Конспект урока экономики "Экономика и жизнь"; 10 класс


Открытый урок-практикум.

Тема занятия: «Экономика и жизнь» (10 кл.)

Цель: показать взаимосвязь жизненных событий с экономикой, активизировать интерес учащихся к изучению экономики.

Форма проведения: составление основных этапов события «Рабочий день школьника».

Цели : - показать взаимосвязь жизненных событий с экономикой, активи-

зировать интерес учащихся к изучению экономики;

- выявить уровень владения практическими навыками;

- развивать умение применять полученные знания в различных

ситуациях и учиться ориентироваться в них;

- развивать умение сравнивать, сопоставлять полученную

информацию, логически мыслить;

- формировать добросовестное отношение к работе; работе в группах.



Режим дня – это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенности личности.

Режим дня является определенным отражением режима физиологических процессов, протекающих в организме.

В качестве этапов называется:

  1. зарядка, утренний туалет;

  2. завтрак;

  3. дорога в школу (в т.ч. и на транспорте);

  4. перемены;

  5. внеклассные занятия (кружки, секции);

  6. дорога домой;

  7. обед;

  8. выполнение домашнего задания;

  9. исполнение домашних обязанностей (уборка, покупки и другие);

  10. культурная программа (ТВ, кино, книги и др.);

  11. ужин;

  12. подготовка ко сну (вечерний туалет);

  13. сон.

Выявление экономической сущности каждого этапа:

- показать взаимосвязь жизненных большинство жизненных процессов взаимосвязано, или незримо связано с экономикой, имеют свою экономическую сторону.

Основными признаками связи с экономикой служит:

  1. активная направленность на обеспечение и поддержание жизнедеятельности

  2. наличие труда (материальные и денежные затраты).



  1. Зарядка – направлена на поддержание жизнедеятельности человека, представляет осознанную целенаправленную деятельность, требует затрат биологической энергии - здесь есть признак труда, следовательно, это экономический прогресс.

  2. Завтрак – есть удовлетворение жизненных потребностей в пище и требует материальных и денежных затрат, следовательно, это экономический процесс.

  3. Дорога в школу – есть затраты как биологической энергии, так и затрат денежных средств на проезд ( в случае необходимости) на транспорте, следовательно это экономический процесс.

  4. Перемены – затраты физической энергии ( перемещение из кабинета в кабинет, беготня по коридорам), а также посещение школьного буфета – покупка булочек или завтрака – затраты денежных средств, а следовательно это экономический процесс.

  5. Внеклассные занятия – приобретение необходимого инвентаря для занятий , т.е. затраты денежных средств, а следовательно это экономический процесс.



И так проанализировать все этапы


Полный текст материала Конспект урока экономики "Экономика и жизнь"; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кокаева Алла Александровна  Публикатор
06.05.2019 0 2892 60

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК