Проект "65-летию Победы посвящается..."


Паспорт проекта

Направление проекта:

  • создание условий для восприятия целостной картины войны детьми;

  • воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине.

Новизна проекта: включение в воспитательно-образовательный процесс по формированию основ гражданственности дополнительных ресурсов в виде электронных методических пособий.

Авторы проекта:

  1. Никитина Инна Валентиновна

Актуальность проекта:

Проект актуален по нескольким аспектам:

  1. Социально-культурный: основное направление воспитательной работы в 2009 – 2010 году тесно связано с празднованием 65-летия победы в Великой Отечественной войне.

  1. Толерантность и патриотизм: воспитание толерантности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста неразрывно связано с приобщением к культуре и истории своего народа.

Название проекта

65 – летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается…

Тип проекта

Практико-ориентированный, творческий

Возраст детей

5 – 7 лет

Продолжительность проектной деятельности

С сентября 2009 года

по май 2010 года

Раздел программы

«Краеведение»

Познавательное развитие

Тематическое поле

Ознакомление с историческим событием, жизнью родных и близких в годы войны

Проблема

  1. Недостаток знаний у детей старшего дошкольного возраста о событиях ВОВ.

  2. Оформление мини-музея «Военные реликвии»

Причины

  1. Недостаточно сформированы представления детей о Великой Отечественной войне, о подвигах защитников Родины в годы войны (своих предков).

  2. Недостаточно наглядного материала о Великой Отечественной войне: наградные листы, грамоты, наградные знаки, фото, открытки, плакаты.

  3. Оформление мини-музея «Военные реликвии»

Цель

  1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста компетентностей при сборе материала для мини- музея «Военные реликвии»

  2. Оформление мини-музей «Военные реликвии»

Задачи

  1. Расширение знаний у детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к старшему поколению.

  2. Воспитание толерантности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

  3. Сбор наглядного материала о Великой Отечественной войне.

  4. Правильное оформление экспозиции и проведение экскурсии.

Описание проекта

В образовательном направлении реализовывалась задача донести до детей значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне, активизация познавательной деятельности дошкольников.

Работа была спланирована в следующих формах: занятия с использованием мультимедийной презентации, беседы, экскурсии, викторины, индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста.

В воспитательной работе спланированные мероприятия были распределены равномерно в течение года, отдельное внимание уделялось поиску новых форм и выделению традиций.

В эстетическом направлении все поставленные задачи решались через эстетическое воздействие.

Работа над проектом началась с беседы о семьях детей. Совместными усилиями с родителями начали сбор экспонатов для мини – музея «Военные реликвии».

На первом этапе работы дети и родители собирали материалы о своих близких, родных, которые прославили себя как в трудовых, так и в боевых буднях. Экспонаты были представлены в виде документов, наградных листов, литературы, художественных произведений, открыток, фото, была подобрана видеотека с фильмами о Великой Отечественной войне, диски с музыкальными произведениями на военную тематику. Работа была кропотливой, но очень интересной. Многие родители открыли для себя новые факты из биографии своих близких.

На втором этапе мы приступили к созданию мини-музея. В музее было несколько экспозиций: «Знаем! Помним! Гордимся!», «9 мая посвящается» (экспозиция открыток), «Победа в рисунках детей».

На третьем этапе мы представили свой музей в форме презентации «65 – летию Победы посвящается…» Дети и взрослые пели песни военных лет, читали стихотворения, танцевали, слушали воспоминания ветеранов.

Проделанная работа помогла пробудить интерес к детей к истории нашего народа. Ребята узнали много нового и интересного из истории своей страны. Родители с детьми стали посещать музеи города, библиотеки. В домашних видеотеках у многих появились фильмы о Великой Отечественной войне, диски с песнями тех лет. Сплоченные общей идеей дети стали более отзывчивыми и доброжелательными.

В дальнейшем мы планируем создать еще несколько мини-музеев.


Реализация проекта

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями


  1. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

  2. Цикл занятий по познавательному блоку:

- «Давным-давно была война…»,

- «Встреча с интересными людьми»,

- «Памятные места города Тольятти»


  1. Занятия по художественной литературе:

- «Наша армия родная»,

- «Они сражались за Родину»,

- «Подвиг Александра Матросова»,

- «Дети войны»,


  1. Занятие по изобразительной деятельности:

- поздравительная открытка «С праздником 9 мая!»


  1. Занятие по художественному труду

«Салют Победы»


  1. Чтение стихов и рассказов о войне: «Про нашу пехоту» Л. Кассиль, «22 июня» 1941 года» (С.Щипачев), «Прощание (З. Александрова), «Хотят ли русские войны?» Е. Евтушенко


  1. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен:

- «Священная война»

Музыка: А.Александров Слова: В.Лебедев-Кумач 1941 г.

- «Марш защитников Москвы»

Музыка: Б. Мокроусов Слова: А. Сурков

-Марш «Тоска по Родине»

Музыка: А. Трофимов

- Марш защитников Москвы

Музыка: Б. Мокроусов Слова: А. Сурков


  1. Сюжетно-ролевые игры:

«Разведчики», «Школа пограничников», «Военный госпиталь»


  1. Выставка рисунков «Дети рисуют Победу»


  1. Рассматривание альбома «Военная техника», альбома открыток «9 – мая посвящается…», плакатов, иллюстраций.


  1. Обсуждение поздравительного текста для открытки.


  1. Викторина «Давным-давно была война…»


  1. Участие в городском конкурсе – выставке «Победа в рисунках детей»



  1. Участие в конкурсе чтецов, посвященном 65-летию Победы


  1. Праздник «65-летию Победы посвящается»


  1. Посещение технического музея ОАО «АВТОВАЗ»


  1. Оформление мини-музея в группе «Военные реликвии»


  1. Поездка в Парк Победы.


  1. Презентация мини-музея

«Военные реликвии»

  1. Участие в сборе экспонатов для мини – музея.

  2. Совместные игры – соревнования на военную тематику.

  3. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

  4. Участие родителей оформлении тематических газет «65- летию Победы посвящается…»

  5. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

  6. Экскурсия в технический музей ОАО «АВТОВАЗ»

  7. Поездка с детьми в парк Победы, возложение цветов к вечному огню.

  8. Участие в оформлении мини-музея в детском саду.

Результат

Мини – музей «Военные реликвии»

Критерии результата

- содержательный

- познавательный

- эстетически оформленный

Анализ ресурсов

- Дети, родители, воспитатели

- Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы, фонотека, видеотека

Форма презентации

Мини – музей «Военные реликвии»

В ходе проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность

- доводить начатое дело до конца;

- умение организовывать своё рабочее место;

Информационная компетентность

- умение получать информацию, используя разные источники;

- умение задавать вопросы на интересующую тему;

- собирать информацию и выделять главное зерно;

- умение оценивать необходимость полученной информации для своей деятельности.

Социально-коммуникативная компетентность

- вступать в коммуникативные отношения со взрослыми и сверстниками по поводу сбора и обмена информацией;

- сохранять психологический комфорт;

- принимать участие в коллективных мероприятиях, умение договариваться, уступать.



Полный текст материала Проект "65-летию Победы посвящается..." смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никитина Инна Валентиновна  Никитина
14.05.2010 1 8045 987

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК