Конспект классного часа "Патриотизм истинный и мнимый"


Технологическая карта классного часа

 

Тема

Патриотизм истинный и мнимый

Цель

Воспитателя: содействие развитию у обучающихся ценностной ориентации, воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, чувства ответственности и долга перед Родиной.;

Обучающихся: анализ своего отношения к понятиям «родина», «патриотизм»

Основные понятия

Родина, любовь к родине, патриотизм, патриот, истинный патриотизм, ложный патриотизм

Планируемые результаты

личностные

осознание значения патриотизма для человека, уважительное и заботливое отношение к своей семье, народу в целом и к своей стране

метапредметные

познавательные

развитие умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

регулятивные

развитие умения самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

коммуникативные

развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Ведущая технология

Технология этического диалога

Ход классного часа

п/п

Технологические этапы классного часа

Метод/прием

Деятельность суворовцев

Время

(мин)

  1.  

Вступление

Приветствие, разделение на группы

Отвечают на приветствие , делятся на группы

2

  1.  

Коллективное целеполагание

классного часа

Демонстрация видеоролика, описание про-блемной ситуации,

Отвечают на вопросы, смотрят видеоролик, определяют цель занятия

3

  1.  

Процесс диалогического общения по выявленной проблеме в логике развивающего взаимодействия

Фронтальная эвристическая беседа

Участвуют в беседе, смотрят презентацию

12

  1.  

Точка интеллектуального и эмоционального напряжения как кульминация сопряжения мнений, суждений, альтернативных позиций

Предъявление конфликтного примера

Смотрят презентацию

6

  1.  

Нравственный выбор как внутренний диалог ученика с собой, как самоопределение

Задание на обобщение,

групповая работа

Анализируют и обобщают материал, заносят результат в таблицу

12

  1.  

Рефлексия

Презентация

Слушают, анализируют, высказывают суждения.

5

Конспект классного часа

п/п

Организационные этапы классного часа

Задача этапа

Основное содержание. Формулировка заданий. Комментарии

  1.  

Определение темы

В связи с существующей проблемой обозначить предмет разговора с суворовцами

Воспитатель: здравствуйте, товарищи суворовцы!

Суворовцы: отвечают на приветствие. Делятся на группы (по карточкам)

Воспитатель: в прошлый раз, говоря о браке, мы отметили, что, несмотря на все жизненные сложности, нам есть, что любить в этой жизни: это и мы сами, и наша семья, и наш народ. А как называется любовь к Родине?

Суворовцы: отвечают.

Воспитатель: сегодня мы как раз и запланировали разговор о патриотизме. Каждый, здесь сидящий, может назвать себя патриотом?

Суворовцы: отвечают.

СЛАЙД № 1

Вы знаете, что слово «патриотизм» означает преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

  1.  

Коллективное целеполагание

Определить цель занятия, приучать суворовцев к необходимости определять цель любого действия

Воспитатель: Для чего нам такой разговор? Для тех, кто в силу обстоятельств не планирует связать свою жизнь с армией, с защитой Родины, подскажу один момент, который позволит внимательнее отнестись к теме классного часа: одной из тем сочинений на ЕГЭ часто бывает именно «Истинный и ложный патриотизм».

Суворовцы: отвечают, участвуют в постановке цели

  1.  

Обсуждение темы

Фронтальная беседа

Воспитатель: Действительно, вы принесли присягу и уже поэтому быть не патриотами не можете! Но что такое патриотизм?

Суворовцы: отвечают на вопрос.

СЛАЙД № 2

Воспитатель: Хорошо. А теперь обратимся к высказываниям известных людей.

Суворовцы: зачитывают текст по слайду.

СЛАЙД № 3

Преданность и любовь к своему отечеству, к своему

народу. — С.И. Ожегов

СЛАЙД № 4

Любовь к отчизне. — В.И. Даль

СЛАЙД № 5

Патриотизм — означает поддержку своей страны. Это не означает, что патриотично поддерживать президента или иных должностных лиц. Только в той степени, в какой они служат интересам страны. — Теодор Рузвельт

СЛАЙД № 6

Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа. — Адам Михник

СЛАЙД № 7

Патриотизм есть, главным образом, уверенность в том, что данная страна является лучшей в мире, потому что вы в ней родились. — Бернард Шоу

СЛАЙД № 8

«Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях» Н.М. Карамзин.

Воспитатель: Итак, судя по представленным высказываниям, патриотизм – это чувство гордости за свою страну, побуждающее людей на героические поступки ради неё, да и просто радость за её успехи (за наши успехи). Проще говоря, это любовь к своей стране.

Для начала надо определиться, что же такое “страна”? Важно понимать, что “страна” (отечество) и “государство” – это разные понятия. “Государство” есть организация власти на какой-то географической территории, имеющее общие законы для всех его граждан. “Страна” – это в первую очередь люди, живущие на территории государства, их культура,

традиции, история. Таким образом, истинный патриотизм основан на искренней любви к своему отечеству

  1.  

Точка накала

Предъявление конфликтного примера

Воспитатель:

Но разве не бывает так, что человек лишь притворяется патриотом. Либо ради выгоды, либо, чтобы избежать неприятных разговоров о себе, как о человеке, который не любит свою страну. Думаю, такие люди встречаются в разных слоях общества: и среди бизнесменов, и среди политиков, и среди общественных деятелей, да просто – среди обычных людей.

Бывает и такое, что человек вроде бы и любит свою страну, но на самом деле он лишь проживает на её территории и пользуется её ресурсами.

Например, о каком патриотизме может идти речь, если молодёжь не знает даже основных дат из истории страны, ее выдающихся личностей, не говоря уже о том, как страна развивалась, как создавались её традиции. Можно ли назвать человека, выбрасывающего мусор в лесу, патриотом? Нет. Он думает только о своём личном пространстве, о том, чтобы ему жилось хорошо. Разве так сложно соблюдать элементарные правила порядка? Или, например, футбольные фанаты. Они посещают международные матчи, где играет команда от их страны, машут флагами, кричат «страна, вперёд!» (нередко устраивают беспорядки, если вдруг любимая команда проиграла). Можно ли это назвать патриотизмом? Что делают эти люди для своей страны, в чем проявляется их любовь к

Отечеству?

Еще один пример. Сегодня, когда открыты границы государств, многие люди покидают свое отечество и уезжают работать за рубеж. Кто эти люди, можно ли их назвать патриотами? Ответ не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многое зависит от причин, по которым уехал тот или иной человек. Кто-то поехал учиться, продолжить свое образование и впоследствии намерен вернуться на Родину. Кто-то – в поисках лучшей жизни. Кто-то – для того, чтобы больше зарабатывать и избавиться от нищеты. Многие из этих людей говорят, что по-прежнему любят свою страну. В чем же тогда проявляется эта любовь? Лишь на словах?

СЛАЙД № 9, 10, 11 (статистика)

Суворовцы: смотрят презентацию (диаграммы)

  1.  

Подготовка к групповой работе (инструкция воспитателя, деление на группы, определение принципов работы в группе и т.п.)

Эффективная организация групповой работы

Воспитатель: Есть такое понятие «квасной патриотизм» (книжн. публиц. ирон.) — упрямая, тупая приверженность к мелочам национального быта [выражение вошло в оборот в 20-х годах 19 столетия].

Воспитатель: сейчас каждая группа получит одинаковый материал. Ознакомившись с ним, проанализировав и обобщив, попробуйте определить, какой именно патриотизм скрывается за каждым названием.

Суворовцы: анализируют материал, выполняют задание, представляют результат по группам (записывают в табличку на слайде)

СЛАЙД № 12

Воспитатель: интерпретирует результаты.

  1.  

Подведение итогов

Обобщить материал классного часа

Воспитатель: истинный патриотизм основывается на любви к своей стране и подкрепляется любовью к государству. Сегодня иногда заявляют о «кризисе патриотизма», что вызвано, в первую очередь, низким

уровнем жизни. Но даже в сложившейся ситуации всё-таки, думаю, можно быть истинным патриотом.

Хочу напомнить слова одной известной песни:

СЛАЙД № 13

«С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять».

(М. Матусовский. Из кинофильма «Щит и меч»)

Не стоит забывать о том, что страна начинается с семьи и друзей, с памяти о наших дедах, которые сражались за Родину и трудились на благо ее. И те традиции, которые были заложены ими, нужно не просто помнить, а преумножать.

  1.  

Рефлексия

Способствовать осмыслению материала классного часа.

Мотивировать суворовцев на развитие личностных качеств

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, что новое вы узнали на этом классном часе? Кто уже задумывался над этой проблемой, но не хватало времени оформить мысль в убеждение? Есть такие, кто ничего нового не почерпнул за последние сорок минут.

Суворовцы: поднимают руки, высказываются (по желанию).

Воспитатель:

Мы поговорили о патриотизме, о том, каким он бывает, кого можно назвать истинным патриотом своей страны. Но вот вопрос: патриотом какой страны считать человека, который имеет двойное гражданство? Справедливо ли требование к государственным служащим не иметь гражданства другой страны и обучать детей не за границей? Об этом мы поговорим в другой раз.

СЛАЙД № 14

Спасибо за работу! До новых встреч на классном часе!

 

Воспитатель ____________В. Кравцов

 

 


Полный текст материала Конспект классного часа "Патриотизм истинный и мнимый" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кравцов Виктор Алексеевич  Публикатор
25.01.2021 2 12689 891

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК