буклет для родителей "Особенности воспитания одарённых детей"






Что отличает такого ребёнка?

У него отлично развиты такие качества:

  • Оригинальность,

  • Л юбознательность,

  • Прекрасно развитая речь,

  • Воображение,

  • Интуиция,

  • Творческое мышление,

  • Эмоциональность,

  • Ч увство юмора,

  • Творческое отношение к заданию.





У всех одарённых детей ярко выражена исследовательская потребность, поиск нового, удовольствие от созидательной работы.


В какой области одарённый ребёнок

проявит себя?


О б этом можно судить по наблюдениям или используя специальные тесты.

НО! Не стоит навязывать ему результаты своих наблюдений или данные тестов.


Лучше предоставить условия для широкого проявления его возможностей!



У сына или дочери Вы обязательно обнаружите сильные стороны, которые нужно поддерживать и развивать.



Об одарённых детях можно говорить часами и в то же время не сказать ничего.

Любой из них – большое Я

И

Ин-ди-ви-ду-аль-ность!


А каждый по отдельности – ребёнок...


Когда ты с улыбкой глядишь на меня,

Когда обнимаешь и нежишь,

Когда говоришь и внимательно слушаешь,

Я расту, я расту, я расту.


















Особенно интересно о чудо-детях написано в знаменитой книге Тони Мейснера «Вундеркинды».






Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»


















Мы с детства знаем о Моцарте и Гёте, о Рубенсе, Шопене и Карузо.

Да разве всех возможно перечесть?

Известно, что они родились гениальными и неповторимыми.

А сколько одарённых малышей уже сегодня ходят по земле? «Чудо-дети» - и есть ли гарантия, что к этому Чуду никак не причастен Ваш сорванец?






Если Ваш ребёнок одарён и отличается от всех как «белая ворона», необходимо понимать его проблемы… Да,да…Одарённость обычно порождает ряд проблем.

  • Ч асто одарённый ребёнок ставит перед собой почти невыполнимые задачи, увлекшись так, что не всегда рассчитывает свои силы.

  • Любые неудачи «чудочадо» воспринимает как личную трагедию и драму.

  • О дарённый ребёнок чувствителен настолько, что реагирует не только на слова, но и на интонацию, и жесты. .Любая небрежная реплика им может восприниматься как критика в свой адрес и вызвать чувство вины, и даже ощущение отверженности, значительно занизив самооценку.

  • Остро реагирует на всякую несправедливость, пытается её исправить, нередко оказываясь вовлеченным в конфликтную ситуацию.

  • Одарённый ребёнок непроизвольно способен унижать тех, кто рядом, непонимая того, что кто-то мир воспринимает по-другому и не так одарён, как он.

  • Им часто недовольны воспитатели и учителя – ведь ребёнок, «выбивающийся» из общей массы класса – неудобный ребёнок.

  • Нетерпеливость, порывистость, ершистость в суждениях – отличительные черты одарённых детей – создают трудности в общении.

  • Незаурядность ребёнка приводит к тому, что у него почти нет друзей, часто он чувствует себя изгоем, способен разочароваться в себе и, чтоб заинтересовать собой детей, становится для них паяцем, клоуном, шутом.

  • При определённой одарённости этот ребёнок порой обескураживает Вас несовершенством физических характеристик, более всего – моторика.

  • Он отличается удивительно ярким воображением, поэтому его страхи во стократ «страшнее», чем у сверстников.








  • П онять ребёнка и осознать его неординарность.

  • Не игнорировать всю уникальность его данных.

  • Не восторгаться им сверх меры.

  • Не превращать всю жизнь ребёнка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.

  • Создать условия для «поощрения» таланта.

  • Не проецировать на одарённого ребёнка собственные увлечения и интересы.

  • Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его всё время делать Вам приятное, используя свою незаурядность.

  • Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.

  • Создать ребёнку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес.

  • Учить терпению и поощрять за все старания.

  • Тактично, деликатно помогать ему.

  • Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.

  • Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша.

  • С покойно относиться к эмоциональным перепадам ребёнка.

  • Учить владеть эмоциями.

  • Как можно больше уделять внимания физической активности ребёнка.

  • Всё время ободрять его.

  • С читать себя самым счастливым из родителей.










  • Н е обращать внимания на дар ребёнка или специально возвышать его всё время до небес.

  • Воспитывать как самого обычного ребёнка или создавать «мимозные» условия для жизни.

  • Считать в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверходарённость малыша.

  • Всё время приземлять его или считать недосягаемым для всех.

  • Наказывать за любознательность или настолько поощрять её, что это может кончиться каким-то срывом.

  • Л юбыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам ребёнку.

  • Противопоставлять специально другим детям в семье или детском коллективе.

  • Не культивировать в ребёнке чувство превосходства над сверстниками.

  • Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.

  • Драматизировать неудачи.

  • Стараться выставить напоказ недостатки малыша.

  • Подчеркивать его физические несовершенства, ущемляя его самолюбие.

  • Не обращать внимания на то, как развит Ваш ребёнок физически, считая, что главное - интеллект.

  • Чрезмерно опекать или не помогать ни в чем.

  • Стремиться, чтоб ребёнок стал стандартным.



Не подрезать ребёнку крылья, а отправляться с ним в полёт!


Буклет для педагогов на тему

«Особенности воспитания одарённых детей»

Буклет подготовлен педагогами дополнительного образования

МБОУ ДОД «Дом детского творчества» города Ковров

Каширской Еленой Александровной и

Фроловой Александрой Юрьевной


При подготовке была использована литература:


  • Акимова Г. Стань креативным. – СПб.: «Ленинградское издательство», 2008.

  • Баркан А.И. Плохие привычки хороших детей. – М.: Дрофа-Плюс, 2007.

  • Мейснер Т. Вундеркинды. Реализованные и нереализованные способности. – М.: Издательство: Издательство "Крон-Пресс", 1997

  • Большой психологический словарь/Под ред. Б.Мещеряков, В. Зинченко, - СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003.

А так же иллюстраиивный материал:

http://vkursegorod.ru/statya/vystavka-detskogo-risunka-primitivnaya-mudra детский рисунок



Ковров 2012 год



Полный текст материала буклет для родителей "Особенности воспитания одарённых детей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каширская Елена Александровна  zlatenika
09.02.2012 2 14010 3370

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК