Классный час на тему "День космонавтики. Ю. А. Гагарин"; 6 класс
Данное мероприятие позволит детально изучить судьбу великого человека, сделавшего неоценимый вклад в развитие отечественной космонавтики. Учащиеся раскроют в командной игре секрет успешности Ю.А.Гагарина и русской космонавтики в целом, что послужит формированию чувства гордости, патриотизма за свою страну и желание идти к великой цели.
Разработка включает в себя: сценарий мероприятия, карточки учащихся для того, чтобы озаглавить мини-тексты и карточки для выявления предпосылок к успеху на каждом этапе жизни Гагарина Ю.А., а так же презентацию материала в Power Point, подсказки учителю, мониторинговую карту. В сценарии мероприятия в разделе "Ресурсы" есть ссылка на 2 замечательных Интернет-ресурса для учителя, овладев которыми учитель сможет организовать процесс обучения эффективно и красочно.
Цель мероприятия: изучить значимые факты из жизни Ю.А.Гагарина.
Планируемый результат:
к концу мероприятия учащиеся раскроют секрет успешности Ю.А.Гагарина и русской космонавтики в целом.
Личностный результат:
формирование чувства гордости (патриотизма) за свою страну и желание идти к великой цели.
Основные понятия:
невесомость, перегрузки, тренажёры, названия летательных аппаратов…
Формы работы: фронтальная, групповая (в классе 30 учащихся), индивидуальная.
Ресурсы:
- биография Гагарина для озаглавливания периодов жизни,
- карточки с фрагментами биографии Гагарина Ю.А. (разные у каждой группы),
- карточки для заполнения (выписывания предпосылок к успеху),
- компьютер,
- интернет ресурсSocrative – викторина из 13 вопросов,
- интернет ресурс Kahoot - рефлексия,
- телефоны/планшеты учащихся
Деятельность учителя
1 этап – организационно-мотивационный.
Хочу начать со знаменитых строчек стихотворения Константина Симонова:
«…Рассвет. Еще не знаем ничего.
Обычные «Последние известия»…
А он уже летит через созвездия.
Земля проснется с именем его»...
Как вы считаете, о ком/о чёмсегодня пойдёт речь?Имя отчество / заслуги?
А хотели бы вы сегодня узнать секрет его успешности?
2 этап – проблематизация.
Что нужно сделать, чтобы узнать секрет его успешности?(нужно рассмотреть его биографию).
Вы готовы?НО у меня всего 4 листа с биографией Ю.А.Гагарина. Как быть???
3 этап – решение задач.
- Ребята получают карточки на озаглавливание текстов о Гагарине (о чём пойдёт речь: периоды его жизни) для обобщения и систематизации знаний и подготовки к детальному общению.
- Давайте более детально рассмотрим периоды его жизни (разные карточки командам).
- Предлагает попутно заполнять таблицу: выписывать из каждого периода жизни предпосылки к успеху.
- Учитель предлагает поделиться информацией с др. группами для заполнения таблицы.
- Учитель выносить на обсуждение инф-ю из заполненной таблицы, выводят формулу успеха.
- Предлагает ответить на вопросы викторины он-лайн через Интернет-ресурс «’Socrative».
4 этап – рефлексия.
- Предлагает ответить на несколько вопросов о проделанной работе в Интернет-ресурсе «Kahoot».
- Предлагает закончить час общения словами Сергея Павловича Королёва: «Жить надо не просто, жить надо увлеченно, чтоб каждый день радовал новыми открытиями».(советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, создатель ракетно-космической техники, ключевая фигура в освоении человеком космоса, благодаря его идеям впервые в мире был осуществлен запуск искусственного спутника).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Камалдинова Ольга Габдулахатовна
→ Публикатор 08.11.2016 0 5977 555 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы