План урока "Основы классификации счетов"
Карточка учета работы дочерних фирм.
(Для аудитора)
№№ заданий |
ООО «α+» |
ООО «β+» |
ООО «γ+» |
№ 1 |
|
|
|
№ 2 |
|
|
|
№ 3 |
|
|
|
№ 4 |
|
|
|
Итого монет |
|
|
|
Место |
|
|
|
Оценка |
|
|
|
Критерии оценок
№№ заданий |
Существенных операций |
Цена ответа, монет |
Итого за ответы, монет |
№ 1 |
10 |
100 |
1000 |
№ 2 |
5 |
100 |
500 |
№ 3 |
10 |
100 |
1000 |
№ 4 |
13 |
100 |
1300 |
Итого |
38 |
100 |
3800 |
Оценка «5» - 3800 – 3420 монет
Оценка «4» 3410 – 3040 монет
Оценка «3» - 3030 – 2660 монет
План урокаПрофессия:
«Бухгалтер». Курс обучения I. Цели урока: образовательная: повторить и закрепить знания по изучению классификации счетов, их структуры, активизировать изучение учащимися бухгалтерских понятий; ознакомить учащихся с процедурой проведения аукциона развивающая: развивать познавательный интерес, интеллект, внимание, память, логическое мышление. воспитательная: способствовать воспитанию коллективизма, культуры общения, стремления к проявлению своих знаний и умения радоваться своим успехам; интереса к профессии. Тип урока: Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков Вид урока: урок - игра Межпредметные связи: Экономика: «Банки и банковская система», Правовое управление: «Юридические лица», Аудит: «Права, обязанности и ответственность аудитора; аудиторская этика», Налоги и налогообложение: «Налог на прибыль предприятий», Информатика: «Microsoft Excel», «Microsoft Word», Математика: «Действия с числами», «Решение пропорций». Оснащение урока: ПК, программа Microsoft Excel, Microsoft Word, Блокнот, компьютерная программа тестирования. Дидактический материал в электронном виде: карточки-задания, тесты, кроссворды. Ход урока.I. Организационная часть.Проверка наличия учащихся Объявление темы и цели урока II. Основная часть.Весь мир театр, 1. Вступительное слово преподавателя: объяснение условий игры. Группа учащихся делится на 3 команды. Команда – это коммерческая фирма (ООО «Альфа», ООО «Бета», ООО «Гамма»), поэтому каждая команда выбирает себе бухгалтера для ведения бухгалтерского учета на ПК (расчетного счета фирмы) и директора, он в конце отчетного периода (в конце игры) определит заработную плату каждого сотрудника, т.е. оценку (она будет зависеть от участия учащихся в игре). Кроме того, у каждой фирмы есть дочерние фирмы – ООО « Альфа +», ООО «Бета +», ООО «Гамма +» соответственно, по 3 человека в каждой. 3 участницы – команды перед началом аукциона получают в банке (функции банкира выполняет один из учащихся группы) первоначальный капитал – кредит в размере 1000 монет под 25% годовых (т.е. в конце игры команда должна вернуть в банк 1250 м.). В процессе игры, по необходимости, команда может взять дополнительный кредит в 1000 м, но под 35% годовых. Бухгалтер каждой команды ведет учет движения денег на расчетном счете фирмы (см. прил. № 1) . Каждая операция записывается на новой строке. Банкир ведет расчетные счета каждой из фирм (т.к. учет расчетов безналичный), (см. прил. № 2), у ПК банкира вывеска: Банк – это место, где Вам одалживают зонтик В виде лотов, продаваемых на аукционе, предлагаются вопросы. Правильный ответ на купленный вопрос приносит фирме доход. Если лот куплен, но ответ был неверный, лот снимается с торгов, а фирма выплачивает штраф 100 монет. Штрафуются также фирмы за некорректное поведение на аукционе (выкрики, подсказки, спор и т.д.). Кроме того, имеются бонусы, которые могут выпасть при покупке некоторых вопросов. Бонусы – это практические задачи, решив которые, фирмы получают дополнительную прибыль. Одновременно с этим дочерние фирмы получают и выполняют задания разной сложности, помогая зарабатывать прибыль основным фирмам (см. прил. № 3-1, 3-2, 3-3). Их деятельность контролирует и оценивает независимый аудитор (один из учащихся), (см. прил. № 4). 2. Техника безопасности при работе на ПК. 3. Проведение аукциона. Первый
тур.
Второй
тур.
Третий
тур.
Бонус № 1 –
вознаграждение 2800 монет, т.е. 200 монет
за каждую правильно подсчитанную
ячейку (их 14) (см. прил.
№ 5) III. Заключительная часть.1. Итоги урока. Учащиеся подводят итоги: 1.1.Фирмы α, β, γ возвращают банку кредит с процентами. Преподаватель ставит оценки, вручает грамоты за участие в аукционе и за полученную прибыль 2. Рефлексия. 3. Д/з: учебник Н.В.Брыкова «Основы бухгалтерского учета» с. 46–74. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чалдаева Светлана Георгиевна
→ 19696969 15.01.2012 0 5270 963 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.