Рейтинговая система оценивания по информатике; 5-6 класс

Рейтинговая система оценивания по информатике; 5-6 класс

Основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность учащихся, направляемая преподавателем. Процесс учебного познания складывается из нескольких этапов. Первым из них является восприятие объекта, которое связано с выделением этого объекта из фона и определением его существенных свойств. Этап восприятия сменяет этап осмысления, на котором происходит усмотрение наиболее существенных вне- и внутрисубъектных связей и отношений. Следующий этап формирования знаний предполагает процесс запечатления и запоминания выделенных свойств и отношений в результате многократного их восприятия и фиксации. Затем процесс переходит в этап активного воспроизведения субъектом воспринятых и понятых существенных свойств и отношений. Процесс усвоения знаний завершает этап их преобразования, который связан либо с включением вновь воспринятого знания в структуру прошлого опыта, либо с использованием его в качестве средства построения или выделения другого нового знания.

Очень часто перечисленные этапы формирования знаний принимают в качестве критериев оценки уровней их усвоения. Таким образом, знание проходит путь от первичного осмысления и буквального воспроизведения, далее

• к пониманию;
• применению знаний в знакомых и новых условиях;
• оцениванию самим учеником полезности, новизны этого знания.

Понятно, что если знания остаются на первом этапе, то их роль для развития невелика, а если ученик применяет их в незнакомых условиях и оценивает, то это значительный шаг в сторону умственного развития.

Знания могут усваиваться на разных уровнях:

1. Репродуктивный
А) репродуктивный - воспроизведение - умение воспроизведения знаний.

Психологический механизм - воспроизведение по памяти (мнемическое), заполнение, верификация и интерпретация базы знаний и элементарный вывод на тождество.

Умения с опорой и без опоры (подсказки):

  • Опознание (узнавание) - рассматривая предъявленный объект, учащийся отвечает, соответствует ли он поставленному вопросу (опознает его);
  • Воспроизведение:
- задачи по воспроизведению отдельных фактов, чисел, понятий;
- задачи по воспроизведению определений, норм, правил;
- задачи по воспроизведению больших текстовых блоков, таблиц и т.п.
  • Различие- из нескольких представленных объектов учащийся выделяет именно те, о которых спрашивается;
  • Интерпретация знаний- воспроизведение своими словами, представление знаний в различных формах: вербальной, математической, графической и др.

Б) репродуктивный - алгоритмический - умение самостоятельно применять имеющиеся знания при решении типовых задач.
Умение решать типовые задачи - способность идентифицировать условия задачи и построить вычислительную схему решения типовой задачи. Одна тема, известен алгоритм решения, идентификация условий задачи.
Психологический механизм - простые мыслительные операции.

Умения:

  • Соотнесение (классификация) по совокупности признаков.
  • Умение применять известные алгоритмы в известных ситуациях.
  • Умение применять известные алгоритмы в измененных ситуациях.


Полный текст материала Рейтинговая система оценивания по информатике; 5-6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бобкова Юлия Валерьевна  SMS4920
20.08.2013 0 6020 898

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК