Классные часы о патриотизме

Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему? Читать далее >>>


Материал знакомит с историей родного села, района. Помогает развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас, воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему, стремление быть соучастниками и созидателями будущего.

18.09.2014
Цель библиотечного урока познакомить учащихся 6-9 кл. с легендарными лётчиками Героями Великой Отечественной войны. Привлечь внимание к прочтению журнала «Военные знания», в котором печатаются интересные материалы о легендарных лётчиках, к другим источникам об истории Великой Отечественной войны.
Цель. Расширение знаний и представлений о государственной символике.
Задачи:
  • популяризовать государственные символы РФ;
  • знакомить со значением государственных символов РФ
Цель - пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость русского народа в период блокады Ленинграда. Дети познакомились со страшным периодом в жизни нашей страны. Город подвергся страшнейшим испытаниям и пыткам. Враг рассчитывал, что голодные, мерзнущие люди возненавидят друг друга, начнут роптать, перестанут работать и в конце концов сами сдадут оккупантам город. Но враг просчитался. В городе работали 39 школ, музыкальная школа, Публичная библиотека, театр Музкомедии и солдаты играли в футбол.
На первый план в воспитании подрастающего поколения выходят вопросы развития гражданской ответственности, патриотизма, любви к Родине. Их особая сложность состоит в том, что развитие патриотизма – это глубоко личный процесс, часто малозаметный в повседневной детской жизни и только иногда проглядывающий в эмоциях гордости за достижения своей страны, в возмущенной реакции на несправедливые обвинения в адрес действий российских граждан, в готовности отстаивать правду об исторических достижениях России, стремлении организовать и провести социально полезное дело.
Методическая разработка классного часа, направленного на воспитание интереса и любви к малой родине. Содержит обширную информацию об истории, традициям, этносе Краснодарского края. Может быть полезна учителям Кубановедения, а также классным руководителям.
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Как часто мы говорим: «Какой красивый человек!» А что значит «красота»? Мне кажется, что человек красив , когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, ему не нужно одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье. Когда человек не совершает непонятные поступки, не делает то, чего не должен делать, когда он полностью отдает себе отчет и бережет свою честь.
Аналог телевизионной игры "Своя игра". Материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Задания рассчитаны на ребят 5-7 классов. Проводится в форме командного соревнования. Способствует развитию интереса к таким предметам как биология, история, обществознание и география.
Данная презентация предназначена для классного часа. Цели: формировать основы гражданской идентичности личности;
воспитывать чувства патриотизма, гордости за Отечество, за его славную историю.

Презентация будет полезна для классного часа в среднем звене.

Данный марафон можно проводить на уроке истории, как внеклассное мероприятие, как библиотечный урок.
В марафоне участвует 2 команды, которые состязаются между собой. Необходимо жюри. В конце подводятся итоги и награждаются победители.
Классный час предназначен для учащихся 1-4 классов. Материал содержит презентацию и текстовый документ.
Цель классного часа: дать первоначальные представления о родном крае, района, города; повторить «государственные символы»: флаг, герб, гимн; воспитывать у учащихся чувство патриотизма; способствовать воспитанию патриотических чувств и формированию гражданственности, прививать чувство гордости за свою малую родину, приобщать к изучению её истории и культуры.
Мероприятие (линейка: «Время выбрало нас…»), проводится с целью воспитания в личности высоких морально-нравственных устоев, готовности к самопожертвованию во имя Отечества, привитие уважения к истории своего народа, воспитание чувства любви к Родине, гордости за её героическое прошлое, толерантное отношение к другим народам.
Презентация "Своя игра..." предназначена для использования на уроках, посвященным государственной символике Российской Федерации. Включает блоки вопросов, посвященных истории и современности флага, гимна, герба России, а также интересным фактам, связанных с символикой.
Презентация к библиотечному уроку "Женщины - героини 1812 года" Библиотечный урок посвящен женщинам, внёсшим огромный вклад в борьбу против французских завоевателей. В презентации собраны картинки, фотографии известных женщин воинов, памятные места. Презентация поможет проиллюстрировать библиотечный урок.
Разработка внеклассного мероприятия и сопутствующая презентация посвящена памятной дате - Дню Героев Отечества.
Данная работа представляет собой сценарий мероприятия на тему: "Избирательное право". Сценарии содержит любопытную идею проведения предвыборной кампании и может быть использован как на уроках общестовознания, так и на внеклассных мероприятиях. Учащиеся старших классов еще не обладают избирательным правом, но уже сейчас имеют свои политические предпочтения и с большим желанием примут участие в имитационной игре.
Данная образовательная программа реализуется в рамках социально – педагогической направленности и направлена на развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Задачи:
  • Познакомить учащихся с историей Афганской войны;
  • Развивать чувства патриотизма, гордости за свой народ, интереса к истории нашей страны;
  • Воспитывать нравственные качества личности.

Данный сценарий предназначен для проведения командной игры среди обучающихся 8-х классов, возможно к таким памятным датам как 23 февраля и 9 мая. Мероприятие прежде всего преследует воспитательные цели по формированию патриотизма и гражданственности молодого поколения.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «МОРСКОЙ БОЙ» выполнена в про-грамме MS PowerPoint 2007, тема игры « История флагов и знамён» и «История гимнов и патриотических песен». Работа может найти свое применение на уроках истории. Работа представляет собой самостоятельный продукт, сохранена в формате демонстрации, удобна в использовании, благодаря управляющим кнопкам, правила игры объяснены в спецразделе «правила игры», на слайде с вопросом есть переход к слайду с ответом, и снова к слайду с доской.
Материал - дополнение к презентации "Александр Невский".
Материал может быть использован для проведения классных часов, для урока мужества, для уроков истории.
Программа школы по гражданско-патриотическому воспитанию для обучающихся 1-11 классов. Данная программа может быть адресована классным руководителям и завучам по воспитательной работе и правовому воспитанию.
Классный час на тему "Наш Татарстан" в разделе патриотическое воспитание надеюсь станет помощью учителям не только Республики Татарстан но и других регионов России.
Патриотическая игра для обучающихся 5-6 классов нацелена на получение ценностно-эмоциональных и поведенческих установок в отношении принадлежности школьников к коллективу, в котором учатся, а также к истории родного края и государства.
Игра проводится на свежем воздухе, при активном сотрудничестве родителей обучающихся.
Отечество - единственная, уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Ведь не случайно в трудные, критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство, то есть свою малую родину как часть большого Отечества.
Орта буын оқушыларына арналған "Білекті бірді, білімді мыңды жығар" атты интеллектуалдық сайыс жоспары.

Данный классный час содержит материал для изучения детьми города, в котором живут. Работа организована так, что дети используют собственные наблюдения, являются активными участниками общения, выступая в различных социальных ролях "экскурсоводы", "родители", "дети", "строители".