Воспитательное мероприятие "Дорогою добра", посвящённое окончанию первого класса


ГОУСОШ № 509 г. Санкт-Петербург

Учитель начальных классов Смирнова Наталья Андреевна

Открытое мероприятие, посвящённое окончанию первого класса




Конспект открытого мероприятия

«Дорогою добра»,


Мероприятие посвящено окончанию 1 класса.



Цели мероприятия:


  1. Развитие представлений учащихся о добре и зле.

  2. Воспитание стремления совершать добрые дела

  3. Развитие самооценки.


Задачи:


  1. Образовательные:

    • обогащать словарный запас учащихся

    • учить координировать речь с движением


  1. Развивающие:

развивать


    • внимание

    • речь

    • память

    • мышление

    • творческое воображение

    • логику














Конспект мероприятия.


  1. Организационный момент мероприятия.

(Создание соответствующего настроения, отражающего хороший тонус, готовность к активной  деятельности, способность на  высокий результат).


Дети входят в класс под песню «Сказки гуляют по свету»
Из кинофильма «Оленья охота» в исполнении В. Толкуновой.




  1. Сообщение темы урока.

(развитие внимания, мышления, памяти)


- Любите ли вы путешествовать?

- Сегодня мы отправимся на планету Добра. А полетим мы туда на волшебном корабле.


Нарисованное изображение волшебного космического корабля



Волшебный он потому, что ему не надо горючего. Он сможет задать сам себе нужный маршрут лишь тогда, когда мы вспомним пословицы и поговорки о добре. И чем больше мы их назовём, тем точнее будет выбран маршрут.

(пословицы и поговорки о добре)

- Наш корабль теперь уж точно готов к полёту, пристегните ремни, полетели.

  1. Создание эмоционального настроя.

(развитие творческого воображения)


Дети сидят некоторое время «полёта» с закрытыми глазами.


«ППК Воскрешение» - музыкальный ряд


  1. Анализ «добрых дел»

(развитие самооценки, логики, произвольного внимания, памяти)



«Добрые люди» Елена Лебедева - музыкальный ряд



- Вот мы и у цели. Перед нами планета Добра. (рисунок на ватмане с изображением грустной планеты, вокруг которой чёрные звёзды)

- Ребята, а почему она грустит?

- Правильно, потому что звёзды вокруг неё чёрные. Вы знаете, мы можем сделать так, чтобы планета Добра улыбалась.

- Вы не знаете, как это сделать?

- Правильно, мы можем зажечь звёзды. Для этого каждый из вас должен вспомнить какое доброе дело он сделал в этом учебном году, или, быть может ваш одноклассник сделал какое-то доброе дело для Вас.

- Каждое доброе дело может зажечь только одну звезду.

- Напишите на звёздах добрые дела и прикрепите их на доску поверх чёрной звезды. (У каждого ребёнка на парте лежит по звезде, вырезанной из цветной бумаги)


«Звёздное небо» плакат - зрительный ряд


- «Добрые дела» зачитываются и подводится итог добрых дел, сделанных в классе за прошедший учебный год.


  1. Физминутка.

(Развитие координации речи с движением, внимания, мышления)


- Как много добрых дел было сделано в нашем классе в этом учебном году. Планета Добра радуется, и всё живое на ней тоже радуется.

- Давайте и мы порадуемся вместе с животными, живущими на этой планете. Повторяйте движения за мной.


Песня из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика» «Что такое доброта?» - музыкальный ряд


  1. Анализ «Грустных («злых») дел.

(развитие самооценки, логики, произвольного внимания, памяти)


- Планета Добра сначала грустила, потому что знала, что кроме добрых дел люди, к сожалению, совершают и злые дела: наносят друг другу обиды, причиняют боль.

- Вот я это говорю и смотрю на ваши лица, по вашим глазкам я читаю, что и с вами, к сожалению, произошло в этом году что-то такое, что заставило вас расстроится и переживать. Мне бы очень хотелось помочь вам избавиться от таких грустных переживаний в нашем классе. Я даже знаю как это сделать. Может быть и вы догадаетесь?

- Правильно, на чёрной маленькой тучке, которая лежит перед вами, напишите то, от чего вы хотели бы навсегда избавиться. Не волнуйтесь, я не буду это зачитывать



«Добрые люди» Наталья Иванова - музыкальный ряд


(дети пишут и кладут тучку в глиняный горшок для цветов)


  1. «Избавление» от злых дел.

(развитие внимания, творческого воображения, воспитание «чувства радости», возникающего от добрых поступков)


- Закройте глазки, чтобы плохое дело ушло. Не подсматривайте!

(поджечь тучки (в количестве 2 шт., остальные «убрать» во время того, как дети сидели с закрытыми глазами))



ПРЕЗЕНТАЦИЯ (СЛАЙД 39)


- Сейчас на этом плохом мы с вами посадим что-то очень хорошее.

(достать кактус)

- А знаете, почему именно кактус?



- Некоторые виды кактусов цветут 1 раз в 50 лет, и если наш с вами кактус зацветёт в следующем году, то это значит, что всё злое ушло от нас навсегда, но а если не зацветёт, то надо думать над чем работать.

- Цветок кактуса, как вы видите, закрывается и открывается. И если даже кактус зацветёт, но начнёт закрываться, для нас с вами это будет сигнал, что что-то грустное с кем-то приключилось и нам надо немедленно идти на помощь.


  1. «Помощники доброты»

(развитие внимания, памяти, мышления, логики, речи)


- Можем ли мы слышать доброту?

- А когда мы слышим доброту?

- Что нам помогает её услышать?

(ушки - рисунок)


Доброта всегда идёт от…..? (сердца - рисунок)


- А могут ли ноги нам помочь делать добрые дела? Как?


- А руки? Как?


- А от чего всегда светлей становится, даже в песенке об этом поётся? (от улыбки)


_ А ещё без чего нам было бы очень сложно воспринимать доброту, видеть её? (без глаз)



  1. Физминутка для глаз.

(развитие зрительного внимания)



- Планета Добра очень рада, что вы смогли увидеть её грусть, обратили внимание на чёрные звёздочки и зажгли их. Она хочет за это поблагодарить Ваши глазки.

- Она поведёт вас на экскурсию по звёздному небу, когда вы увидите, что я поднимаю красную звезду, то мигаете глазками вот так (учитель демонстрирует), когда жёлтую – закроете глазки, посчитаете до 1 и откроете, а когда зелёную, будете вращать глазами вот так (учитель вновь демонстрирует).


  1. «Добро всегда побеждает зло»

(развитие внимания, памяти, речи, мышления, логики, воспитание чувства удовлетворения от одержанной победы)


- Как вы думаете, ребята, чего на Земле больше: добра или зла?

- А давайте это попробуем узнать с помощью старинных волшебных весов. (весы с чашками)


- На одну чашу весов я буду класть «злое» слово, а вы, на другую наоборот, добрые. Посмотрим кто победит я или вы? (учитель кладёт небольшой кумень).


ЗАВИСТЬ

ЖАДНОСТЬ

ГРУБОСТЬ

ПРЕДАТЕЛЬСТВО

ВОЙНА

ЛОЖЬ

ЖЕСТОКОСТЬ


- У меня слова закончились, а у Вас?

- Добро всегда побеждает зло!


  1. Итог мероприятия.

(развитие внимания, мышления, памяти, воспитание чувства радости от сделанного доброго дела)



- Вот видите, ребята, мы с Вами победили зло, вы внесли в победу свои маленькие капли добра, и они, сливаясь, победили зло. Так и в жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки добра в моря добра, моря в океаны.

-Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след.

- Мы с Вами подготовили сегодня добрые пожелания нашим гостям и друг другу. Это наш добрый след от этого урока, подарите, пожалуйста, частичку вашего доброго сердца нашим гостям.



Песня из мультфильма «Приключения кота Леопольда» «Добрым быть на белом свете веселей» - музыкальный ряд, показ фотографий под музыку.


- А я собрала для Вас добрые моменты, которые были в нашем классе, сейчас вы их увидите и услышите нашу любимую песню «Дорогою добра», подпевайте, ребята.


- Действительно, впереди нас с Вами ждёт ещё очень много добрых моментов, и уже сегодня на чаепитии нас ждут грамоты и весёлые конкурсы. Урок закончен.




Полный текст материала Воспитательное мероприятие "Дорогою добра", посвящённое окончанию первого класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Наталья Андреевна  Наталив
10.04.2011 5 8409 1009

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК