буклет для родителей "Особенности воспитания одарённых детей"
Что отличает такого ребёнка?
У него отлично развиты такие качества:
Оригинальность,
Л юбознательность,
Прекрасно развитая речь,
Воображение,
Интуиция,
Творческое мышление,
Эмоциональность,
Ч увство юмора,
Творческое отношение к заданию.
У всех одарённых детей ярко выражена исследовательская потребность, поиск нового, удовольствие от созидательной работы.
В какой области одарённый ребёнок
проявит себя?
О б этом можно судить по наблюдениям или используя специальные тесты.
НО! Не стоит навязывать ему результаты своих наблюдений или данные тестов.
Лучше предоставить условия для широкого проявления его возможностей!
У сына или дочери Вы обязательно обнаружите сильные стороны, которые нужно поддерживать и развивать.
Об одарённых детях можно говорить часами и в то же время не сказать ничего.
Любой из них – большое Я
И
Ин-ди-ви-ду-аль-ность!
А каждый по отдельности – ребёнок...
Когда ты с улыбкой глядишь на меня,
Когда обнимаешь и нежишь,
Когда говоришь и внимательно слушаешь,
Я расту, я расту, я расту.
Особенно интересно о чудо-детях написано в знаменитой книге Тони Мейснера «Вундеркинды».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Мы с детства знаем о Моцарте и Гёте, о Рубенсе, Шопене и Карузо.
Да разве всех возможно перечесть?
Известно, что они родились гениальными и неповторимыми.
А сколько одарённых малышей уже сегодня ходят по земле? «Чудо-дети» - и есть ли гарантия, что к этому Чуду никак не причастен Ваш сорванец?
Если Ваш ребёнок одарён и отличается от всех как «белая ворона», необходимо понимать его проблемы… Да,да…Одарённость обычно порождает ряд проблем.
Ч асто одарённый ребёнок ставит перед собой почти невыполнимые задачи, увлекшись так, что не всегда рассчитывает свои силы.
Любые неудачи «чудочадо» воспринимает как личную трагедию и драму.
О дарённый ребёнок чувствителен настолько, что реагирует не только на слова, но и на интонацию, и жесты. .Любая небрежная реплика им может восприниматься как критика в свой адрес и вызвать чувство вины, и даже ощущение отверженности, значительно занизив самооценку.
Остро реагирует на всякую несправедливость, пытается её исправить, нередко оказываясь вовлеченным в конфликтную ситуацию.
Одарённый ребёнок непроизвольно способен унижать тех, кто рядом, непонимая того, что кто-то мир воспринимает по-другому и не так одарён, как он.
Им часто недовольны воспитатели и учителя – ведь ребёнок, «выбивающийся» из общей массы класса – неудобный ребёнок.
Нетерпеливость, порывистость, ершистость в суждениях – отличительные черты одарённых детей – создают трудности в общении.
Незаурядность ребёнка приводит к тому, что у него почти нет друзей, часто он чувствует себя изгоем, способен разочароваться в себе и, чтоб заинтересовать собой детей, становится для них паяцем, клоуном, шутом.
При определённой одарённости этот ребёнок порой обескураживает Вас несовершенством физических характеристик, более всего – моторика.
Он отличается удивительно ярким воображением, поэтому его страхи во стократ «страшнее», чем у сверстников.
П онять ребёнка и осознать его неординарность.
Не игнорировать всю уникальность его данных.
Не восторгаться им сверх меры.
Не превращать всю жизнь ребёнка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.
Создать условия для «поощрения» таланта.
Не проецировать на одарённого ребёнка собственные увлечения и интересы.
Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его всё время делать Вам приятное, используя свою незаурядность.
Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.
Создать ребёнку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес.
Учить терпению и поощрять за все старания.
Тактично, деликатно помогать ему.
Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша.
С покойно относиться к эмоциональным перепадам ребёнка.
Учить владеть эмоциями.
Как можно больше уделять внимания физической активности ребёнка.
Всё время ободрять его.
С читать себя самым счастливым из родителей.
Н е обращать внимания на дар ребёнка или специально возвышать его всё время до небес.
Воспитывать как самого обычного ребёнка или создавать «мимозные» условия для жизни.
Считать в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверходарённость малыша.
Всё время приземлять его или считать недосягаемым для всех.
Наказывать за любознательность или настолько поощрять её, что это может кончиться каким-то срывом.
Л юбыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам ребёнку.
Противопоставлять специально другим детям в семье или детском коллективе.
Не культивировать в ребёнке чувство превосходства над сверстниками.
Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.
Драматизировать неудачи.
Стараться выставить напоказ недостатки малыша.
Подчеркивать его физические несовершенства, ущемляя его самолюбие.
Не обращать внимания на то, как развит Ваш ребёнок физически, считая, что главное - интеллект.
Чрезмерно опекать или не помогать ни в чем.
Стремиться, чтоб ребёнок стал стандартным.
Не подрезать ребёнку крылья, а отправляться с ним в полёт!
Буклет для педагогов на тему
«Особенности воспитания одарённых детей»
Буклет подготовлен педагогами дополнительного образования
МБОУ ДОД «Дом детского творчества» города Ковров
Каширской Еленой Александровной и
Фроловой Александрой Юрьевной
При подготовке была использована литература:
Акимова Г. Стань креативным. – СПб.: «Ленинградское издательство», 2008.
Баркан А.И. Плохие привычки хороших детей. – М.: Дрофа-Плюс, 2007.
Мейснер Т. Вундеркинды. Реализованные и нереализованные способности. – М.: Издательство: Издательство "Крон-Пресс", 1997
Большой психологический словарь/Под ред. Б.Мещеряков, В. Зинченко, - СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003.
А так же иллюстраиивный материал:
http://vkursegorod.ru/statya/vystavka-detskogo-risunka-primitivnaya-mudra детский рисунок
Ковров 2012 год
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каширская Елена Александровна
→ zlatenika 09.02.2012 2 14148 3370 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.