Внеклассное мероприятие "Лучшие знатоки Химляндии"


Внеклассное мероприятие
«Лучшие знатоки Химляндии» (слайд № 1)
Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 - 9 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная часть. Число участников – 4 команды: «Химики», «Алмаз», «Кислота» и «Феррум». Судят мероприятие Члены Учёного Совета (жюри). В начале игры: представление команд.
Мероприятие включает 6 конкурсов: 1 конкурс – «Отгадай загадку», 2 конкурс – «Королевский кроссворд», 3 конкурс – «История химической страны», 4 конкурс – «Ребус», 5 конкурс – «Черный конверт».
После 5 конкурса проводится игра со зрителями.
Между 2 и 3, 4 и 5 конкурсами, а также после игры со зрителями проводятся химические паузы.

Цели мероприятия:
ð повышение познавательного интереса к науке химии;
ð обобщение всех полученных знаний по общей и неорганической химии;
ð создание ситуации успеха для учащихся;
ð вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе мероприятия;
ð расширение кругозора учащихся;
ð развитие творческих способностей учащихся.
От каждого класса формируется команда участников, состоящая из 6 человек. Команды в начале мероприятия вытягивают названия, девиз и обращение к жюри и соперникам.

I.
Команда "Химики”;
Девиз: "Нам не представляет муки грызть гранит химической науки”;
Обращение к соперникам: "Да, соперники сильны, но для нас вы не страшны. Мы "химичим” с малых лет, в этом наш большой секрет!”;
Обращение к жюри: "Вам судить будет не сложно, ошибаться невозможно: лучше нас, поверьте нет! Это знает целый свет!”.

II.
Команда "Алмаз”;
Девиз: "Нет в природе тверже нас, потому что мы алмаз”;
Обращение к соперникам: "Попотеть придется вам! Мы для вас не по зубам”;
Обращение к жюри: "Вы судите справедливо, мыслите неторопливо, и, оценки ставя нам, прибавляйте один балл!”.

III.
Команда "Кислота”;
Девиз: "Нас, кислот, огромный строй – водород тому виной”;
Обращение к соперникам: "Разбегайтесь кто куда! Мы команда – "Кислота”;
Обращение к жюри: "Спорить мы не будем с вами: место первое за нами”.

IV.
Команда "Феррум”;
Девиз: "Мало будь железным, надо быть полезным!”;
Обращение к соперникам: "Мы ребята бойкие, как железо стойкие. Не желаем мы вам бед, а желаем вам побед”;
Обращение к жюри: "Мы жюри приветствуем, потому не бедствуем”.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор.

Оборудование и реактивы для опыта «Волшебные цветы»: спиртовой раствор фенолфталеина, гофрированная бумага, раствор щелочи NaOH, пульверизатор.
Оборудование и реактивы для опыта «Образ нерукотворный»: роданид аммония NH3CNS, танин, желтая кровяная соль K4[Fe(CN)6], раствор хлорида железа (III), кисточка, лист ватмана, пульверизатор.
Оборудование и реактивы для опыта «Много крови без ран»: раствор хлорида железа (III), раствор роданида калия KCNS или аммония NH3CNS, фторид натрия NaF, вата, тупой нож.
Действующие лица:
Придворный Магистр химических наук Бертоллет (учитель, который будет исполнять роль ведущего).
Члены Ученого совета (жюри) - учителя-предметники. Каждый из них (по старшинству) получает звание "Главный советник”, "Первый советник”, "Советник по историческим вопросам” и т. д.

(слайд № 2) Девиз: "Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие…”
(М.В.Ломоносов.)
Лучший знаток ХИМЛЯНДИИ.
(Звучат фанфары. Входит Магистр.)
Магистр: Сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытанию лучших учеников нашей школы и ответить на вопрос: "Достойны ли они стать лучшими знатоками великой страны ХИМЛЯНДИИ?”. Страна эта древняя и волшебная, хранящая множество загадок. Отгадать многие из них еще не удалось ни одному человеку! Лишь самым умным, смелым и настойчивым эта страна приоткрывает свои тайны. Только для этого вам нужно будет пройти ряд испытаний. Готовы ли вы проявить чудеса смекалки, смелости и блеск ума, чтобы заслужить в честном поединке право стать гражданином моей великолепной страны? Итак, начнем! Только прежде мне хотелось бы познакомиться с командами. Пусть ко мне подойдут по одному игроку от каждой команды и вытянут название для своей команды. После этого каждая команда зачитывает название, девиз и обращение к соперникам и жюри.
Магистр: Итак, с командами мы познакомились. Однако лучшими химиками не могут стать люди, не знающие историю своей страны. Именно поэтому мя заранее подготовила вопросы для команд, чтобы выяснить, знакомы ли участники турнира с историческими личностями нашей страны.
1. "Отгадай загадку”. (слайд № 3)
Магистр: Ну а как у них обстоят дела с разгадыванием химических загадок? Хватит вам знаний и смекалки узнать вещества и элементы по описанию их свойств? Каждой команде будет загадано по 4 загадки. За каждую загадку команда получает по 1 баллу.
1. Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воде.
Без меня вы как без рук:
Нет меня - огонь потух. (Кислород) (слайд № 4)

2. Я блестящий, светло-серый,
Образую хлорофилл,
И меня фотограф первый
Очень поджигать любил! (Магний) (слайд № 5)

3. Я - металл незаменимый,
Очень летчиком любимый,
Легкий, электропроводный,
А характер - переходный. (Алюминий) (слайд № 6)

4. Меня любит человек!
Мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша! (Медь) (слайд № 7)

5. Хоть составчик мой и сложный,
Без меня жить невозможно.
Я - отличный растворитель,
Жажды лучший утолитель.
А разрушите, так сразу
Два получите вы газа. (Вода) (слайд № 8)

6. Я парнишка непростой,
Если капнешь кислотой,
Сразу стану ярко- красным
Поменяю цвет я свой.
Если щелочи добавишь,
Вновь меня ты не узнаешь,
Сразу желтым стану я.
Назовите-ка меня! (Индикатор метиловый оранжевый) (слайд № 9)

7. Нрав у газа, ох, непрост!
Много жизней он унес,
А сейчас нам помогает,
От микробов защищает. (Хлор) (слайд № 10)

8. Первый я на белом свете:
Во Вселенной, на планете.
Превращаясь в легкий гелий,
Зажигаю Солнце в небе. (Водород) (слайд № 11)

9. Разглядев мой спектр в оконце,
Нашли меня на Солнце.
Я с благородностью дружу,
В семейство газов я вхожу. (Гелий) (слайд № 12)

10. Чаще черный я по цвету,
Могу и быть прозрачным.
Мною пишут и рисуют
Бываю я и мрачным. (Углерод) (слайд № 13)

11. Большую роль играю в жизни,
В атмосфере содержусь.
В воде почти не растворяюсь
И химинертностью горжусь. (Азот) (слайд № 14)

12.Когда меня сгибают,
Я издаю несильный треск,
Когда же в холод помещают,
То теряю цвет и блеск. (Олово) (слайд № 15)

13. Из названий двух животных
Мое имя состоит,
На таре, где меня хранят,
Знак токсичности стоит. (Мышьяк) (слайд № 16)

14. Меня пленка ограждает
От окружающей среды,
Нахожу я применение
Для кипячения воды. (Титан) (слайд № 17)

15.На внешность я напоминаю
Углеродистую сталь.
И поделки из железа
Покрываю, словно шаль. (Хром) (слайд № 18)

16. Страдаю окислением
И в природе нахожусь
Лишь в соединениях. (Фосфор) (слайд № 19)

После конкурса подводятся первые итоги.


Полный текст материала Внеклассное мероприятие "Лучшие знатоки Химляндии" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лаврентьева Снежана Павловна  snezhik
19.05.2011 2 14122 796

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК