Конспект классного часа "9 Мая - великий День Победы"; 1 класс


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом творчества Яковлевского городского округа»

 

 





 

Методическая разработка классного часа:

«9 Мая — великий День Победы»

 















 

Педагог:
Федорова Ольга Александровна

 

 

 

 

 



Форма проведения: классный час

Класс (возраст обучающихся): 1 класс (6-7 лет)

Цель: способствовать формированию уважительного отношения к героям Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины.
Задачи: 
1. познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны;
2. расширить знания о дне Великой Отечественной войны;
3. воспитывать патриотические чувства; уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: ПК, презентация, интерактивная доска.


Ход занятия:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята, рада приветствовать вас, садитесь.


2.Актуализация знаний.

- Какое время года за окном? (Весна)

- Какие весенние праздники вы знаете? (8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая)

Наши праздники разнообразны: официальные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – официальный праздник, который празднуется всей нацией. Пасха – религиозный праздник, связанный с церковным календарем. Но у нас есть один праздник, который одновременно является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют «праздник со слезами на глазах». Какой это праздник? (это День Победы).

- Кто-нибудь может сказать, когда отмечается этот праздник? (9мая)
- А что это за праздник, чему он посвящен? (Победе в Великой Отечественной войне).
-Верно, это 9 мая – День Победы.


3.Основная часть.

Мы росли на мирной земле, где война была лишь частью истории. Но мы не забываем о людях, которые сражались и погибали ради нашей свободы. Через годы и десятилетия, когда жизнь принесет много блестящих событий, Победа в Великой Отечественной войне всегда будет символом нашей памяти и гордости.

- Великая Отечественная война – это событие, над которым не властно время, событие, которое мы никогда не забудем.
-Как вы думаете, зачем люди воюют? (для осуществления своих целей, завоевания новых земель)
- Что такое война? (это политический конфликт за территории или власть между двумя или больше сторонами)
- Какие слова ассоциируются у вас с войной? (боль, слезы, герой, патриот, кровь, победа, память, весна).
- 73 года назад Гитлер начал самую страшную войну на свете.

- Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было. 
- Был летний воскресный день 22 июня 1941года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет. Ничто не предвещало беды.

Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.


-И вдруг, по радио донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза.
Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду,
На все 4 долгих года.
- Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины, уходили на войну наши деды, школьники становились солдатами.
Шёл сорок первый …
В то тихое мирное время
Никто и не знал, что начнётся война.
Никто и не знал, что 
Фашисты нагрянут сюда.
Об этом по радио все услыхали,
И на секунду страна замерла.
Летят самолёты. Обстрелы. Обвалы.
Горит ярким пламенем наша земля.


- Каждый прожитый день на войне был настоящим подвигом.
- Как вы понимаете слово – «подвиг»? (это когда человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью).
- Бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает ПОДВИГ НАРОДА – когда народ поднимается на защиту Отечества, на защиту своей Родины.
- По плану Германии война должна была продолжаться 3-4 месяца. Но враг просчитался. И целых 4 бессонных года было до праздника Победы.
- В первые месяцы войны наша Армия отступала. За три недели наши войска потеряли очень много самолетов и танков. Очень много погибло наших солдат, многие были взяты в плен.
- Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. 
- Первыми приняли на себя удар советские пограничники. Небольшой отряд Брестской крепости (иллюстрация на слайде) свыше месяца вёл ожесточённый бой с огромными силами вражеских войск. Гитлеровцы окружили крепость, обрушили на неё массу бомб, но её защитники продолжали отбивать атаки противника. 
- Никогда ещё вражеская армия не терпела таких тяжёлых поражений, как в боях с советскими солдатами.
- На стене Брестской крепости простой русский солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина!»

Это было начало сражений,
Это было начало войны,
Отступали, несли пораженья,
Немец гнал нас вглубь нашей страны.
И один «островок» на границе,
Тот, который не взяли враги,
Он на карте словно крупица,
Крепость Брест долго взять не могли.


- Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун».
- Ребята, как вы думаете, что такое тайфун? (Ураган, уничтожающий все на своем пути).
- Вот так и Гитлер хотел тремя мощными ударами окружить и уничтожить нашу армию.
- Но мужественно встретила столица надвигающуюся опасность. Москвичи превратили столицу в неприступную крепость.
- Наш народ выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой. Была одержана победа в Московской битве.
- Итак, столица была свободна, но был охвачен врагами Ленинград (сейчас - Санкт – Петербург). В Ленинграде начался голод. От голода в Ленинграде погибло очень много человек. Так как во время блокады Ленинград был окружен со всех сторон, и выйти из него было невозможно.
- Среди героев Ленинграда были и юные жители города. Одна из них – 11-летняя школьница Таня Савичева (портрет на слайде). Она не стреляла в фашистов. Она просто жила в родном городе в очень трудное время. Девять страничек из маленькой записной книжки, найденные в одном из ленинградских домов, потрясли весь мир. Обессиленная голодом, Таня крупными буквами изо дня в день вела эти записи: 
«Женя умерла 28 декабря»
«Бабушка умерла 25 января»
«Дядя Вася умер 13 апреля»
«Дядя Леша умер 10 мая»
«Мама — 13 мая»
 И три последние строчки заключают ее дневник:
«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».
Вот так погибла большая ленинградская семья. Не выжила и сама Таня. Ее вывезли из Ленинграда, но голод настолько испортил здоровье девочки, что она умерла. 
- Не смотря на все Ленинград выстоял.
- В те далекие и страшные годы не было ни одной семьи, которую не затронула бы война. Отцы, деды, братья сражались на фронте. Женщины, которые не ушли на войну, работали сутками в госпиталях, лечили раненных, а дети помогали им.

За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне с взрослыми. 
Юные герои,  
Юными остались вы навек. 
Перед вашим вдруг ожившим строем 
Мы стоим, не поднимая век.

- 4 года шла война! В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу Германии и повесили флаг своего отечества в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан договор о прекращении военных действий. 
-24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Жуков. Во время войны он проявил себя как один из величайших руководителей войск. В параде принимали участие солдаты и офицеры. 
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?

- Посмотрите, дети на горящую свечу на слайде. На что похож огонек пламени? (на вечный огонь). 
- Но этот огонь может в любой момент погаснуть. А где вы видели огонь, который горит всегда? Как он называется? (верно, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата - «Вечный огонь» ).
- А почему могила так называется? ( Много таких могил на нашей земле . В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны ). 
- Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь (Ученики вырезают с помощью шаблона «язычки» пламени. Приклеивают на приготовленный за ранее лист ватмана). Пусть такой же яркий огонь горит в наших сердцах в память о героях Великой Отечественной войны.
- Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. 
- Вы, ребята, помните, какое было сегодня утро, и вчера, и каждый день! Как хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день и целая жизнь. Что тебе ничего не угрожает. 

Ради счастья и жизни на свете, 
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете.
Никогда! Никогда! Никогда!


4.Подведение итогов.
- В завершении послушаем песню, посвященную победе в Великой Отечественной войне. Может быть, кто-нибудь знает, как она называется? («День Победы!»).
- На этом наша встреча подошла к концу. До свидания! До новых встреч!


Полный текст материала Конспект классного часа "9 Мая - великий День Победы"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артюшенко Ольга Александровна  olga_a17
22.08.2024 0 228 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК