К уроку


Цель урока: ознакомление учащихся с понятием маркетинг, систематизация знаний о процессе производства, сформировать знания о процессе получения прибыли.

15.03.2023

Урок разработан для обучения финансовой грамотности учеников.Деньги мира и мировые деньги

Начнём с биржи. Представьте себе бельгийский городок Брюгге. Даже не городок, а вполне себе солидный город. В 2013-ом году число его жителей составляло 117 тысяч 172 человека. Не такой уж и солидный?

Цель деятельности учителя: формировать представления о понятии «экономика», научить называть составные части экономики, освоение данных понятий c целью применения в жизненной ситуации.

Урок экономики для учащихся 8 – 11 классов. Использование игровой технологии. Использование материала профориентационной направленности.

Цель: показать взаимосвязь жизненных событий с экономикой, активизировать интерес учащихся к изучению экономики. Форма проведения: составление основных этапов события «Рабочий день школьника».

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать ЗУН по теме «проценты».

Цель урока: научить обучающихся пользоваться правами потребителя при пользовании железнодорожным и авиатранспортом.

Презентация для проведения бинарного урока по информатике и экономике, для групп социально-экономического профиля.

Материал предназначен для тех, кто хочет повторить экономические понятия, а так же для тех учащихся, которые собираются сдавать ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию.

Урок предполагает использование ролевой игры, метапредметных связей, а также групповой формы организации урочной деятельности. Был дан как открытый урок. Присутствующие на уроке учителя были активными участниками процесса. Использовалась презентация "История предпринимательской деятельности в России", которая сознательно не прилагается автором. Однако прилагается комментарий к слайдам, согласно которым коллеги смогут составить свои варианты данной презентации.

Данная разработка урока предназначена для формирования интереса учащихся 10-11 классов к такой сфере экономики как маркетинг. В ходе урока ученики узнают значение этого термина, существующие ценовые категории потребителей и закрепляют полученные знания через выполнение практического задания. Особенностью данного урока является то, что ученики делают записи не в тетрадях, а в специальных конспектах разработанных для этой темы, что позволяет им быстрее усваивать новую информацию и делает образовательный процесс динамичнее.

График формирования рыночной цены в условиях совершенной конкуренции
Кривая спроса в случае наличия эффекта "подражания"
Смещение кривой совокупного предложения под воздействием неценовых факторов
Форма кривых при товарах комплементах
Форма кривых при товарах субститутах
Цена при рыночном равновесии

Материал для дополнительных занятий по экономике. Он дает в себе основы понимая построения антикризисной экономики (как один из вариантов решений задач). Очень важно, чтобы учащиеся понимали хотя бы в самом минимуме построение управления.
В разработке представлен опыт применения деловых игр в процессе изучения дисциплины "Менеджмент" в образовательном учреждении среднего профессионального образования Чебоксарский электромеханический колледж, в частности подробно описаны практические задания, ситуации и упражнения по теме "Принятие управленческого решения". Деловая игра – это тот инструмент, с помощью которого значительно облегчается и качественно улучшается восприятие теоретического материала. Студент получает практические навыки в применении полученных знаний, учится адаптироваться к ситуации, принимать грамотное решение. Представленный материал будет интересен преподавателям учреждений профобразования.
Инструкционно-технологическая карта по практическому занятию по дисциплине "Основы экономической теории" для студентов 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учет". В карте представлены: план урока, практические задания для выполнения, даны методические указания
Данный урок- презентация по теме "Электролиз" позволяет реализовать принцип наглядности, доступности, научности, повысить эффективность урока в ракурсе развития личностного потенциала учащихся.В ходе урока были использованы: объяснительно – иллюстративные методы (беседа, объяснение учителя), репродуктивный (работа по предложенному плану), проблемный (решение проблемных вопросов), применены средства наглядности (ряд активности металлов, демонстрационный опыт, слайды).
Урок по теме «Предпринимательство как фактор производства» по дисциплине «Экономическая теория» разработан в соответствии с календарно-тематическим планированием по разделу «Рынок производственных ресурсов» и подготовлен для студентов по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), базовый уровень.
Пояснительная записка

Данный урок - урок обобщения, систематизации и контроля проводится после изучения темы «Международные экономические отношения. Глобализация мирового хозяйства».
Изучив эту тему, студент должен:
знать:
- основные этапы развития мирового хозяйства;
- международное разделение труда;
- международную специализацию, экономическую интеграцию;
- движение от индустриального к постиндустриальному обществу;
- территориальную структуру хозяйства в странах разного типа;
- главные центры мирового хозяйства;
Урок - повторение по теме "Рынок".
Урок состот из нескольких этапов:
1 этап. Мозговой штурм.
2 этап. Определения.
3 этап. Тестовое задание.
4 этап. Решение задач.
У каждого учащегося имеется зачетный лист, который называется «Облигация». В конце урока каждый сможет предъявить облигацию к обналичиванию т.е. набранные балы будут соответствовать определенной оценке.
Урок проходит в форме игры - аукциона. На аукционе продаются вопросы по бухгалтерскому учету. Предварительно учащиеся берут кредит в банке, это и есть их стартовый капитал. По окончании игры игроки возвращают кредит в банк. Выигрывает тот, у кого больше заработано денег.
В материале представлены планы-конспекты уроков с химико-экологическим содержанием о кислотных осадках и их влиянии на окружающую среду. Данный материал можно использовать при изучении свойств основных классов неорганических соединений, а также при проведении занятий на элективных курсах с химико-экологическим содержанием.
Тема: «Спрос? Спрос! Спрос…»
Предметная область: экономика.
Профиль: социально-экономический.
Класс: 10.
Межпредметные связи: информатика.
Интеграция с темами курса информатики: «Построение графиков в среде электронных таблиц Microsoft Excel», «Работа с электронным учебником», «Панель навигации».
Данный урок - урок изучения нового материала. Это первый урок темы «Спрос». При разработке данного урока была использована программа Power Point, которую я нахожу наиболее приемлемой для меня. Интерактивная игра «Карл», моделирующая жизненную ситуацию, помогает учащимся осознать тему урока. Никсдорф "КАРЛ" - это программное обеспечение для DOS, которое функционирует на любом IBM-совместимом персональном компьютере с процессором не ниже АТ 286, 640 Kb оперативной памяти. Программа состоит из 12 отдельных модулей, каждый из которых работает независимо от других. Для использования в классе учебной программы целиком вам потребуется около 50-70 часов учебного времени.