Конспект урока "Маркетинг"; 10 класс


ТЕМА УРОКА: Маркетинг.

Цель урока: Ознакомление учащихся с понятием маркетинг. Систематизация знаний о процессе производства. Сформировать знания о процессе что получения прибыли .

Задачи:

1 Обучающая : формирование основ активного участника рыночных экономических отношений,

2 Развивающаяся – Формирование конкурентоспособной личности в условиях рынка, формирование практических умений и навыков для принятия самостоятельных решений;

3. Воспитательная -Воспитание грамотного потребителя,

План урока:
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы и объяснение материала
3. Подведение итогов,рефлексия.
4. Домашнее задание.

Ход урока

1.Организационный момент 

2. Изучение новой темы

3.Рефлексия.

4.Домашнее задание

Сообщение темы и цели урока

Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.

Учитель: Слово и понятие пошли от английского market -- рынок. Сюда же, к этому понятию, восходит и, казалось бы, чисто русское -- ярмарка. По сути же -- это калька с немецкого Jahr -- год и Markt -- торговля, то есть ежегодные торги. Маркетинг-- это не просто торговля. Суть его в том, что производители сначала должны выяснить потребности людей, а потом уже на основе этого знания и создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.

Учитель: Какова же главная задача маркетинга?

(Ответы учащихся)

Учитель: ИТАК,главная задача маркетинга -- гибкое и постоянное реагирование на изменения

рынка, т.е., на изменение условий сбыта продукции.

Стратегия  маркетинга--перенос центра управления в сбытовые звенья производства.

Решения в управлении фирмой, производством диктует рынок.

Учитель: Кто является объектом изучения в маркетинге?

Ученики отвечают .

Учитель: Объектами изучения и воздействия маркетинга являются  потребители и конкуренты, то есть

производители, производящие аналогичный товар, а также характеристика

самого товара и конъюнктура рынка.

Учитель: Что такое «конъюнктура»?

Ответы учеников…

У: Конъюнктура-- сложившаяся экономическая ситуация:,определяющая,каксоотносятся между

собой спрос и предложение, уровень цен, товарные запасы).

Учитель:А что означает термин «маркетизация»?

Ответы учеников

Учитель: Маркетизация-- применение, внедрение маркетинга в предпринимательскую

деятельность.

Процесс управления маркетингом включает:

1. Анализ рыночных возможностей;

·2.Отбор целевых рынков, или сегментацию;

3. Разработку комплекса маркетинга;

4.Претворение в жизнь маркетинговых планов

Учитель:А что такое «анализ рыночных возможностей»?

Ответы учеников

Учитель: Анализ рыночных возможностей -это отправная точкой маркетинга

Руководству предприятия (фирмы) необходимо знать, как следует выявлять

и оценивать эти возможности. Для этого нужно провести тщательную оценку текущего и

будущего спроса, а также нужно принять меры для формирования спроса на свой

товар , создав условия, облегчающие их приобретение. Средствами достижения этой цели являются:

дизайн, функциональные и эстетические свойства товара, реклама, потребительский

кредит, совершенствование ассортимента и качества продукции, торговое обслуживание-

У каждого товара есть свой жизненный цикл (процесс продаж и получения прибылей за

весь период от появления до исчезновения товара): внедрение, рост, зрелость, падение.

На стадии внедрения товара: торговля обычно убыточна, объем продаж небольшой,

маркетинговые расходы велики.

Мероприятия: информировать потенциальных потребителей о новом товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить ему распространение через предприятия розничной торговли.

Стадия роста: признание товара, увеличение спроса, цены остаются на прежнем уровне

или слегка снижены, затраты на стимулирование сбыта на прежнем уровне, прибыль растет.

Мероприятия : повышение качества новинки, проникновение в новые сегменты рынка, использование новых каналов товародвижения, переориентирование части рекламы с объявлений о товаре на стимулирова-ние его потребления, незначительное снижение цены.

Стадия зрелости: большинство потенциальных покупателей приобрели товар, поэтому

темпы роста продажи снижаются, прибыль падает, появляются сложные задачи поуправлению маркетингом.

Мероприятия:модификация рынка за счет поиска новых потребителей, сегментов рынка,

стимулирование продажи, придание товару новых свойств и большей привлекательности, снижение цены, усовершенствование видов услуг и т.д.

Стадия спада: сбыт товара резко понижается, и важно определить эту стадию, так как она

подрывает рентабельную деятельность фирмы. Определение товаров, вступивших в

стадию спада, осуществляется путем анализа их сбыта, доли рынка, уровня издержек и

рентабельности. После этого руководство фирмы принимает решение о продолжении

выпуска этих товаров или о прекращении выпуска.

Цена. На разных стадиях жизненного цикла товара выбираются те или иные методики

установления цен.

Учитель: Итак, мы ознакомились с понятием маркетинг в деятельности

предприятия, сущностью и стратегией маркетинга, а также с процессом управления

маркетингом.

V. Рефлексия.Ученики заполняют оценочные листы.

Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.

VI. Домашнее задание.

прочитать §10 Стр. 63 – 68, выучить определения.


 


Полный текст материала Конспект урока "Маркетинг"; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карпова Светлана Михайловна  Публикатор
15.03.2023 0 877 27

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК