Классные часы о патриотизме

Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему? Читать далее >>>


Урок мужества для учащихся 5-11 классов посвящен Дню освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков. Цель урока: воспитание чувства гордости за свою страну, углубление знаний учащихся по истории России.

11.11.2014

Может быть использована на уроках "Окружающего мира" в начальной школе и на уроках обществознания в 5-6 классах, во внеурочное время. Викторину можно использовать для закрепления изученного материала, при проверке знаний. Использование интерактивной викторины повышает интерес к изучаемому материалу, облегчает запоминание.

Материал знакомит с историей родного села, района. Помогает развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас, воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему, стремление быть соучастниками и созидателями будущего.

Цель библиотечного урока познакомить учащихся 6-9 кл. с легендарными лётчиками Героями Великой Отечественной войны. Привлечь внимание к прочтению журнала «Военные знания», в котором печатаются интересные материалы о легендарных лётчиках, к другим источникам об истории Великой Отечественной войны.
Цель. Расширение знаний и представлений о государственной символике.
Задачи:
  • популяризовать государственные символы РФ;
  • знакомить со значением государственных символов РФ
Цель - пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость русского народа в период блокады Ленинграда. Дети познакомились со страшным периодом в жизни нашей страны. Город подвергся страшнейшим испытаниям и пыткам. Враг рассчитывал, что голодные, мерзнущие люди возненавидят друг друга, начнут роптать, перестанут работать и в конце концов сами сдадут оккупантам город. Но враг просчитался. В городе работали 39 школ, музыкальная школа, Публичная библиотека, театр Музкомедии и солдаты играли в футбол.
На первый план в воспитании подрастающего поколения выходят вопросы развития гражданской ответственности, патриотизма, любви к Родине. Их особая сложность состоит в том, что развитие патриотизма – это глубоко личный процесс, часто малозаметный в повседневной детской жизни и только иногда проглядывающий в эмоциях гордости за достижения своей страны, в возмущенной реакции на несправедливые обвинения в адрес действий российских граждан, в готовности отстаивать правду об исторических достижениях России, стремлении организовать и провести социально полезное дело.
Методическая разработка классного часа, направленного на воспитание интереса и любви к малой родине. Содержит обширную информацию об истории, традициям, этносе Краснодарского края. Может быть полезна учителям Кубановедения, а также классным руководителям.
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Как часто мы говорим: «Какой красивый человек!» А что значит «красота»? Мне кажется, что человек красив , когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, ему не нужно одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье. Когда человек не совершает непонятные поступки, не делает то, чего не должен делать, когда он полностью отдает себе отчет и бережет свою честь.
Аналог телевизионной игры "Своя игра". Материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Задания рассчитаны на ребят 5-7 классов. Проводится в форме командного соревнования. Способствует развитию интереса к таким предметам как биология, история, обществознание и география.
Данная презентация предназначена для классного часа. Цели: формировать основы гражданской идентичности личности;
воспитывать чувства патриотизма, гордости за Отечество, за его славную историю.

Презентация будет полезна для классного часа в среднем звене.

Данный марафон можно проводить на уроке истории, как внеклассное мероприятие, как библиотечный урок.
В марафоне участвует 2 команды, которые состязаются между собой. Необходимо жюри. В конце подводятся итоги и награждаются победители.
Классный час предназначен для учащихся 1-4 классов. Материал содержит презентацию и текстовый документ.
Цель классного часа: дать первоначальные представления о родном крае, района, города; повторить «государственные символы»: флаг, герб, гимн; воспитывать у учащихся чувство патриотизма; способствовать воспитанию патриотических чувств и формированию гражданственности, прививать чувство гордости за свою малую родину, приобщать к изучению её истории и культуры.
Мероприятие (линейка: «Время выбрало нас…»), проводится с целью воспитания в личности высоких морально-нравственных устоев, готовности к самопожертвованию во имя Отечества, привитие уважения к истории своего народа, воспитание чувства любви к Родине, гордости за её героическое прошлое, толерантное отношение к другим народам.
Презентация "Своя игра..." предназначена для использования на уроках, посвященным государственной символике Российской Федерации. Включает блоки вопросов, посвященных истории и современности флага, гимна, герба России, а также интересным фактам, связанных с символикой.
Презентация к библиотечному уроку "Женщины - героини 1812 года" Библиотечный урок посвящен женщинам, внёсшим огромный вклад в борьбу против французских завоевателей. В презентации собраны картинки, фотографии известных женщин воинов, памятные места. Презентация поможет проиллюстрировать библиотечный урок.
Разработка внеклассного мероприятия и сопутствующая презентация посвящена памятной дате - Дню Героев Отечества.
Данная работа представляет собой сценарий мероприятия на тему: "Избирательное право". Сценарии содержит любопытную идею проведения предвыборной кампании и может быть использован как на уроках общестовознания, так и на внеклассных мероприятиях. Учащиеся старших классов еще не обладают избирательным правом, но уже сейчас имеют свои политические предпочтения и с большим желанием примут участие в имитационной игре.
Данная образовательная программа реализуется в рамках социально – педагогической направленности и направлена на развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Задачи:
  • Познакомить учащихся с историей Афганской войны;
  • Развивать чувства патриотизма, гордости за свой народ, интереса к истории нашей страны;
  • Воспитывать нравственные качества личности.

Данный сценарий предназначен для проведения командной игры среди обучающихся 8-х классов, возможно к таким памятным датам как 23 февраля и 9 мая. Мероприятие прежде всего преследует воспитательные цели по формированию патриотизма и гражданственности молодого поколения.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «МОРСКОЙ БОЙ» выполнена в про-грамме MS PowerPoint 2007, тема игры « История флагов и знамён» и «История гимнов и патриотических песен». Работа может найти свое применение на уроках истории. Работа представляет собой самостоятельный продукт, сохранена в формате демонстрации, удобна в использовании, благодаря управляющим кнопкам, правила игры объяснены в спецразделе «правила игры», на слайде с вопросом есть переход к слайду с ответом, и снова к слайду с доской.
Материал - дополнение к презентации "Александр Невский".
Материал может быть использован для проведения классных часов, для урока мужества, для уроков истории.
Программа школы по гражданско-патриотическому воспитанию для обучающихся 1-11 классов. Данная программа может быть адресована классным руководителям и завучам по воспитательной работе и правовому воспитанию.
Классный час на тему "Наш Татарстан" в разделе патриотическое воспитание надеюсь станет помощью учителям не только Республики Татарстан но и других регионов России.
Патриотическая игра для обучающихся 5-6 классов нацелена на получение ценностно-эмоциональных и поведенческих установок в отношении принадлежности школьников к коллективу, в котором учатся, а также к истории родного края и государства.
Игра проводится на свежем воздухе, при активном сотрудничестве родителей обучающихся.
Отечество - единственная, уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Ведь не случайно в трудные, критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство, то есть свою малую родину как часть большого Отечества.