Отчет о работе психолога за 2011-2012 учебный год


Отчет психолога

по итогам работы в 2011-2012 уч. г.



Тиркия Лиля Рифульевна , педагог-психолог

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 70 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района г.Казани

Методическая тема: «Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у учащихся школы».

Цель работы: психологическая поддержка учащихся в условиях образовательной школы.

Задачи: выявить психологическую готовность к школьному обучению; диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности учащихся, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания и осуществлять их коррекцию; консультировать учителей, родителей и администрацию школы; вести профориентационную работу


Основные направления работы:


Поступление ребенка в школу. Работа с будущими первоклассниками.

Начинается в марте-апреле, а заканчивается в августе, предполагает


  • проведение психолого-педагогической диагностики, определяющей готовность ребенка к обучению в школе; (авторы диагностик: Л.Е Журова, Е.Э.Кочурова, М.И.Кузнецова; Н.Семаго, М.Семаго; Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е. В.)


  • организация групповых и индивидуальных консультаций родителей будущих первоклассников (групповая консультация проводится в форме родительского собрания, а индивидуальная - по результатам тестирования с рекомендациями для родителей);


- по результатам диагностирования выступление на МО начальных классов, с целью выработки и реализации определенного подхода к учащимся, требующим особого внимания со стороны педагогов и психологов.


Первичная адаптация учащихся

- Авторская программа «Снижение школьной тревожности у учащихся 1 классов» (сентябрь-октябрь);


  • проведение диагностики, направленной на определение причин трудностей на начальном этапе обучения (ноябрь); (диагностика уровня адаптации Р. Рахманкулова; цветоматрица настроения; индивидуальное анкетирование учащихся на определение уровня мотивации, автор методики: Н.Г. Лусканова)


  • организация педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении, с учетом данных психодиагностики;


  • психологическое просвещение педагогов по ознакомлению с индивидуальными особенностями конкретных детей;


  • организация групповой и индивидуальной психокоррекционной работы;


- реализация классными руководителями рекомендаций психолога.


Младший школьный возраст.

  • определение уровня развития мотивационной сферы; (Н.Г. Лусканова)


  • - диагностирование по запросу классных руководителей;

  • Психологическая диагностика отклонений развития детей (Л.М.Шипицына, А.Д. Виноградова, Н.Л.Коновалова и др.)


  • психологические занятия; (по запросу классных руководителей)


  • профилактическая работа;


- индивидуальная работа по запросу классных руководителей и родителей.


Переход из начальной школы в неполную среднюю

  • - диагностирование учащихся 4 классов, с целью выявления потенциальной "группы риска", т.е. учащихся, чье дальнейшее обучение и образование связаны с существенными трудностями;


  • - тренинговые занятия;


  • - психолого-педагогические карты учащихся, классов, заполняются классными руководителями, дают возможность составить целостный портрет конкретного ученика и класса;


  • - в 5 кл. знакомство классных руководителей с психолого-педагогическими картами учащихся, класса;


  • - психологические занятия по адаптации;


  • - проведение диагностики; (выявление уровня тревожности (Филипс); Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г Лускановой; Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) автор - Дж. Ваной)


  • - организация групповых и индивидуальных консультаций для родителей


Переходный период(6,7,8 классы).

  • работа (индивидуальная и групповая) по запросу классных руководителей;

  • Психологическое диагностирование с целью заполнения паспортов классов (по запросу) (память, внимание, мышление. темперамент, ведущее полушарие , тип нервной системы и т.д.

  • ( Л.Г Федоренко),


  • индивидуальное консультирование учащихся и родителей в связи с возрастными трудностями;


  • работа с трудными учащимися;(1. выявление детей, имеющих признаки педагогической запущенности: паспорт класса, группа риска; 2. индивидуальное диагностирование: - интеллектуальная лабильность в модификации С.Н. Костроминой; 3. изучение отношения к учебным предметам (по Н.Г. Казанцевой); 4. тест школьной тревожности (Филипс, Немчинов); 5. выявление агрессивных тенденций (Рука Вагнера, Басса – Дарки); 6. полярные профили, самохарактеристика, проективные методики и.др.


- работа с неуспевающими учащимися.


Психологическая готовность к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное самоопределение.

В рамках проведения эксперимента по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения:


  • изучение предпрофильного запроса учащихся; (анкетирование учащихся и родителей)


  • диагностирование с целью выявления профессиональных склонностей и предпочтений; (опросник структуры темперамента (ОСТ) Русалова В.М.; ДДО Е.К.Климова; Выявление профессиональных типов личности (д. Голланд); методика «Карта интересов»


  • групповое консультирование;


  • индивидуальное консультирование;


  • психологические занятия в формате классных часов;

Психологическая готовность к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное самоопределение.

Адаптация учащихся 10 классов.


диагностирование с целью определения уровня тревожности; (Немчинов)

групповое консультирование;


индивидуальное консультирование;


психологические занятия в формате


Психологическая подготовка выпускников к ЕГЭ.

  • Проводится в рамках классных часов.


  • Цель занятий: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену, обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.

  • Содержание занятий включает три блока:


  • Информационный (сведения о процедуре и правилах ЕГЭ, о тех правах, которые есть у выпускников);

  • эмоциональный (какие чувства есть или могут быть у выпускников и как к этому относиться);

  • поведенческий (отработка желаемого поведения).

  • рекомендации для учителей и классных руководителей (психологическая поддержка учащихся во время проведения экзаменов);

Классные руководители получают информацию по проведенной диагностике, что позволяет им дополнить уже сложившийся психологический портрет ребенка новыми чертами.


Работа с педагогическим коллективом:

- Консультирование педагогов по запросу.

- Определение рейтинга аттестуемых учителей;

- Тестирование молодых педагогов;

- Выступления на МО.



Использование в работе программы «Эффектон студио»

- 10 класс «Определение профессионального личностного типа»;

- 8 класс «Опросник профессиональных предпочтений»:

- 4 класс «Самооценка эмоциональных состояний»;

- 4 класс «Анкета школьной мотивации Лускановой»;

- 4 класс «Тест школьной тревожности Филлипса»;

- 4 класс Интеллектуальный тест «МИСЛМ»





2. Перечень печатных работ за 2011-2012 уч.год

ФИО

Название статьи

Название сборника, стр., издательство

1

Тиркия Лиля Рифульевнв

Психологический тренинг для учителей «сохраним себя для себя»

Сообщество взаимопомощи учителей. Сайт «Педсовет.ру»


3. Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях и др. мероприятиях в 2011-2012 уч.году

- учителя:

Название

Уровень

Результат

1

Флешмоб «Нет наркотикам»

Республика

участие

2

Акция «Будь готов, скажи «Нет!»

Республика

участие

3

Акция «Мы за здоровую Россию!»

Республика

участие

4

Общероссийский проект «Школа цифрового века»

Россия

участие

5

Конкурс эссе

Республика

участие

6.

Конкурс форума добровольцев антинаркотического отряда «Барс» «Здоровый мир в ярких красках»

Район

1 место в номинации «Креатив в действии»


- учащихся:

Название

Уровень

Количество участников

Результат

1

Акция «Количество свечек зависит только от тебя»

Город

10

1 место «Танцевальная зарядка»;

1 место «Эрудит»

2

Конкурс эссе

Республика

2

участие

3

Фотоконкурс «Основы лидерства»

Республика

2

участие

4

«Яркая здоровая зимушка-зима»

Республика

7

3 место

5

Конкурс «Известные личности современности»

Республика

8

участие

6

Конкурс видеороликов

Республика

1

участие

7

Конкурс гимнов для проекта «Самостоятельные дети»

Республика

1

участие

8

Конкурс «Источник знаний», «Антитабачная викторина».

Россия

1

1 место за неделю

4. Курсы, пройденные в 2011-2012 уч.году

Название

Кем организованы

Кол-во часов

1

Базовый курс обучения основам работы с комплексом компьютерных психодиагностических и коррекционных программ «Эффектон студио»

ООО «Эффектон» г.Москва

2 дня

5. Обмен опытом

- семинары, конференции, мероприятия, проведенные в 2011-2012 уч.году

Дата (месяц)

Тема

Уровень

Краткая информация

1

17.12

«Влияние ИКТ на психологическое здоровье учащихся»

Республика

выступление

2

19.12

«Сохраним себя для себя»

Республика

тренинг

3

24.12

«Влияние ИКТ на здоровье учащихся»

Республика

выступление

4.

26.12 – 30.12

«Проблема профессионально выгорания учителя»

Республика

тренинг

5.


Конкурс «Лучший психолог 2012 года»

Город

Проведение на базе школы конкурса, прием участников и жюри


- посещенные семинары, конференции, мероприятия

Дата (месяц)

Название

Место проведения

Краткая информация

1

04.2012

Внедрение в практику психологического сопровождения программы «Эффектон»

ИРО РТ

О системе психологического тестирования и профессиональной ориентации «Эффектон» в организации учебно-воспитательного процесса в школах-центрах компетенции РТ.

Районные семинары.







Полный текст материала Отчет о работе психолога за 2011-2012 учебный год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тиркия Лиля Рифульевна  likaya
08.09.2012 1 8861 2199

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК