Праздник "Выпуск 2 класса (1-4) (набор стихов: 1."Учитель", 2-3. Б.Заходер; часть стихов может быть использована в любом классе)
Авторские наброски - “Учитель” И.В.
Закончили второй мы класс
И третий впереди у нас.
Учились вместе целый год,
И вот уж лето настаёт.
Что было, нам сказать пора
Учёба – это не игра.
И много всяких происшествий
Случалось здесь. Учились вместе
Нас двадцать пять учеников –
Наш коллектив на всё готов.
Такие сложные уроки –
Не место здесь для лежебоки.
Хотя и класс второй пока –
Учёба очень нелегка.
И есть о чём нам рассказать –
Чем жили мы, и как играть.
Какие знания с собой
Нам выдал в путь наш класс второй.
Давно все правила известны –
Писать по ним так интересно.
Здесь ударение, там – нет,
Попробуй выбери ответ.
Жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк
Не все запомнили пока.
И получается потом –
Был тёплый дом – стал толстый сом.
Ошибки просто загляденье –
Нет в жизни щастья – вот мученье!
Но букв мы знаем 33,
Ведь это много – посмотри!
А цифр мы знаем только 10 –
Намного проще в счёте детям!
Но можно, если захотеть –
Считаем пять, а пишем шесть.
Запомним цифры и забудем -
И снова всё решать мы будем.
Задача – вот загадка-тайна –
Там числа пишут не случайно
У каждого - и смысл, и слово -
Но вот решенье незнакомо.
А чтение – вот хорошо
Читать приятно и легко.
И рисовать, и клеить, шить –
И собирать, чего не может быть.
Нам все уроки хороши –
Мы любим всё предметы,
И перемены, и друзей –
С друзьями просто не разлей.
Оценки разные всегда
И пять, и три, и даже два.
Их получает каждый в классе
Пятерка в дневнике для счастья.
Четвёрка – тоже хорошо,
А тройка – поучи ещё.
Но всё же мы не унываем –
Ведь школа – это наши знания.
Ведь школа - это дом второй
И весь наш класс – он нам родной.
Учитель тоже отдохнёт
И от проблем и от забот.
Он нас учил и нас ругал,
Но всех любить не забывал.
Учились вместе мы весь год -
И вот - каникул хоровод.
Но мы о школе не забудем –
И в сентябре опять учиться будем!
Стихи про Петю и Рому (Б.Заходер).
А теперь поговорим
О наших приключениях:
О родителях, друзьях
И наших отношениях.
*Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки -
- У нас одни пятёрки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя учились в школе
Не бабушки, а внуки.
— Вам знакомы
Рома с Петей?
Не знакомы?
Вот так раз!
Нас же знают все на свете,
Знает весь
Второй наш класс!
Скажешь тоже — класс второй!
В школе все за нас горой:
Пишут в школьной стенгазете,
Говорят на педсовете —
Всё о нас, О нас, О нас!..
Мы могли бы загордиться,
Но гордиться не годится!
Лучше просто, Без прикрас,
О себе начнём рассказ.
Познакомьтесь ближе с нами,
А тогда - судите сами!
— Я беру сначала слово
Ладно, Петя?
— Ладно, Рома
МЫ - ДРУЗЬЯ
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я - худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я —
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе...
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был,
конечно, важный повод.
Очень важный
повод был!
- Помнишь, Петя?
- Помню, Рома…
Только что-то позабыл!
- И я забыл...
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Ромкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
ПЕРЕМЕНА
“Перемена, перемена!” —
Заливается звонок.
Первым Рома непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Рома,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Рома
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Ромой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Рома в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Рома, —
На уроке отдохнём!
НЕ ВЕЗЁТ
Отчего-то мне
Весь год
Не везёт и не везёт!
Не везёт мне на футболе:
Как ударишь — нет стекла!
Дома не везёт,
А в школе...
В школе — жуткие дела!
Хоть на той контрольной, скажем,
Я вполне четвёрки ждал:
Петька — с ним контакт налажен —
Мне шпаргалку передал.
Ну, как будто всё в порядке!
...Возвращают нам тетрадки.
Мы глядим.
И что же в них?
В них — четвёрка...
На двоих!
Петька смотрит виновато...
Я не бил его, ребята.
Он же это не назло.
Просто
Мне не повезло!
ПЕТЯ МЕЧТАЕТ
...Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кроватью
И само меня бы мыло —
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне
Волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы
Сам бы Мог
Отвечать любой урок...
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла
Решить задачу,
Написать диктант любой —
Всё сама,
Само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали б все Свои места —
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй...
ВРЕДНЫЙ КОТ
— Петь, здорово!
— Здравствуй, Рома!
— Как уроки?
Не готовы...
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не даёт!
Только было сел за стол,
Слышу: “Мяу...”
“Что пришёл?
Уходи! — кричу коту.
Мне и так... невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!”
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид —
Ведь совсем как будто спит!
Но меня же не обманешь...
“А, ты спишь? Сейчас ты встанешь
Ты умён, и я умён!”
Раз его за хвост! — А он?
Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
“Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!”
Но вот прошли занятия
Окончены уроки.
Каникулы настали –
Прекрасная пора.
*- Никаких уроков нет! Отдыхай!
Всем дана команда “Вольно”.
Ждёт на поле мяч футбольный,
Забивай!
Никаких заданий на дом,
Речка – рядом, роща – рядом.
Тут как тут! Ну, а парта у окошка
И звонок – подождут!
* -неизвестный автор.
На странице приведен фрагмент.
Автор: http://brozer.narod.ru/
→ K@tti 09.03.2009 3 45591 6531 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.