Праздник "Окончание 1 класса" (текстовая основа)
Прощание с 1 классом. (основа)
Вступление: Первый класс! В первый раз, Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй, И прощаемся с тобой! |
|
1. Однажды в ясный светлый день Пришли мы в эту школу. Учиться было нам не лень, Хотя трудна учёба. 2. Не все из нас читать умели, Когда пришли мы в первый класс. В учёбе стали мы дружнее, Делили ручку и тетрадь. 3. Попробуй букву написать, Ты ровно и красиво. Когда она ползёт сама, По строчке вниз и криво. 4. Звенит звонок - идёт урок, Загадочное время. По школе тишина ползёт, Вливаясь в наши двери. (Вставка 4.0) 5. Нетрудно ручку в руку взять Но как нам слово написать? Какие буквы нам сложить Чтоб слово верно получить? 6. Не все мы действия могли Исполнить без помарки. Когда сложить, когда отнять, Как записать в тетрадке? 7. На математике быстрей Решать задачу надо. Какое действие главней - Узнать попробуй сразу! 8. По русскому - такой предмет Найди склоненье, дай ответ, Какое будет окончанье, Когда его и в слове нет? 9. Как можно быстро разобрать Слова, что задано писать? И если в слове гласной нет, Зачем тогда искать ответ? 10.Как хорошо, когда все буквы Из алфавита узнаёшь. Ведь если буква незнакома, Как же её тогда прочтёшь? 11.Что может быть сложней всего, Чем план рассказа одного? Ведь очень сложно сделать план, Когда рассказа не читал. |
12. С урока прозвенел звонок – Закончился большой урок На переменах нам простор Гулянье, визги, крики, спор. 13. Догоним быстро друга мы, Когда он в коридоре. Ведь на уроке места нет Побегать на просторе. 14. Спешил учитель на подмогу, Когда не спорятся дела. Закончить важную работу Могли мы с ним за полчаса. 15. Не всем легко даются знанья, Не всем проложена тропа. Но без уменья и старанья Не доберёшься до конца. 16. Закончили мы первый класс Окончена учеба. Мы стали старшими теперь Товарищами школы. 17. Все неудачи позади, Все трудности раскрыты. Секретов много мы нашли, Но сколько неоткрыто! 18. Мы переходим в новый класс, К нему трудна дорога. Но с нами будет каждый час Родной учитель школы. 19. Все знанья пригодятся нам, Кто захотел учиться. Они останутся у нас, Всё в жизни пригодится. 20. И не сказать всего в словах, Что хочется сказать нам. Как интересно в школе жить, Когда идут занятия. 21. Нас ждут каникулы. Ура! Бегут ребята со двора. Вперёд, на море, речку, пруд, Нас книжки дома подождут. 22. На лето расстаёмся мы С друзьями и со школой. Но в сентябре придём опять Учиться в нашу школу! |
Дополнение “Учебные вещи”
Вставка 4.0: Какие вещи нам нужны, Чтоб хорошо учиться? Ответить вам они должны Сейчас легко и быстро: |
Вариант 1. |
4.1 Открываешь книгу ты - Шелестят её листы! На листах - за рядом ряд - Буквы чёрные стоят. Книга всё тебе расскажет, Край родной она покажет. С ней беседа не наскучит, Знаниям тебя научит. 4.2 Я - красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай, Где закладка, там читай. 4.3 Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. Красит в разные цвета, Вот какая красота! 4.4 Я - ластик, я резинка, Чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста, - Помарку стёрла я с листа. |
4.5 Я - малютка карандашик, Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, То с трудом в пенал влезал. Школьник пишет и растёт, Карандаш - наоборот. 4.6 Циркуль мой, циркач лихой, Чертит круг одной ногой. А другой проткнул бумагу, Уцепился - и ни шагу. 4.7 Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет, - Вот она его и точит. 4.8 В дневнике заданья на дом. И стоят отметки рядом. До чего же хороши! Ну-ка, мама, подпиши! |
Ведущий: ----------------------------------------- Какие вещи нам нужны, Чтоб хорошо учиться? Ответить вам они должны Сейчас легко и быстро:
Ты беседуй чаще с ней, Будешь вчетверо умней. (Книга) Открываешь книгу ты – Шелестят её листы! На листах - за рядом ряд – Буквы чёрные стоят. Книга всё тебе расскажет, Край родной она покажет. С ней беседа не наскучит, Знаниям тебя научит.
Закладка: Я – красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай, Где закладка, там читай.
Кисточка: Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом Красит в разные цвета, Вот какая красота! |
Вариант 2. -----------------------------------
Ластик: Я - ластик, я - резинка, Чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста – Помарку стёрла я с листа.
Карандаш. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. Карандаш: Я - малютка карандашик, Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, То с трудом в пенал влезал. Школьник пишет и растёт, Карандаш - наоборот.
Точилка: Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет Вот она его и точит.
Дневник: В дневнике заданья на дом. И стоят отметки рядом. До чего же хороши! Ну-ка, мама, подпиши! |
Ведущий: Мы собрались сегодня с вами для того, чтобы сказать школе до свидания до следующего учебного года, подвести итоги, поздравить наших летних именинников. Заодно мы покажем нашим родителям, чему мы научились за этот год. И начнём мы с правил школьника:
1. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись! 2. Ты думал: школа - не вокзал, Не страшно опоздать. Но тех, кто в школу опоздал, Она не станет ждать. Хоть без колёс устроен класс, Он далеко уйдёт за час! 3. Не отправится охотник Без ружья стрелять гусей. Не оставит дома плотник Молотка или гвоздей. |
4. Учитель спросит - надо встать. Когда он сесть позволит - сядь. Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними! 5. Парта - это не кровать, И нельзя на ней лежать, Ты сиди за партой стройно И веди себя спокойно, На уроках не болтай, Как заморский попугай. |
Ведущий: Я надеюсь, что эти правила вы не забудете за лето и не растеряете знания, полученные за этот год. А глубину своих знаний ребята продемонстрируют нам чуть позже, во время игры “Звёздный час”. А сейчас давайте поговорим о лете...
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы.
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Хоровод под музыку “Во поле берёза стояла”.
Е. Серова “Добрый великан”.
Я шагаю по лужайке –
Великан в трусах и в майке.
Сверху ясно мне видна
Вся зелёная страна.
Вот улитка - добрый гномик —
На себе таскает домик,
Вот квартирка для жука –
Дырка старого пенька.
Вот стоит высотный дом —
Муравьи хлопочут в нём,
Вот цветок ромашки –
В нём живут букашки.
Эта малая страна
Вся кругом заселена.
Если я, великан,
Захочу,
Как лихой ураган,
Налечу!
Все дома я могу
Разломать!
Всех жильцов на лугу
Растоптать!
Если я захочу...
Только я не хочу!
Я - добрый великан!
Ведущий: мы с вами на уроках не раз обсуждали, как надо относиться к природе. Вы знаете, как много нам она даёт: здоровье, пищу и, конечно, хорошее настроение: все мы любим золотую осеннюю листву, пушистый зимний снег, душистые весенние цветы, яркое летнее солнышко, и тёплый ласковый дождик...
Танец “Дождик”.
Ведущий: Летом мы часто ходим в лес и часто не только собираем, но и сразу кладём в рот разные ягоды. И, в таком случае, с нами может произойти то же, что с героями из пьесы-сказки “Секреты здоровья”.
На сцене картина с изображением леса, стоит скамеечка. На переднем плане лежит мартышка, рядом с ней - груда кожуры от бананов.
Мартышка (держится за живот): Ох, как живот болит!
Появляется танцующий Мишка. В руках у него сачок. Он тихо подкрадывается к Мартышке и накидывает сачок ей на голову. Она вскакивает и с сачком на голове начинает бегать по поляне и кричать.
Мартышка: Ой, помогите! Ой, спасите! Мишка, ничего не понимая, подходит к Мартышке и снимает с её головы сачок.
Мишка: Ну, с тобой уж и пошутить нельзя, сразу кричишь: “Спасите! Помогите!” ты чего такая сердитая. Мартышка?
Мартышка: Ой, Мишка, так живот болит, что сил никаких нет! Мишка: Верно, съела что-нибудь грязное? Мартышка: Ничего подобного!
Мишка: А это что такое? (Показывает на кожуру от бананов). А покажи-ка мне свои лапы. Мартышка. Ой, какие они грязные! Мартышка, как тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы уплетать! Пойдём сейчас же к ручью и вымоем лапы... Вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придётся тебе идти к врачу.
Мартышка: Ой, не надо, я боюсь, вдруг мне живот разрежут! Я лучше погрею животик на солнышке. Поглаживает живот и, отойдя к краю сцены, ложится там.
Мишка: Правильно, ты полежи, а я попробую тебя развеселить - потанцую. Берёт за ниточку шарик и начинает танцевать.
Мартышка: Нет, Мишка, ничего меня сегодня не радует. Проводи-ка ты меня к врачу.
Мишка: Ну что ж, пойдём...
Вместе уходят со сцены.
Ведущий: Я надеюсь, что вы не допустите подобных ошибок, и, лето принесёт вам только радость. Летом дети играют в разные весёлые игры. Давайте и мы чуть-чуть поиграем...
Игра-песня “Если весело живётся...”
Ведущий: Многие из вас с нетерпением ждут лето не только потому, что можно отдохнуть от учёбы, вдоволь наплаваться, загореть, набегаться, но и потому, что близок самый любимый праздник - день рождения. Я прошу выйти сюда будущих именинников...
Наша школа.
Вот и опустела наша школа,
Коридоры гулкие молчат.
Не зовёт нас в класс звонок весёлый,
Но зато так звонок смех ребят!
Нынче утро лета. В самом деле –
Солнце светом наполнило высь.
Мы сегодня вместе повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Мы вернёмся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы. До свиданья, школа!
Здравствуй, лето, - звонкая пора!
Каникулы.
Вот каникулы настали. До свиданья, школа! Мы теперь уже с тобой. Встретимся не скоро. Но как радостно нам после Лета золотого. К твоему порогу, школа. Возвращаться снова! |
Вот и кончились уроки! И бегут вперегонки По дорожке, по дороге Туфельки и башмаки. Роща близко, поле близко, Солнце в небе голубом. Сколько смеха, сколько визга, Сколько радости кругом! |
Квадрат и треугольник.
Жили два брата: Треугольник с квадратом. Старший был квадратный. Добродушный и приятный. Младший - треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: - Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: - Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три. У тебя их - все четыре!” Онемел, стоял без слов... Но квадрат ответил: - Брат! - Я же старше, я – квадрат. И сказал ещё нежней: - Неизвестно кто нужней! |
Но настала ночь и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя сказал: - Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснёшься без углов. Но наутро младший брат Страшной мести был не рад: Поглядел он - нет квадрата... Но квадрат ответил: “- Брат, Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! ” |
На странице приведен фрагмент.
Автор: http://brozer.narod.ru/
→ K@tti 09.03.2009 1 18784 4148 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.