Конспект урока "Маркетинг"; 10 класс
ТЕМА УРОКА: Маркетинг.
Цель урока: Ознакомление учащихся с понятием маркетинг. Систематизация знаний о процессе производства. Сформировать знания о процессе что получения прибыли .
Задачи:
1 Обучающая : формирование основ активного участника рыночных экономических отношений,
2 Развивающаяся – Формирование конкурентоспособной личности в условиях рынка, формирование практических умений и навыков для принятия самостоятельных решений;
3. Воспитательная -Воспитание грамотного потребителя,
План урока:
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы и объяснение материала
3. Подведение итогов,рефлексия.
4. Домашнее задание.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Изучение новой темы
3.Рефлексия.
4.Домашнее задание
Сообщение темы и цели урока
Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.
Учитель: Слово и понятие пошли от английского market -- рынок. Сюда же, к этому понятию, восходит и, казалось бы, чисто русское -- ярмарка. По сути же -- это калька с немецкого Jahr -- год и Markt -- торговля, то есть ежегодные торги. Маркетинг-- это не просто торговля. Суть его в том, что производители сначала должны выяснить потребности людей, а потом уже на основе этого знания и создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.
Учитель: Какова же главная задача маркетинга?
(Ответы учащихся)
Учитель: ИТАК,главная задача маркетинга -- гибкое и постоянное реагирование на изменения
рынка, т.е., на изменение условий сбыта продукции.
Стратегия маркетинга--перенос центра управления в сбытовые звенья производства.
Решения в управлении фирмой, производством диктует рынок.
Учитель: Кто является объектом изучения в маркетинге?
Ученики отвечают .
Учитель: Объектами изучения и воздействия маркетинга являются потребители и конкуренты, то есть
производители, производящие аналогичный товар, а также характеристика
самого товара и конъюнктура рынка.
Учитель: Что такое «конъюнктура»?
Ответы учеников…
У: Конъюнктура-- сложившаяся экономическая ситуация:,определяющая,каксоотносятся между
собой спрос и предложение, уровень цен, товарные запасы).
Учитель:А что означает термин «маркетизация»?
Ответы учеников
Учитель: Маркетизация-- применение, внедрение маркетинга в предпринимательскую
деятельность.
Процесс управления маркетингом включает:
1. Анализ рыночных возможностей;
·2.Отбор целевых рынков, или сегментацию;
3. Разработку комплекса маркетинга;
4.Претворение в жизнь маркетинговых планов
Учитель:А что такое «анализ рыночных возможностей»?
Ответы учеников
Учитель: Анализ рыночных возможностей -это отправная точкой маркетинга
Руководству предприятия (фирмы) необходимо знать, как следует выявлять
и оценивать эти возможности. Для этого нужно провести тщательную оценку текущего и
будущего спроса, а также нужно принять меры для формирования спроса на свой
товар , создав условия, облегчающие их приобретение. Средствами достижения этой цели являются:
дизайн, функциональные и эстетические свойства товара, реклама, потребительский
кредит, совершенствование ассортимента и качества продукции, торговое обслуживание-
У каждого товара есть свой жизненный цикл (процесс продаж и получения прибылей за
весь период от появления до исчезновения товара): внедрение, рост, зрелость, падение.
На стадии внедрения товара: торговля обычно убыточна, объем продаж небольшой,
маркетинговые расходы велики.
Мероприятия: информировать потенциальных потребителей о новом товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить ему распространение через предприятия розничной торговли.
Стадия роста: признание товара, увеличение спроса, цены остаются на прежнем уровне
или слегка снижены, затраты на стимулирование сбыта на прежнем уровне, прибыль растет.
Мероприятия : повышение качества новинки, проникновение в новые сегменты рынка, использование новых каналов товародвижения, переориентирование части рекламы с объявлений о товаре на стимулирова-ние его потребления, незначительное снижение цены.
Стадия зрелости: большинство потенциальных покупателей приобрели товар, поэтому
темпы роста продажи снижаются, прибыль падает, появляются сложные задачи поуправлению маркетингом.
Мероприятия:модификация рынка за счет поиска новых потребителей, сегментов рынка,
стимулирование продажи, придание товару новых свойств и большей привлекательности, снижение цены, усовершенствование видов услуг и т.д.
Стадия спада: сбыт товара резко понижается, и важно определить эту стадию, так как она
подрывает рентабельную деятельность фирмы. Определение товаров, вступивших в
стадию спада, осуществляется путем анализа их сбыта, доли рынка, уровня издержек и
рентабельности. После этого руководство фирмы принимает решение о продолжении
выпуска этих товаров или о прекращении выпуска.
Цена. На разных стадиях жизненного цикла товара выбираются те или иные методики
установления цен.
Учитель: Итак, мы ознакомились с понятием маркетинг в деятельности
предприятия, сущностью и стратегией маркетинга, а также с процессом управления
маркетингом.
V. Рефлексия.Ученики заполняют оценочные листы.
Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.
VI. Домашнее задание.
прочитать §10 Стр. 63 – 68, выучить определения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карпова Светлана Михайловна
→ Публикатор 15.03.2023 0 877 27 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы