Классные часы о патриотизме
Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему? Читать далее >>>
Презентация "Международный день памяти жертв фашизма".
Цель – воспитание чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.
Сценарий открытого классного часа, посвященного Международному Дню памяти жертв Холокоста. 8 - 11 класс. Цель: ознакомление учащихся с трагедией Холокоста как одним из примеров бесчеловечной политики нацистов.
В последнее время воспитание патриотических чувств приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Гражданско-патриотическое воспитание – одна из главных задач, конечной целью, которой должно стать формирование личности гражданина, патриота, труженика, семьянина.
Цели: сформировать у учащихся гражданские качества личности, представлений о духовно-нравственном смысле понятия «патриотизм», «патриот».
Презентация к классному часу "Кто такой патриот?".
Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма к своей Отчизне, выражение глубокой признательности и благодарности юношам, погибшим при защите интересов своей Родины и ныне живущим участникам локальных войн.
Литературный праздник в МОУ ООШ д.Паска Кильмезского района Кировской области, посвященный поэтам и прозаикам юбилярам 2015 г.
Цель: формировать представление о народных обычаях и традициях, обрядах, об истории и культуре русского народа, воспитывать гордость за причисление себя к гражданам страны, развивать чувство патриотизма.
Цель классного часа: формирование патриотизма у подрастающего поколения, благодарности к старшему поколению, осознание принадлежности к своей стране, помочь осознать важности полевой почты во время Великой Отечественной войны.
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая годовщине снятия блокады Ленинграда.
Цели: активизировать знания учеников об истории родного города и его развитии развивать интерес к истории своей малой Родины, кругозор учащихся, словарный запас; воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость к своему родному краю.
Цель: затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям: Мать, Родина – Мать, родное Отечество.
Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».
Цель: ознакомление со страницами истории Отечества, формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, воспитание уважение к родной стране, её историческим корням и традициям.
Воспитательный час для обучающихся в начальной школе. Материал будет интересен учителям начальных классов и воспитателям группы продленного дня.
Быть патриотом – что это значит? «Толковый словарь» В. Даля объясняет это слово так: «Любитель отечества, ревнитель о благе его». «Толковый словарь русского языка» С. Ожегова дает такое определение: «Человек, преданный своему отечеству, своему народу». «Современный словарь русского языка» дает такое толкование: «Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины».
Видеоролик "80 - летию начала ВОВ".
Московский Кремль - уникальная крепость в центре Москвы и древнейший район города. Кремль считают сердцем России - и потому что отсюда начала свой путь российская столица, и потому что в стенах крепости издавна располагался центр государства.
Ознакомление обучающихся 7-х классов с историей кадетского движения в России и наиболее прославленными воспитанниками кадетских корпусов.
У восточнославянских народов с древних времён женщины бескорыстно приходили на помощь раненым, больным, старым и беспомощным. В древнерусских летописях есть упоминание о женщинах и девушках, которые в мирное время исцеляли больных, а в ратное занимались врачеванием раненых. В одной из Летописей писалось о таких женщинах и девушках: «…больным служаща, горшки и прочие их сосуды умываша и варения их искушаша, ложициподанша, хлеб резаша, брашну приносяша ...и прочие послужениятворяша».
Актуальность мероприятия обусловлена тем, что воспитание истинного патриота своей страны всегда было одной из важнейших задач нашего государства. В ходе предложенного классного часа создаются условия для развития у обучающихся ценностной ориентации, для формирования российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, чувства ответственности и долга перед Родиной.
Презентация "Альбом памяти".
Цели: развитие чувств патриотизма, любви к своей малой родине и истории нашего края через внеклассную деятельность.
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая событиям Октябрьской революции 1917 года. В основу сценария положены воспоминания детей о тех трагических днях. Дети понимали их по-своему, в каком-то смысле яснее и острее; способствовать формированию качеств патриотизма и гражданственности, любви к истории.
Список журналов и прозаических произведений для патриотического воспитания подрастающего поколения.
Работа описывает опыт построения системы воспитания гражданско-патриотических чувств у одаренных школьников. Обобщаются особенности формирования гражданско-патриотических чувств, выявляются возможности организации патриотического воспитания в условиях школы-интерната для одаренных обучающихся. Представленный опыт может быть интересен воспитателям школ-интернатов для одаренных детей и учителям школ, интересующимся проблемами организации патриотического воспитания одаренных обучающихся.
Добрый день, уважаемые гости, дорогие учителя и учащиеся! 16 апреля в день учреждения звания Героя Советского Союза Севастополь празднует День Героев Отечества.
В последние годы мы часто слышим о том, российское общество переживает болезненный период усиления духовного кризиса молодёжи, который проявляется в резком ухудшении социально-нравственных и других характеристик.
Цель: формирование информационной культуры и содействие развитию интереса к изучению памятных мест в г. Минске и истории их создания.
Классные часы о патриотизме
Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему?
Какие цели и задачи поставить для классного часа?
Цель — воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
- актуализировать понятия «патриотизм», «гражданственность», «Родина», «нравственность», «гордость»;
- развить этические и нравственные качества учащихся;
- познакомить с некоторыми моментами истории, которые вызывают гордость за свой народ;
- привить уважительное отношение к историческому прошлому своей страны.
Какие темы выбрать для патриотического классного часа?
- Что такое патриотизм?
- Наследие России.
- Есть такая профессия — Родину защищать!
- Никто не забыт, ничто не забыто.
- Я люблю свой край!
- Я — гражданин.
Как оформить кабинет? Какие материалы использовать?
Выбор материалов для проведения классного часа на патриотическую тему огромен. Если занятие имеет краеведческую направленность, можно подобрать портреты героев этой местности, а лучше пригласить их для беседы с учениками (ветераны ВОВ, войны в Афганистане, Чеченской кампании). Использовать в оформлении произведения местных художников, писателей, поэтов.
Военно-патриотический тип классного часа требует подходящей книжной выставки. Поскольку именно художественная литература положительно сказывается на развитии духовной составляющей личности школьника.
- К. Симонов «Жди меня» (стихотворный сборник).
- «С Богом, верой и штыком!» (сборник произведений об Отечественной войне 1812 года).
- Ю. Бондарев «Батальоны просят огня» (издание с комментариями для детей).
- «Богатырская застава» (сборник былин).
- «За Землю Русскую» (сборник Куликовского цикла).
- «Идет война народная» (сборник произведений поэтов-фронтовиков).
Смотрите также Подборку произведений о войне для школьников всех возрастов >>>
Кроме того, можно выставить репродукции картин с патриотическими темами, либо включить их в презентацию к классному часу. Например, В.М. Васнецов «Богатыри», В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком», А. Аверьянов «Подвиг генерал-майора В. Костенецкого», С.В. Герасимов «Кутузов на Бородинском поле», «Мать партизана».
Смысловая нагрузка этих картин — любовь к Родине, верность своему призванию и долгу, непоколебимость и бесстрашие русского духа. Разумеется, картины не должны быть просто антуражем, их стоит обсудить и разъяснить ученикам непонятные моменты.
Если направленность занятия носит спортивный характер, то стоит показать небольшие фрагменты спортивных состязаний, Олимпийских игр. А единство и сплоченность народа как нельзя лучше отразят эмоции болельщиков на трибуне.
В качестве эпиграфа к классному часу по патриотическому воспитанию можно взять одну из следующих цитат:
- «И в торжественные годины и в будни идея отечества должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право называть себя гражданином» (М. Салтыков-Щедрин).
- «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же» (А. Радищев).
- «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит человечеству» (В. Белинский).
- «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина» (М. Пришвин).
- «Где бы ни выступал человек, он должен выступать как патриот» (М. Шолохов).
Форма проведения
Классный час в рамках гражданско-патриотического воспитания может быть любой формы: подойдет и устный журнал, и тематический концерт, и тренинг. Главное — это активное участие школьников в подготовке классного часа.
Если приглашен гость, интересно будет провести мероприятие в форме гостиной. Возможно и с чаепитием. Приглашенный гость расскажет школьникам свою историю, а учащиеся, в свою очередь, смогут порадовать гостя исполнением патриотических песен («С чего начинается Родина?», «Смуглянка» и т.д.), чтением стихов, народными танцами.
В качестве рефлексии можно использовать написание сочинения на тему «Я патриот» или «Что такое патриотизм для меня», либо письма настоящему герою.