Конспект урока экономики "Экономика и жизнь"; 10 класс
Открытый урок-практикум.
Тема занятия: «Экономика и жизнь» (10 кл.)
Цель: показать взаимосвязь жизненных событий с экономикой, активизировать интерес учащихся к изучению экономики.
Форма проведения: составление основных этапов события «Рабочий день школьника».
Цели : - показать взаимосвязь жизненных событий с экономикой, активи-
зировать интерес учащихся к изучению экономики;
- выявить уровень владения практическими навыками;
- развивать умение применять полученные знания в различных
ситуациях и учиться ориентироваться в них;
- развивать умение сравнивать, сопоставлять полученную
информацию, логически мыслить;
- формировать добросовестное отношение к работе; работе в группах.
Режим дня – это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенности личности.
Режим дня является определенным отражением режима физиологических процессов, протекающих в организме.
В качестве этапов называется:
зарядка, утренний туалет;
завтрак;
дорога в школу (в т.ч. и на транспорте);
перемены;
внеклассные занятия (кружки, секции);
дорога домой;
обед;
выполнение домашнего задания;
исполнение домашних обязанностей (уборка, покупки и другие);
культурная программа (ТВ, кино, книги и др.);
ужин;
подготовка ко сну (вечерний туалет);
сон.
Выявление экономической сущности каждого этапа:
- показать взаимосвязь жизненных большинство жизненных процессов взаимосвязано, или незримо связано с экономикой, имеют свою экономическую сторону.
Основными признаками связи с экономикой служит:
активная направленность на обеспечение и поддержание жизнедеятельности
наличие труда (материальные и денежные затраты).
Зарядка – направлена на поддержание жизнедеятельности человека, представляет осознанную целенаправленную деятельность, требует затрат биологической энергии - здесь есть признак труда, следовательно, это экономический прогресс.
Завтрак – есть удовлетворение жизненных потребностей в пище и требует материальных и денежных затрат, следовательно, это экономический процесс.
Дорога в школу – есть затраты как биологической энергии, так и затрат денежных средств на проезд ( в случае необходимости) на транспорте, следовательно это экономический процесс.
Перемены – затраты физической энергии ( перемещение из кабинета в кабинет, беготня по коридорам), а также посещение школьного буфета – покупка булочек или завтрака – затраты денежных средств, а следовательно это экономический процесс.
Внеклассные занятия – приобретение необходимого инвентаря для занятий , т.е. затраты денежных средств, а следовательно это экономический процесс.
И так проанализировать все этапы
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кокаева Алла Александровна
→ Публикатор 06.05.2019 0 2892 60 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.