Сценарий мероприятия о священниках на войне к 75-летию Великой Победы


4

 

Сценарий мероприятия о священниках на войне к 75-летию победы в ВОВ

(пока юные зрители рассаживаются на экране показывается видеоролик «Стихи о войне. Читает священник Владимир Вигилянский». Звучит начальный такт (колокол) песни «Поклонимся великим тем годам» под который выходят ведущие)

Ведущий 1

Эту быль мне поведал военный священник…

Он во время войны труд нелёгкий свершал:

Всех, помеченных смертью на поле сраженья

В час последний священник за руку держал.

Он молился о них, он горел состраданьем,

Души грешные к Богу направить хотел…

Не один раз он слышал слова покаянья,

А случалось, к кому-то придти не успел…

О, священник не раз видел жаркие битвы,

И ему самому смерть смотрела в глаза.

Он старался успеть к умиравшим с молитвой-

Знал, что в вечность уйти без молитвы нельзя…

Любовь Васенина

Ведущий 2

В истории Отечества, есть славная страница,

Где подвигам священников, есть место на века,

И в знании истории, есть вечности частица,

Что вехой служит в темноте, как лампа маяка.

Сергей Осипов 2

(видеоролик на песню «Мы русские, с нами Бог» в исполнении Духовенства Ярославской Епархии)

В годы Великой Отечественной Русская Православная Церковь, словом и делом помогала своему народу, внеся огромный вклад в общее дело победы над грозным врагом. Так было и во времена Александра Невского, громившего рыцарей, и во времена Дмитрия Донского, получившего благословение от игумена земли Русской Сергия Радонежского перед Куликовской битвой. Не оставит Церковь своего народа и теперь, благословляя на предстоящий подвиг. Тысячи священников и церковнослужителей в Великую Отечественную войну (и во все войны до этого) не только дни и ночи молились о победе русской армии, но и отважно защищали Родину, взявшись за оружие. Они героически спасали раненых на полях битвы, мужественно воевали в партизанских отрядах, отдавали на переплавку колокола для оружия солдатам ради Великой ПОБЕДЫ, помогали детским домам и госпиталям, отправляли посылки на фронт, организовывали сборы пожертвований на оружие и боевую технику. Враги нашего Отечества, напав на нас 22 июня 1941года, в день Всех Святых, сами подписали себе приговор. В этот день митрополит Сергий воскликнул: «Господь милость и покров Пресвятой Девы Богородицы, всегдашней заступницы русской Земли, поможет нашему народу пережить годину тяжелых испытаний и победоносно завершить войну». Эти слова он неоднократно повторял во время войны. Священник поведал, что церковь молится о воинской победе над врагом внешним, и об обретении веры Христовой нашим народом в ходе этой битвы. В храмах стали не только возноситься молитвы о спасении Отечества, но и начался сбор необходимого бойцам на фронте. Это и тёплые вещи, и денежные пожертвования.

Ведущий 1

В 2020 году весь мир отмечает 75-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. Это праздник всех людей. Мы празднуем всенародный День Победы над злом и фашизмом, вспоминая несгибаемую силу духа, героизм, отвагу и огромные жертвы. К сожалению, очень мало и редко рассказывается о вкладе священнослужителей в Великую победу Батюшки защищали свою Родину наравне со всеми.

Патриотизм – известное всем слово.

Но в нём всегда – живая новизна.

Всё потому, что заповедь Христова –

Его основа, сердце и весна!

Патриотизм – отцовское начало.

Отчизна – мать: сыновний долг пред ней.

В веках Россия кровью отмечала

Победы День отцов и матерей.

Победы День своих сынов и внуков,

И дочерей, плативших дань

Судьбе. Сам Бог с креста протягивал к нам руки,

Чтобы привлечь Россию всю к себе.

В Его любви – бессмертие России,

Победный Дух, Могущество и Свет.

Христос Крестом дарит России Силу,

В Нём дух народа святостью согрет.

Патриотизм – известное всем слово.

Но в нём всегда – живая новизна.

Всё потому, что заповедь Христова –

Его основа, сердце и весна!

Протоиерей Владимир Бороздинов

Христос сказал: "Нет выше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15,13). И высоту этой любви – любви святой, жертвенной – Он показал всему миру на Голгофе. Любовь Христа стала основой спасения всего рода человеческого. Патриотизм предполагает наше право любить свой народ, свою Родину-мать, пользоваться всеми благами природы и народного труда и долг – служить народу и своей земле, умножать своим трудом её красоту и богатства. Называя Родину матерью и Отчизной, патриотизм предполагает отношение к ней всех нас, как детей к своим родителям: с любовью, уважением и заботой. Родина – Мать, она – земля-кормилица.

Именно заповедь Христа «"Нет выше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15,13) взяли за правило русские священники. С тем и шли воевать, не страшась врага.

(демонстрируется видеоролик «Верую. Роль священников в годы ВОВ»).

Хотелось бы вспомнить ещё одного священника отца Василия Брылёва. Отец Василий так вспоминал: «В 1942 году нас, молодых ребят, отправили учиться в офицерскую школу Ижевска. Все ребята там собрались и говорят: «Наши отцы защищают Родину, отдают за неё жизнь, а мы будем здесь сидеть… Нет! Давайте все запишемся добровольцами, чтобы нас быстрее отправили на фронт». Все записались, и я с ними. Нас было человек двадцать-тридцать.

В 2010 г. студенты Московского Государственного Института Культуры под руководством своих педагогов сняли фильм о священнике Владимире Брылёве. Это документальный фильм, который называется «С Богом». В нём батюшка делится воспоминаниями о прожитых военных годах, своём служении на войне.

(демонстрируется документальный фильм «С Богом.2010 год» о священнике Василии Брылёве).

Ведущий 2

Вот что вспоминал священник Олег Киселёв: ««Однажды после вражеской артподготовки пошли на нас немецкие танки, начали утюжить наши окопы. Мы с напарником стреляли по танку из противотанкового ружья, но он двигался на нас: земля осыпалась, танк ревел, заглушая все. Я оказался под ним, гусеницы почти задевали меня, окоп оседал, оседал также и танк. Меня засыпало землей, танк ворочался надо мной. Вот-вот буду раздавлен. Не страх охватил меня, а беспредельный ужас! И тогда вспыхнула в моем сознании молитва: «Господи Иисусе, сыне Божий! Пресвятая Богородица! Спаси и помоги!». Всю свою душу вложил я в эту неистовую молитву к Богу и Пресвятой Богородице. В сотые доли секунды пронеслась вся моя жизнь передо мною, но особенно четко пронзила мысль о Боге, о моей вине перед Ним. А далее... Танк, проутюжив окоп, пополз дальше. Меня солдаты отрыли, вытащили, влили в горло воды - и я быстро пришел в себя. Подошел лейтенант и удивленно воскликнул: «Ребята! Взгляните на Киселева, он весь седой!». Действительно, за несколько минут, проведенных под гусеницами танка, я поседел. Там же, на поле боя, дал я обет Господу Богу и Пресвятой Богородице стать после войны священником, что и исполнил». (Из книги автора Андрея Фарберова «Спаси и сохрани»).

(демонстрируется видеоролик «Хор духовенства Ярославской епархии – На поле танки грохотали)

Бывший сержант Павлов, защитник легендарного дома Павлова в Сталинграде, позже архимадрит отец Кирилл: «После Сталинградской битвы, когда мы прибыли в тамбовские леса на отдых, в один воскресный день я пошёл в Тамбов, там только что открыли единственный храм. Собор был весь голый, одни стены... Народу – битком.  Я был в военной форме, в шинели. Священник, отец Иоанн который стал впоследствии епископом такую проникновенную проповедь произнес, что все, сколько было в храме народа, навзрыд плакали. Это был сплошной вопль. Конечно, такой вопль, молитва простой верующей души до Бога дошла! Я в это верю на сто процентов! Господь помогал...» (Из книги автора Андрея Фарберова «Спаси и сохрани»)

Над моею Родиной — туманы,

Над моею Родиной — ветра!

Что тебе, Россия, чьи-то страны?

Ты своим наследием мудра!

В руки вновь возьми свои богатства,

Добрую умеренность храни;

Встань, как воин, под знамена братства

И любовь Всевышнему верни!

Гром гремит, несутся ураганы.

Не страшись, Отчизна, бурь и бед!

Из руин в сердцах воздвигни храмы

И гряди на поприще побед!

Протоиерей Владимир Бороздинов

Псковские православные священники во время войны принимали в свои семьи или пристраивали в семьях своих прихожан многочисленных беженцев, сирот, детей, на долю которых выпали страшнейшие испытания. В 1943 году, благодаря стараниям митрополита Сергия, были отпущены и отданы на воспитание в православные семьи и в семьи священников дети из концлагеря Саласпилс.

Священник Валентин Бирюков, известный православный писатель. После школы был призван на фронт и направлен в Ленинград. Пережил блокаду. “Вы даже представить себе не можете, что такое блокада. Это такое состояние, когда есть все условия для смерти, но никаких — для жизни. Никаких — кроме веры в Бога. Нам приходилось копать траншеи для пушек и блиндажи в пять накатов из брёвен и камней. А питались при этом травой. Запасали её на зиму”. Защищал “Дорогу жизни” обеспечивающую связь блокадного Ленинграда с внешним миром, в 1944 получил пулевые и осколочные ранения.

Митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов) по окончании средней школы был зачислен в Тульское пулемётное училище и в 1942 году направлен на фронт. Воевал рядовым под Сталинградом. После ранения (два пулемётных ранения и обморожение конечностей) попал в госпиталь, откуда после ампутации пальцев обеих ног, демобилизовался в 1943 году.

Священник Алексий Осипов. Родился в Саратовской губернии, в 1942 заканчивает среднюю школу. Направлен в дивизион тяжелых минометов Резерва Ставки Верховного Главнокомандующего. С началом контрнаступления корректировщику огня рядовому Осипову пришлось пройти с тяжелыми боями через Калмыцкие степи к Ростову-на-Дону. Здесь 3 февраля 1943 года в одном бою Алексей Павлович получил два ранения. Сначала осколочное в предплечье и в грудь, но поля боя не покинул, а вечером ему раздробило ступню. Ступню и часть голени сохранить не удалось, они были ампутированы. После лечения молодой солдат-инвалид, награжденный медалями: «За отвагу» и «За оборону Сталинграда» вернулся в родные места на Волгу. В 1945 году, за очень короткий срок он окончил Сталинградский учительский институт.

Священник Николай Колосов. Сын священника, за это был исключен из школы. Воевал в Тульской области, в 1943 году воевал на линии Болохово-Мценск – Повсюду тела убитых и раненых. В воздухе – сплошной стон. Стонут люди, стонут лошади. Я подумал тогда: «А еще говорят, что ада нет. Вот он, ад». Стояли на реке Сож в Смоленской области. В августе 1944 года ранен под Белостоком.

Священник Роман Косовский. В 37-м отца будущего священника отца Романа расстреляли. Все хозяйство отобрали. Мама умерла с голоду — все, что удавалось раздобыть, отдавала четверым детям. После смерти матери их распределили по детдомам. 15-летнего Романа отправили в Луганск. Уже в 16 он пошел на шахту. А в 17 — в 41-м — на войну. Победа застала его в Праге.

Ведущий 2

Священник Иоанн Букоткин. Окончил только семь классов школы. С началом войны отправился учиться на связиста. Воевал на Третьем Белорусском фронте, в Восточной Пруссии. Из воспоминаний о. Иоанна: “Я непрестанно молился всю войну. У меня на груди был крест; однажды я уронил его на соломенный пол и не смог найти. Из подола шинели вырезал крестик и повесил на грудь. Но очень расстроился. И вот проходит старшина, спрашивает: “Как дела, Букоткин?” Я ответил: “Так-то все хорошо, но вот крест потерял” (офицеры знали, что я верующий). И старшина достает из кармана крест и иконку: “Выбирай!” Крестом его благословила мать, и я взял иконку, подаренную старшине полячкой. Он спас ее дочерей, когда отступающие немцы хотели сжечь множество людей в сарае. С этой иконкой Спасителя и Божией Матери я прошел до конца войны. У многих наших офицеров были кресты и иконки. Кому мать дала, кому жена. Орден Славы III степени – это самая дорогая для меня награда. Под Инстинбургом мы отбили две атаки немцев, а в третью они пошли без единого выстрела и только с близкого расстояния открыли минометный огонь. Мины ложились в шахматном порядке, головы не поднять. Мне командир приказал добраться до левого фланга и разведать обстановку. Я пробирался под шквальным огнем и встретил санитара, который перевязывал раненого сержанта Глушко. Я отстреливался, а немцы наступали полукругом. Тогда мы затащили раненого в какой-то сарай и спрыгнули в погреб. Глушко остался наверху. Погреб был каменный, в одном месте дыра заткнута тряпкой, можно было руку протянуть и достать до немцев, а они уже были везде. Я понял, что нас обязательно схватят, а если узнают, что я связной – будут пытать. Говорю санитару: “Я ухожу отсюда”. Он стал уговаривать остаться. Я перекрестился, три раза прочел “Отче наш”, приставил лесенку и с молитвой “Господи, благослови” вылез из погреба. Сержант Глушко лежал без движения, и я подумал, что он умер. Так же, видно, решили и немцы. Выглянул во двор, везде суетились фашисты. Решил пересечь двор и перебежать дорогу, а там залечь в кювете и отстреливаться до последнего патрона, последний – себе. Пробежал до кювета, а они меня не заметили! До сих пор не знаю почему. Может быть, оттого, что шинель-то на мне была зеленая, английская…

За кюветом было открытое место, в гору метров двести пятьдесят. И я побежал зигзагами. Немцы стали стрелять, а я падал, отдыхал и бежал дальше. Меня ранило в ногу, а уже на самой горке пулей раздробило левое плечо. Подобрали меня свои уже, когда стемнело. Оперировали в полевом госпитале, где я встретил сержанта Глушко. От него узнал, что санитара, оставшегося в погребе, немцы нашли….” После войны служил в штабе Московского военного округа.

(демонстрируется видеоролик «Кинопоэзия. Юрий Левитанский. Ну что с того что я там был?»)

Ведущий 1

В атаку поднимали, они свои полки,
И с воинами лезли, на острые штыки,
Вселяя дух победы, в солдатские сердца,
И с ними были вместе, до самого конца.
Их всех не перечислить, кто жизнь свою отдал,
 Кто в трудную годину,  с бойцами умирал,
Пусть вечной будет память, и славных дел полет,
Пусть молодежь узнает, и с них пример берет.

Ведущий 2

Как дань нелегкой доле, великого терпенья,
Священники по праву достойны уваженья,
В деяния великие не вписана граница,
В истории Отечества мы все его страница

(Сергей Осипов 2)

(на фоне колокольного звона):

Ведущий 1

 

Любите Россию, как мать - 
В болезни любите, во здравии
И сердцем её Православие
Пытайтесь понять и принять.

Мы в центре духовной войны
Жестокое время и нервное…
И только единою верою 
Еще быть мы можем сильны.

Пусть громкие эти слова,
Но их повторять очень хочется!
Поверьте, Россия не кончится,
Пока будет вера жива.

Пока будут храмы стоять -
Высокие и златоглавые!
Пусть время меняется. Главное -
Любите Россию, как мать!

(Надежда Тананко)

Ведущий 2

Живи в веках, моя Россия,

И православный дух храни.

И будешь вновь в великой силе

И обретёшь златые дни!


 


 


 


 


 


Полный текст материала Сценарий мероприятия о священниках на войне к 75-летию Великой Победы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макеева Евгения Вячеславовна  джина555
21.03.2020 0 4739 381

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК