Презентация "Спрос. Предложение. Рыночное равновесие."; 2 курс СПО


Инструкция по работе с презентацией «Спрос. Предложение. Рыночное равновесие».

Презентация используется на уроке преподавателем. Преподаватель переключает слайды согласно хронологии урока. Презентация содержит 47 слайдов. В презентации используются эффекты анимации, управляющие кнопки, графические изображения, иллюстрации.

Слайд №1. Титульный слайд для конкурса.

Слайд №2. Название урока (название презентации).

Слайд №3. Щелчком мыши запускаются цели урока.

Слайд №4. При запуске друг за другом появляются определения «величина спроса», «спрос».

Слайд №5. При запуске появляется определение «кривая спроса», по щелчку мыши запускаются вопросы, на которые позволяет ответить кривая спроса.

Слайд №6. По щелчку мыши запускается графическое изображение спроса, обозначение графика спроса.

Слайд №7. При запуске слайда возникает закон спроса.

Слайд №8. При запуске слайда поочередно возникают явление изменения спроса и возможные ситуации смещения графика спроса.

Слайд №9. «Изменение спроса». Щелчком мыши запускается смещение графика спроса, вначале ситуация увеличения спроса, затем ситуация уменьшения спроса. Движение графиков происходит достаточно медленно, чтобы детям было удобно воспринимать информацию.

Слайд №10. При запуске слайда появляются неценовые факторы, от которых зависит спрос на товары.

Слайд №11. При запуске поэтапно появляются определение «эластичность спроса по цене», а затем определения эластичного и неэластичного спроса.

Слайд №12. При запуске слайда появляются понятия абсолютно эластичного и абсолютно неэластичного спроса.

Слайд №13. При запуске возникает таблица с примерами эластичного и неэластичного спроса.

Слайд №14. При запуске друг за другом появляются определения «величина предложения», «предложение».

Слайд №15. При запуске появляется определение «кривая предложения», а затем информация, что показывает каждая точка кривой предложения.

Слайд №16. По щелчку мыши запускается графическое изображение предложения, обозначение графика предложения.

Слайд №17. При запуске слайда возникает закон предложения.

Слайд №18. При запуске слайда поочередно возникают явление изменения предложения и возможные ситуации смещения графика предложения.

Слайд №19. «Изменение предложения». Щелчком мыши запускается смещение графика предложения, вначале ситуация увеличения предложения, затем ситуация уменьшения предложения. Движение графиков происходит достаточно медленно.

Слайд №20. Слайд «Факторы, смещающие кривую предложения». По щелчку мыши поочередно появляются факторы.

Слайд №21. При запуске поэтапно появляются определение «эластичность предложения», от чего зависит эластичность предложения.

Слайд №22. «Проверочный тест». Надпись появляется по щелчку мыши.

Слайд №23 – слайд №28. Эти слайды содержат тестовые вопросы по теме «Спрос и предложение». Запускаются по очереди сам вопрос и четыре варианта ответа. Управляющие кнопки, находящиеся на этих слайдах, при непосредственном тестировании не используются, они необходимы при проверке правильности выполнения теста. Управляющая кнопка «Справка» на слайдах используется для дизайна.

Слайд №28. Ответив на вопрос, при помощи управляющей кнопки «Назад», возвращаемся на слайд №23. Начинаем проверять правильность ответов на вопросы теста. Для того, чтобы появился правильный ответ, щелкаем по управляющей кнопке «Вперед», попадаем на слайды №29 - №34. Эти слайды содержат правильные варианты ответов. Они появляются для каждого тестового слайда соответственно щелчком по управляющей кнопке «Вперед».

Слайды ответов на тест №29 - №34 тоже содержат управляющие кнопки «Возврат». Они необходимы, чтобы перейти к следующему вопросу теста. Высвечивается сам вопрос, ребята озвучивают свои варианты ответов на него, и только после этого учитель управляющей кнопкой переходит на соответствующий слайд с правильным ответом.

Слайд №35. Запускается с фразой, подводящей к определению «рыночного равновесия». По щелчку мыши появляется определение «Рыночное равновесие».

Слайд №36. При запуске слайда появляется графическое изображение рыночного равновесия, подписаны все основные параметры равновесия.

Слайд №37. Знакомит обучающихся с понятием «Равновесная цена».

Слайд №38. При запуске слайда поэтапно появляются функции равновесной цены.

Слайд №39. По щелчку мыши появляется графическое изображение ситуации нарушения рыночного равновесия. Точка Р1 – цена ниже равновесной, точка Р2 – цена выше равновесной.

Слайд №40. По щелчку мыши появляется ситуация нарушения рыночного равновесия. В процессе объяснения, щелчком мыши появляются надписи «Дефицит» и «Избыток», позволяющие определить на графике точки дефицита и избытка товара.

Слайд №41. По щелчку появляется определение дефицита и иллюстрация дефицита.

Слайд №42. По щелчку появляется определение избытка и иллюстрация избытка товара.

Слайд №43. По щелчку мыши появляется вывод о том, что рыночное равновесие – это оптимальное состояние рынка. А затем возникает надпись о недостатках дефицита и избытка товаров. Обучающие обсуждают эти недостатки с учителем.

Слайд №44. По щелчку появляется портрет Альфреда Маршалла, рыночное равновесие называют «Ножницами Маршалла». Преподаватель дает краткую справку об этом экономисте.

Слайд №45. «Выводы». Щелчком мышки запускаются возможные ситуации на рынке: равновесие, избыток, дефицит.

Слайд №46. Список источников основного содержания.

Слайд №47. Список источников иллюстраций.

Презентация носит образовательный характер. Она позволяет повторить и обобщить материал, проверить знания по теме, познакомиться с новым понятием, сделать выводы по теме.







Пояснительная записка.

Конкурс презентаций "Интерактивная мозаика".

Презентация «Спрос. Предложение. Рыночное равновесие».

Презентация разработана для обучающихся 2 курса НПО (СПО), изучающих дисциплину «Основы экономической теории», возраст обучающихся 17 лет. Презентацию можно так же использовать для обучающихся 3 курса НПО (СПО), изучающих дисциплину «Основы рыночной экономики», возраст обучающихся 18 лет.

Презентация может использоваться на повторительно-обобщающем уроке по темам «Спрос. Закон спроса», «Предложение. Закон предложения», «Рыночное равновесие». Однако, презентацию можно применить на уроке и для объяснения нового материала.

Основные цели использования презентации на уроке:

  • Повторить понятия «величина спроса», «спрос», «кривая спроса», «закон спроса», «эластичность спроса по цене».

  • Наглядно представить кривую спроса.

  • Повторить, как и куда смещается кривая спроса, какие неценовые факторы влияют на смещение графика.

  • Повторить понятия «величина предложения», «предложение», «кривая предложения», «закон предложения», «эластичность предложения».

  • Наглядно представить график предложения.

  • Повторить, как и куда смещается кривая предложения, какие факторы влияют на смещение графика.

  • Выполнить проверочный тест по темам «Спрос» и «Предложение», проверить правильность результатов.

  • Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия», возникающую при совмещении графиков на одной системе координат.

  • Познакомиться с ситуациями нарушения равновесия: «дефицитом» и «избытком» на рынке.

  • Познакомиться с выдающимся экономистом, внесшим вклад в изучение равновесия на рынке, Альфредом Маршаллом.

  • Сделать выводы о возможных ситуациях на рынке.

Работа с презентацией на уроке осуществляется самим преподавателем. Целесообразно использовать мультимедийный проектор с пультом управления, чтобы не сковывать движения преподавателя. Можно использовать для переключения слайдов помощника.

Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint. Работа сохранена в формате, полностью совместимом с PowerPoint 97-2003. Презентация содержит управляющие кнопки, позволяющие проверить правильность выполнения теста. В презентации используются эффекты анимации, позволяющие наглядно воспроизвести смещение графиков спроса и предложения, а также иллюстрации дефицита и избытка товаров, фото Альфреда Маршалла.

Слайд 1
презентаций "Интерактивная мозаика". Pedsovet.su Носкова Екатерина Ивановна ГООУ НПО «Профессиональное училище № 18 г. Полярные Зори Мурманская область Преподаватель экономических дисциплин 2 квалификационная
Слайд 2
«Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.»
Слайд 3
Цели урока: Повторить понятия «спрос» и «предложение». Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия». Познакомиться с ситуациями нарушения равновесия: «дефицитом» и «избытком» на рынке.
Слайд 4
Спрос Величина спроса – это объем товара определенного вида, который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени при определенном уровне цены данного товара. Спрос – это сложившаяся в определенный период времени зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже.
Слайд 5
Кривая спроса Кривая спроса – это кривая, точки которой показывают, по каким ценам в течение определенного времени покупатели могли бы приобрести различные количества товара. Кривая спроса позволяет ответить на два вопроса: 1) какова будет величина спроса при различных уровнях цен; 2) как изменится величина спроса при некотором изменении цены?
Слайд 6
Кривая спроса P D О Q D (Demand) - спрос
Слайд 7
Закон спроса состоит в том, что повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен - к ее увеличению.
Слайд 8
Кроме цены существует целый ряд факторов, влияющих на уровень спроса. Под влиянием этих факторов кривая спроса может изменять свое положение на графике, смещаясь влево или вправо. Данное явление называется изменением спроса. Увеличение спроса сдвигает кривую вправо вверх и означает, что при тех же ценах величина спроса будет выше, и наоборот снижение спроса сдвигает кривую влево вниз.
Слайд 9
Изменение спроса P увеличение D1 уменьшение D2 D О Q Влияние неценовых факторов
Слайд 10
Неценовые факторы, от которых зависит спрос на товары: • вкусы и предпочтения потребителей; • уровень доходов потребителей; • взаимодополняющие и взаимозаменяемые товары; • количество потребителей; • накопленное имущество потребителей; • потребительские ожидания.
Слайд 11
Эластичность спроса по ценемасштаб изменения величины спроса (в %) при изменении цены на один процент. Если величина спроса изменяется (в %) больше, чем величина цены (в %), то спрос называют эластичным. Если величина спроса изменяется (в %) меньше, чем величина цены (в %), то спрос называют неэластичным.
Слайд 12
Спрос Абсолютно эластичный спрос очень чутко реагирует на изменение цены. Абсолютно неэластичный спрос не реагирует на изменение цены.
Слайд 13
К товарам с эластичным спросом относят: К товарам с неэластичным спросом относят: •предметы роскоши; •товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета; •легкозаменяем ые товары. •предметы первой необходимости; •труднозаменяемые товары; •престижные, уникальные и очень дорогие товары; •товары, стоимость которых незначительна для семейного
Слайд 14
Предложение  Величина предложения – это объем товара определенного вида, который продавцы готовы (хотят и могут) предложить в течении определенного периода времени на рынок при определенном уровне цены на этот товар  Предложение – это сложившаяся в определенный период времени зависимость величин предложения на рынке в течение определенного периода времени от уровней цен, по которым этот товар может быть продан.
Слайд 15
Кривая предложения Кривая предложения – кривая, показывающая количество товара или услуги, которые продавцы предлагают к продаже по разным ценам в течение определенного периода времени. Каждая точка на кривой – величина предложения данного товара при определенном уровне цены.
Слайд 16
Кривая предложения P S О S (Supply) - предложение Q
Слайд 17
Закон предложения состоит в том, что повышение цен обычно ведет к увеличению величины предложения, а снижение цен - к ее уменьшению.
Слайд 18
Предложение подвержено воздействию ряда неценовых факторов, смещающих на графике кривую предложения. Увеличение предложения сдвигает кривую вправо вниз, уменьшение предложения – влево вверх. Данное явление называется изменением предложения.
Слайд 19
Изменение предложенияS 2 P уменьшение S S1 увеличение О Влияние неценовых факторов Q
Слайд 20
Факторы, смещающие кривую предложения. • технология производства; • цены на экономические ресурсы; • потребительские ожидания; • цены на другие товары; • число товаропроизводителей; • налоги и субсидии.
Слайд 21
Эластичность предложения по ценемасштаб изменения величины предложения(в %) при изменении цены на один процент. Эластичность предложения зависит от: особенностей производственного процесса; временного фактора; способности к длительному хранению.
Слайд 22
Слайд 23
1. Спрос на товар - это А) количество проданных товаров Б) желание и возможность потребителя приобрести товар или услугу В) потребность покупателей в каком-либо товаре Г) желание человека приобрести товар
Слайд 24
2. Закон предложения утверждает, что: А) при увеличении цены предложение возрастает и наоборот Б) увеличение предложения товара вызывает снижение цены на товар В) рост доходов населения вызовет увеличение предложения Г) при прочих равных условиях рост цены на товар вызовет увеличение объема
Слайд 25
3. Если спрос падает, куда сдвигается кривая спроса? А) вниз и влево Б) по вращению часовой стрелки В) вверх и вправо Г) против вращения часовой стрелки
Слайд 26
4. На какой товар эластичность спроса по цене выше: А) роскошные автомобили «Роллс-ройс» Б) ржаной хлеб В) молоко Г) соль
Слайд 27
5. Что случится с кривой предложения масла, если цена масла снизится в 2 раза? А) кривая сместится вправо вниз Б) кривая сместится влево вверх В) кривая предложения не изменит своего положения Г) ничто из вышеперечисленного не подходит
Слайд 28
6. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет: А) падение спроса на второй товар Б) рост спроса на второй товар В) рост предложения второго товара Г) падение предложения второго товара
Слайд 29
1. Спрос на товар – это А) количество проданных товаров Б) желание и возможность потребителя приобрести товар или услугу В) потребность покупателей в каком-либо товаре Г) желание человека приобрести товар
Слайд 30
2. Закон предложения утверждает, что: А) при увеличении цены предложение возрастает и наоборот Б) увеличение предложения товара вызывает снижение цены на товар В) рост доходов населения вызовет увеличение предложения Г) при прочих равных условиях рост цены на товар вызовет увеличение
Слайд 31
3. Если спрос падает, куда сдвигается кривая спроса? А) вниз и влево Б) по вращению часовой стрелки В) вверх и вправо Г) против вращения часовой стрелки
Слайд 32
4. На какой товар эластичность спроса по цене выше: А) роскошные автомобили «Роллс-ройс» Б) ржаной хлеб В) молоко Г) соль
Слайд 33
5. Что случится с кривой предложения масла, если цена масла снизится в 2 раза? А) кривая сместится вправо вниз Б) кривая сместится влево вверх В) кривая предложения не изменит своего положения
Слайд 34
6. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет: А) падение спроса на второй товар Б) рост спроса на второй товар В) рост предложения второго товара Г) падение предложения второго товара
Слайд 35
Когда изучены спрос и предложение, соединяем эти величины и рассматриваем их влияние друг на друга и достижение рыночного равновесия. Рыночное равновесие- это такое состояние рынка, когда спрос и предложение уравниваются с помощью
Слайд 36
Равновесие на рынке. P S Е PЕ D О QЕ Е – точка равновесия PЕ – равновесная цена Q QЕ – равновесное количество
Слайд 37
Равновесная цена это цена, позволяющая продать весь объем товаров, который изготовители согласны при такой цене предложить на продажу (S=D)
Слайд 38
Функции равновесной цены  Информационная – ее величина служит ориентиром для всех субъектов экономики.  Нормирующая – она нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю о том, доступен ли ему данный товар и на какой объем потребления он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на производителя, показывая, сможет ли он окупить затраты или ему следует воздержаться от производства товара.  Стимулирующая – она вынуждает производителя расширять или сокращать производство, менять технологию, изменять ассортимент.
Слайд 39
Рыночное равновесие постоянно нарушается P S P2 Е PЕ P1 D О QЕ Q Точка P1 – цена ниже равновесной, QD ˃ QS – на рынке дефицит. Точка P2 – цена выше равновесной, QS ˃ QD – на рынке избыток.
Слайд 40
Дефицит и избыток товаров на рынке. P избыток S P2 Е PЕ P1 дефицит О QЕ D Q
Слайд 41
Дефицит - ситуация на рынке, когда покупатели при существующем уровне цены готовы купить больший объем товаров, чем продавцы при такой цене согласны предложить к продаже.
Слайд 42
Избыток (затоваривание) - ситуация, возникающая на рынке, когда при существующем уровне цены продавцы предлагают к продаже больший объем товаров, чем покупатели готовы купить при такой цене.
Слайд 43
Рыночное равновесие – это оптимальное, наилучшее состояние рынка. Дефицит и избыток товаров на рынке имеют ряд существенных недостатков.
Слайд 44
График рыночного равновесия называют «ножницами Маршалла» Альфред Маршалл
Слайд 45
Выводы: Возможные ситуации на рынке: Равновесие 2. Дефицит 3. Избыток 1. Qd = Qs Qd > Qs Qd < Qs
Слайд 46
Список источников основного содержания: 1. Липсиц И.В. Экономика: В 2 книгах. Учебник для общеобразоват. учрежд.М.:Вита-Пресс,1998. 2. Липсиц И.В. Экономика: Учебник для вузов. - М.:Омега-Л,2004. 3. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. с углубленным изучением экономики/Гос. Унив.-Высшая школа экономики; Под ред. С. И. Иванова.- В 2х книгах.- М.:Вита-Пресс, 2004.
Слайд 47
Список источников иллюстраций: 1. http://region.urfo.org/ua/09/03/17/ 2. http://region.urfo.org/ua/09/03/17/ 3.http://www.spekulant.ru/magazine/V liyanie_denezhnoj_massy_i_urovnya _monetizacii_na_fondovye_indeksy_ i_kotirovki_valyut_III.html

Полный текст материала Презентация "Спрос. Предложение. Рыночное равновесие."; 2 курс СПО смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Носкова Екатерина Ивановна  ЕкатеринаПЗ
01.07.2011 8 30215 5910

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК