текстовые окна;
• создавать и обрабатывать текстовую информацию;
• копировать и удалять текстовые окна;
• включать текст в графику;
• создавать новые формы;
• копировать и удалять формы;
• редактировать формы;
• клеить формы на экран (штамп);
• перемещать черепашку и изменять размеры черепашки;
• создавать и редактировать свою мелодию;
• сохранять мелодию;
• включать мелодии в личные проекты.
Аппаратное обеспечение курса:
IBM PC-совместимый компьютер;
процессор не ниже Pentium-100 (рекомендуется PentiumII 300 или выше);
оперативная память не меньше 64 Мб (рекомендуется 256 Мб или больше);
Программное обеспечение курса:
операционная система Windows XP;
пакет программ Microsoft Office 2003;
пакет программ ЛогоМиры2.0
пакет программ ЛогоМиры3.0
электронный учебник «Мир информатики 1-2 год обучения»;
электронный учебник «Мир информатики 1-2 год обучения»;
Рабочая учебная программа курса «КомпАс (компьютерный асс)» имеет практическую направленность и учитывает интересы детей с ограниченными возможностями по развитию ИКТ-компетентности.
Содержание курса разработано с учетом особенностей учащихся, основано на распределении учебного времени общим объемом в 32 часа на лекционные и практические занятия.
Процесс обучения строиться на усвоение учебного материала с параллельным формированием коммуникативных качеств, активизации мышления, двигательной активности, развития мелкой моторики, общественного взаимодействия.
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ограниченными возможностями при обучении информационной деятельности являются:
• игровые ситуации;
• дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
• игровые программы, способствующие развитию моторики рук;
• психогимнастика, релаксация позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
Развитие активного мышления идет двумя путями: от наглядно-действенного к наглядно-образному и логическому. Из этого следует, что основной прием при обучении учащихся с ограниченными возможностями является - обращение к зрительному образу:
• пантомимическое изображение предмета разговора,
• художественные иллюстрации,
• рисунок,
• символический знак.
Учащиеся, подготовленные по данной программе,
должны знать:
• назначение графического редактора ЛогоМиры и его основные функции, примитивы;
• цветовые возможности программы ЛогоМиры;
• основные объекты графического редактора и их свойства;
• назначение текстового редактора ЛогоМиры и его основные функции;
• свойства символа;
• назначение редактора Форм и основные функции;
• свойства формы;
• команду «штамп»;
• назначение музыкального редактора ЛогоМиры и его основные функции;
• свойства мелодии.
должны уметь:
• запускать программу ЛогоМиры;
• пользоваться меню среды ЛогоМиры;
• создавать проект;
• создавать и редактировать графическую информацию;
• сохранять изображение на диске;
• создавать текстовые окна;
• создавать и обрабатывать текстовую информацию;
• копировать и удалять текстовые окна;
• включать текст в графику;
• создавать новые формы;
• копировать и удалять формы;
• редактировать формы;
• клеить формы на экран (штамп);
• перемещать черепашку и изменять размеры черепашки;
• создавать и редактировать свою мелодию;
• сохранять мелодию;
• включать мелодии в личные проекты.
Аппаратное обеспечение курса:
IBM PC-совместимый компьютер;
процессор не ниже Pentium-100 (рекомендуется PentiumII 300 или выше);
оперативная память не меньше 64 Мб (рекомендуется 256 Мб или больше);
Программное обеспечение курса:
операционная система Windows XP;
пакет программ Microsoft Office 2003;
пакет программ ЛогоМиры2.0
пакет программ ЛогоМиры3.0
электронный учебник «Мир информатики 1-2 год обучения»;
электронный учебник «Мир информатики 1-2 год обучения»;
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шаталова Ольга Николаевна
→ schatalova2013 11.03.2013 0 15455 2882 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК