Классный час "Урок мира. Мир — это мы!"; начальные классы
Тема: Урок мира.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, плакат с изображением картины летнего дня, маркеры, картинки, таблички со словами, фломастеры, карандаши, восковые мелки.
Возраст детей: 9 – 11 лет.
Подготовительная работа: Заранее оформляется плакат на большом листе. На этот лист нанесен красками фон неба и земли, наклеены картинки: солнышко, деревья, из-за них выглядывает лисичка, домики около них стоят мамы, папы и дети, вокруг бабочки и пчелки.
Рисунки семей учеников взяты из прошлогодних работ. Раздаточные карточки с картинками подготовлены заранее.
Цель урока:
Развивать представление учащихся о мире.
Задачи:
1. Учить детей жить по законам добра, мира и справедливости.
2. Учиться умению общаться со сверстниками, ценить и уважать мнение других людей.
3. Воспитывать и развивать лучшие человеческие качества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, желание и умение жить в мире.
Ход урока:
1. Организационный момент.
«Учитель»: Дети, что вы ждете от сегодняшнего урока?
Ответы детей.
2. Актуализация знаний.
У каждого ученика на парте картинки: цветок, солнце, дерево, дети, бабочка, домик, лисичка, улыбка, мама, планета Земля.
«Учитель»: Посмотрите на картинки и скажите, какой одной темой их можно объединить?
Ответы детей.
На доску выставляются таблички со словами: доброта, природа, жизнь, радость, счастье, лето, мама, папа, бабушка, дедушка, участие, забота.
«Учитель»: Все эти темы умещаются в одно маленькое, но очень важное для всех людей на нашей планете слово? МИР.
Об этом сегодня поразмышляем и поговорим.
3. Работа над темой урока.
1).Работа со справочной литературой.
«Учитель»: Давайте откроем энциклопедию и прочитаем, какие значения имеет слово мир.
« Дети»: Вселенная, планета Земля, человечество, спокойствие, отсутствие войны, внутренний мир, духовный мир.
«Учитель»: Значение, каких слов хотели бы объяснить?
Ответы детей.
2). История. Сводки с фронта.
«Учитель»: Совсем недавно все люди мира праздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. А какова же цена этой победы? Война унесла жизни миллионов людей, среди них жизни детей и стариков. Разруха, голод пришли в каждый дом и в каждую семью. Но люди не пали духом. И новый день вместе с горем приносил и радость боевых побед на фронтах и трудовых в тылу.
«Учитель»: Возьмем только один день в сентябре 1941-1945 г. Прослушаем сводки Совинформбюро с фронта.
1941 г. 2 сентября. 73 день войны. «В Ленинграде произведено первое снижение продовольственных норм по карточкам: рабочим и инженерно-техническим работникам стали выдавать по 600 г хлеба в день, служащим — 400 г, иждивенцам и детям до 12 лет — 300 г»
1942 г. 441 день войны 5 сентября. «Наши войска вели тяжелые ожесточенные бои с противником северо-западнее и юго-западнее Сталинграда, а также в районах городов Новороссийск и Моздок».
1943 г. 803 год войны. 2 сентября. «Войска Воронежского фронта овладели важным областным центром Украины — городом Сумы. Наши войска, наступающие южнее Брянска, заняли свыше 130 населённых пунктов, в том числе овладели городами Кролевец, Ямполь, Глушково. Курская область была полностью освобождена от немецко-фашистских захватчиков».
1944 г. 1169 год войны. «Юго-западнее города Констанца наши войска вышли к румыно-болгарской границе на участке от реки Дунай до побережья Черного моря, заняв при этом более 60 населённых пунктов…»
1945 г. Капитуляция Японии 2 сентября 1945 года — событие, которое завершило боевые действия во Второй мировой войне.
«Учитель»: И пришел мир. Мир, который ждали долгие годы войны. Мир, который наступил благодаря подвигу миллионов людей погибших и выживших в этой страшной войне. Каждый прожитый день – это подвиг мужественных людей в тылу и на фронте. Вечная память и низкий поклон этим людям.
Мир.
Нет, слово "мир" останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.
И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину.
(В. Берестов)
3). Работа в группах.
«Учитель»: Организуем группы по желанию. Давайте поразмыслим, в чем же важность для нас слова мир? В начале урока мы рассуждали о понятиях духовный мир и внутренний мир человека. Подумаем, как же могут быть связаны они с жизнью без войны?
Обсуждение в группах. Ответы детей.
«Учитель»: По каким правилам должны жить все люди на нашей планете, чтобы не повторилась эта трагедия? На партах лежат звездочки разного цвета. Возьмите, пожалуйста, любые по желанию и напишите на них те законы, которые, по вашему мнению, помогут всем нам на Земле жить в мире и дружбе. Несмотря на яркое солнышко, эти звездочки будут очень хорошо видны даже днем.
Посовещавшись в группах, дети читают вслух предложения, которые написали на звездочках и наклеивают их на плакат. Оформленный плакат вывешивается на стенд в актовом зале школы.
Примечание. На плакате наклеены картинки, похожие на те, что лежали у детей на партах. Звездочки наклеиваются сверху на нарисованное небо.
Если в классе есть интерактивная доска, то рисовать звездочки и писать в них можно прямо на доске.
4) Обмен мнениями.
4. Физминутка. Слайд-шоу «Мир – это мы».
5. Рефлексия.
«Учитель»: А сейчас возьмите листы бумаги и попытайтесь с помощью слов нарисовать мир таким, каким вы его представляете.
В группах дети пишут синквейн . Листочки с записями вывешиваются на доску. Далее идет обсуждение в классе: оценивание работ одноклассников.
«Учитель»: Скажите, пожалуйста, ваши ожидания оправдались? Оцените свою работу на уроке.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Осипова Светлана Игоревна
→ osipovasvet5 31.08.2015 0 6308 649 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы