Статья "Формы работы педагога-психолога с родителями подростков «группы риска»"
Формы работы педагога-психолога с родителями
подростков «группы риска»
Работа с родителями обучающихся одна из важных задач образовательного учреждения в решении вопросов воспитания детей и подростков. Особого внимания требуют семьи, попавшие в категорию социально неблагополучных, т. е. семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении или семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию и обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Важно установить доверительные отношения между родителями, испытывающими трудности в воспитании детей, и специалистами образовательного учреждения. Деятельность педагога-психолога в рамках образовательного учреждения предусматривает просветительскую и консультативную работу с родителями обучающихся.
Практика показывает, что коррекция поведения родителей по отношению к собственным детям дает положительные результаты в личностном формировании подростков. Возрастные кризисы детей рассматриваются как факторы их повышенной конфликтности. Наиболее часто конфликты у родителей возникают с детьми именно подросткового возраста.
Основными направлениями профилактики конфликтов родителей с детьми могут быть не только повышение педагогической культуры родителей, позволяющей учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния, но и помощь в формировании конструктивного поведения родителей в конфликтах. С этой целью была разработана методика «Мой конфликтный подросток», позволяющая побудить родителя увидеть во взаимоотношениях с подростком не столько доказательства каких-то изъянов или ошибок самого родителя, сколько желание и возможность к саморазвитию и изменению собственной стратегии поведения. Таким образом, психолог способствует осознанию участников группы собственных переживаний, связанных с взрослением подростков и нахождение способов разрешения конфликтов с ними.
В ОУ было сформировано несколько групп родителей, прошедших занятия по разработанной программе. Исследования показали положительную динамику эмоционального состояния подростков контрольной группы, чьи родители были участниками тренинга.
Работа с родителями показала следующие результаты (со слов и по результатам анкеты):
участники отметили эффективность группового взаимодействия и диалогового общения с психологом в процессе интерактивных форм работы, активного слушания;
родители (опекуны) научились обращать внимание на психологические особенности своих детей, учитывать эти особенности в разрешении конфликтов;
участники занятий развили умение грамотно эмоционально и рационально реагировать на конфликтные ситуации;
родители приобрели навыки понимания проблем своих подростков через решение собственных внутриличностных конфликтов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Васильева Елена Александровна
→ ЕленаВВВ 23.09.2017 0 3414 137 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.