Конспект классного часа "9 Мая - великий День Победы"; 1 класс
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом творчества Яковлевского городского округа»
Методическая разработка классного часа:
«9 Мая — великий День Победы»
Педагог:
Федорова
Ольга Александровна
Форма проведения: классный час
Класс (возраст обучающихся): 1 класс (6-7 лет)
Цель: способствовать
формированию уважительного отношения
к героям Великой Отечественной войны,
прошлому нашей Родины.
Задачи:
1.
познакомить с историческими фактами
времен Великой Отечественной войны;
2.
расширить знания о дне Великой
Отечественной войны;
3. воспитывать
патриотические чувства; уважение к
старшему поколению, чувство гордости
за свою Родину.
Оборудование: ПК, презентация, интерактивная доска.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята, рада приветствовать вас, садитесь.
2.Актуализация знаний.
- Какое время года за окном? (Весна)
- Какие весенние праздники вы знаете? (8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая)
Наши праздники разнообразны: официальные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – официальный праздник, который празднуется всей нацией. Пасха – религиозный праздник, связанный с церковным календарем. Но у нас есть один праздник, который одновременно является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют «праздник со слезами на глазах». Какой это праздник? (это День Победы).
-
Кто-нибудь может сказать, когда отмечается
этот праздник? (9мая)
- А что это за
праздник, чему он посвящен? (Победе в
Великой Отечественной войне).
-Верно,
это 9 мая – День Победы.
3.Основная часть.
Мы росли на мирной земле, где война была лишь частью истории. Но мы не забываем о людях, которые сражались и погибали ради нашей свободы. Через годы и десятилетия, когда жизнь принесет много блестящих событий, Победа в Великой Отечественной войне всегда будет символом нашей памяти и гордости.
-
Великая Отечественная война – это
событие, над которым не властно время,
событие, которое мы никогда не забудем.
-Как
вы думаете, зачем люди воюют? (для
осуществления своих целей, завоевания
новых земель)
- Что такое война? (это
политический конфликт за территории
или власть между двумя или больше
сторонами)
- Какие слова ассоциируются
у вас с войной? (боль, слезы, герой,
патриот, кровь, победа, память, весна).
-
73 года назад Гитлер начал самую страшную
войну на свете.
-
Давайте пройдем дорогами войны и
вспомним, как это было.
- Был летний
воскресный день 22 июня 1941года. Ласково
светило солнце, согревая землю своими
лучами. Птицы пели на все голоса. Люди
просыпались, строили планы на выходной
день. Тысячи юношей и девушек по всей
стране встречали рассвет. Ничто не
предвещало беды.
Такою
все дышало тишиной,
Что вся Земля еще
спала, казалось
Кто знал, что между
миром и войной
Всего каких-то пять
минут осталось.
-И
вдруг, по радио донеслась страшная весть
о том, что фашистская Германия напала
на нашу страну. Над нашей Родиной нависла
угроза.
Тот самый длинный день в
году,
С его безоблачной погодой
Нам
выдал общую беду,
На все 4 долгих
года.
- Страна превратилась в огромный
боевой лагерь. Все, от мала до велика,
встали на защиту своей Родины, уходили
на войну наши деды, школьники становились
солдатами.
Шёл сорок первый …
В
то тихое мирное время
Никто и не знал,
что начнётся война.
Никто и не знал,
что
Фашисты нагрянут сюда.
Об
этом по радио все услыхали,
И на
секунду страна замерла.
Летят самолёты.
Обстрелы. Обвалы.
Горит ярким пламенем
наша земля.
-
Каждый прожитый день на войне был
настоящим подвигом.
- Как вы понимаете
слово – «подвиг»? (это когда человек
отдает себя людям, во имя людей жертвует
всем, даже собственной жизнью).
-
Бывает подвиг одного человека, двух,
трех, а бывает ПОДВИГ НАРОДА – когда
народ поднимается на защиту Отечества,
на защиту своей Родины.
- По плану
Германии война должна была продолжаться
3-4 месяца. Но враг просчитался. И целых
4 бессонных года было до праздника
Победы.
- В первые месяцы войны наша
Армия отступала. За три недели наши
войска потеряли очень много самолетов
и танков. Очень много погибло наших
солдат, многие были взяты в плен.
-
Велики подвиги тех, кому пришлось принять
первый удар врага.
- Первыми приняли
на себя удар советские пограничники.
Небольшой отряд Брестской крепости
(иллюстрация на слайде) свыше месяца
вёл ожесточённый бой с огромными силами
вражеских войск. Гитлеровцы окружили
крепость, обрушили на неё массу бомб,
но её защитники продолжали отбивать
атаки противника.
- Никогда ещё
вражеская армия не терпела таких тяжёлых
поражений, как в боях с советскими
солдатами.
- На стене Брестской
крепости простой русский солдат написал
кровью: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай
Родина!»
Это
было начало сражений,
Это было начало
войны,
Отступали, несли пораженья,
Немец
гнал нас вглубь нашей страны.
И один
«островок» на границе,
Тот, который
не взяли враги,
Он на карте словно
крупица,
Крепость Брест долго взять
не могли.
-
Гитлер шел на Москву. Он считал, что
стоит его войскам войти в Москву - и наш
народ будет покорен. Свой план захвата
Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун».
-
Ребята, как вы думаете, что такое тайфун?
(Ураган, уничтожающий все на своем
пути).
- Вот так и Гитлер хотел тремя
мощными ударами окружить и уничтожить
нашу армию.
- Но мужественно встретила
столица надвигающуюся опасность.
Москвичи превратили столицу в неприступную
крепость.
- Наш народ выстоял. К концу
1941 года враг был остановлен под Москвой.
Была одержана победа в Московской
битве.
- Итак, столица была свободна,
но был охвачен врагами Ленинград (сейчас
- Санкт – Петербург). В Ленинграде начался
голод. От голода в Ленинграде погибло
очень много человек. Так как во время
блокады Ленинград был окружен со всех
сторон, и выйти из него было невозможно.
-
Среди героев Ленинграда были и юные
жители города. Одна из них – 11-летняя
школьница Таня Савичева (портрет на
слайде). Она не стреляла в фашистов. Она
просто жила в родном городе в очень
трудное время. Девять страничек из
маленькой записной книжки, найденные
в одном из ленинградских домов, потрясли
весь мир. Обессиленная голодом, Таня
крупными буквами изо дня в день вела
эти записи:
«Женя умерла 28
декабря»
«Бабушка умерла 25 января»
«Дядя
Вася умер 13 апреля»
«Дядя Леша умер
10 мая»
«Мама — 13 мая»
И три
последние строчки заключают ее
дневник:
«Савичевы умерли. Умерли
все. Осталась одна Таня».
Вот так
погибла большая ленинградская семья.
Не выжила и сама Таня. Ее вывезли из
Ленинграда, но голод настолько испортил
здоровье девочки, что она умерла.
-
Не смотря на все Ленинград выстоял.
-
В те далекие и страшные годы не было ни
одной семьи, которую не затронула бы
война. Отцы, деды, братья сражались на
фронте. Женщины, которые не ушли на
войну, работали сутками в госпиталях,
лечили раненных, а дети помогали им.
За
подвиги на фронте, в тылу врага, за работу
на заводах и полях мальчишек и девчонок
награждали орденами и медалями наравне
с взрослыми.
Юные
герои,
Юными остались вы
навек.
Перед вашим вдруг ожившим
строем
Мы стоим, не поднимая век.
-
4 года шла война! В мае 1945 года после
ожесточенных сражений наши войска взяли
штурмом столицу Германии и повесили
флаг своего отечества в центре Берлина.
А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием
был подписан договор о прекращении
военных действий.
-24 июня 1945 года
в Москве на Красной площади в ознаменовании
победы прошел парад. Принимал его Маршал
Жуков. Во время войны он проявил себя
как один из величайших руководителей
войск. В параде принимали участие солдаты
и офицеры.
Горит
дрожащая свеча.
Не дунь на пламя
сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О
чем бы нам поведать мог?
-
Посмотрите, дети на горящую свечу на
слайде. На что похож огонек пламени? (на
вечный огонь).
- Но этот огонь может
в любой момент погаснуть. А где вы видели
огонь, который горит всегда? Как он
называется? (верно, есть огонь, который
вызывает у людей особые чувства и особые
воспоминания. Это огонь на могиле
Неизвестного солдата - «Вечный огонь»
).
- А почему могила так называется? (
Много таких могил на нашей земле . В этих
могилах похоронены останки солдат,
погибших на поле битвы во время войны
).
- Я предлагаю вам «зажечь» свой
Вечный Огонь (Ученики вырезают с помощью
шаблона «язычки» пламени. Приклеивают
на приготовленный за ранее лист ватмана).
Пусть такой же яркий огонь горит в наших
сердцах в память о героях Великой
Отечественной войны.
- Родина помнит
своих героев. В каждом городе, селе есть
памятники героям Великой Отечественной
войны.
- Вы, ребята, помните, какое
было сегодня утро, и вчера, и каждый
день! Как хорошо просыпаться и знать,
что у тебя впереди прекрасный день и
целая жизнь. Что тебе ничего не угрожает.
Ради
счастья и жизни на свете,
Ради
воинов, павших тогда,
Да не будет
войны на планете.
Никогда! Никогда!
Никогда!
4.Подведение
итогов.
-
В завершении послушаем песню, посвященную
победе в Великой Отечественной войне.
Может быть, кто-нибудь знает, как она
называется? («День Победы!»).
- На этом
наша встреча подошла к концу. До свидания!
До новых встреч!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артюшенко Ольга Александровна
→ olga_a17 22.08.2024 0 199 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.