Методические рекомендации по применению набора психолога «Приоритет»


Методические рекомендации по применению набора психолога «Приоритет»

Применяемые для работы модули: Модуль 2 «Геометрические фигуры» и модуль 3 «Схожее и различное» из набора психолога «Приоритет»

Цели: формирование у ребенка понимания образа конкретного предмета, умения действовать в соответствии с полученными инструкциями; развитие пространственного мышления, навыка счета и мелкой моторики.

Пример игрового использования:

Дидактическая игра «Сложи квадрат, найди круг»

Перед ребенком на игровой доске лежат детали из набора модуля 2 «Геометрические фигуры». Воспитатель просит ребенка сделать следующие действия:

  1. «Возьми голубой квадрат и положи его слева от себя»

  2. «Возьми красно-голубой квадрат и положи его справа от первого голубого квадрата»

  3. «Возьми квадрат красного, желтого, голубого и зеленого цвета, положи его под первым голубым квадратом»

  4. «Возьми еще один голубой квадрат и положи его под вторым красно-голубым квадратом».

Рекомендуется психологу делать то же самое, повторять с ребенком названные выше инструкции только после того, как это делает сам ребенок.

Усложнением задачи для ребенка может послужить игра «Волшебная шкатулка», которая направлена на развитие тактильных, сенсорных ассоциаций и восприятий. Для нее ребенку предлагается наощупь, не подглядывая, выбрать с игровой доски из модуля 3 «Схожее и различное» круглый предмет.

Для закрепления полученных навыков можно попросить ребенка выбрать с игровой доски модуля 2 «Геометрические фигуры» все те предметы, которые похожи на собранный квадрат.

Возможные сложности: в процессе выполнения задания по инструкции у ребенка могут возникнуть затруднения с определением цветов, поскольку в модуле 2 «Геометрические фигуры» использован набор из нескольких цветов. Для преодоления этих трудностей можно предложить ребенку в начале занятия повторить цвета, которые он знает.

Ожидаемый результат выполнения: ребенок должен выполнить задания игры «Сложи квадрат, найди круг» без ошибок в случае, когда он уже проходил и знает понятия ориентации в пространстве «слева», «справа», «внизу», «вверху». В случае возникновения трудностей с этой частью, рекомендуется пройти занятия с модулями «Движение на плоскости» и «Пространственные объекты».

Выполнение заданий с воспитанником по указанной методике позволит ребенку по образцу педагога складывать фигуры, объекты, классифицировать формы, цвет. В процессе игры происходит запоминание видов фигур, их возможных сочетаний. Усложнение игры в виде задания «Волшебная шкатулка» позволит научиться анализировать размеры, формы, выявлять отличия и находить сходства.

Общая информация для педагогов, психологов и воспитателей: Набор психолога «Приоритет» в полной комплектации состоит из 7-ми модулей, которые взаимосвязаны между собой, но могут использоваться по отдельности. Для удобства и сохранения порядка, к модулям прилагается мобильный стеллаж, изготовленный из дерева для хранения деталей и частей наборов. Приобретение набора «Приоритет» гораздо выгоднее, чем покупка аналогов в виду наличия большого числа деталей в модулях, которые легко использовать между собой. Отдельного внимания педагогов заслуживает соответствие набора психолога действующим ФГОС.


 


Полный текст материала Методические рекомендации по применению набора психолога «Приоритет» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Тамара Викторовна  Тамара1234
20.11.2018 0 4660 596

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК