Патриотическая игра "1150 лет Российской государственности"
Маршрутный лист № 1
Используя подсказки, найдите 4 листа с зашифрованной записью.
№ листа |
Подсказка для поиска листа. |
Отметка жюри |
1 |
У реки стоит большой клён, его корни видны над землей, а ветки растут очень низко….
|
|
2 |
У каждого домика для отдыха есть стол и лавочка …
|
|
3 |
Турбаза начинается с больших ворот и забора …
|
|
4 |
В центре игровой площадки есть столб для освещения, а вокруг растут полевые цветы…
|
|
Маршрутный лист № 2
Используя подсказки, найдите 4 листа с зашифрованной записью.
№ листа |
Подсказка для поиска |
Отметка жюри |
1 |
Песочница для детей имеет большую крышу – «грибок»….
|
|
2 |
Недалеко от реки находится столовая …...
|
|
3 |
Если идти по тропинке к пляжу, то можно увидеть большой куст шиповника…
|
|
4 |
Волейбольная площадка очень большая, на той стороне, что ближе жилым домикам есть небольшие деревца …
|
|
Конкурс «Здравушка».
(Проводится с участием родителей).
Задания конкурса:
Организовать физкульт-минутку на свежем воздухе.
Рассказать об использовании лекарственных растений ( нашего региона) в медицине.
Составить полезное меню из овощей и фруктов Камышинского района.
Презентовать оригинальное семейное блюдо для здорового питания.
МНЕ ВСЕ ПОНРАВИЛОСЬ!
Я НЕМНОГО РАССТРОЕН УСПЕХАМИ КОМАНДЫ.
МНЕ НИЧЕГО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ!
Конкурс: «Хранители русской природы»
Карточка № 1
Назовите не менее 5 лекарственных растений, произрастающих на берегу реки Иловли. Перечислите правила безопасности при разведении открытого огня на природе. По предложенным образцам определите название растения. Составьте лозунг Хранителей русской природы.
|
Карточка № 2
Назовите не менее 5 наименований деревьев и кустарников, произрастающих на берегу реки Иловли. Объясните выражение «охрана природы». По предложенным образцам определите название растения. Составьте лозунг Хранителей русской природы.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 городского округа – город Камышин
Волгоградской области
ВНЕКЛАССНАЯ РАЗРАБОТКА.
Время игры: 1 час 10 мин – 1 час -20 минут
Классный руководитель 5 а класса
МБОУ СОШ №14
Земцова Ольга Юльевна
Камышин – 2012
Участники: обучающиеся 5 а класса, родители обучающихся .
Цели:
Обучающиеся получат ценностно-эмоциональные и поведенческие
установки в отношении своей принадлежности к коллективу, в котором
учатся, а также истории родного края и государства.
Обучающиеся смогут развить умения и навыки здоровой жизни.
Обучающиеся получат опыт планирования и прогнозирования своей
и коллективной деятельности.
Форма проведения: командная игра - конкурс на свежем воздухе.
Оборудование:
маршрутные листы для команд (Пр. № 1),
листы с надписями дат и событий (по теме) (Пр. № 2),
карточки для конкурса «Хранителей русской природы» (Пр. № 3),
карточки для конкурса «Здравушка» (Пр. № 4),
спортивный инвентарь: мячи, скакалки, ленты, канат для перетягивания,
два мешка для прыжков,
призы для команд и участников.
листы для рефлексии. (Пр. № 5)
Этапы мероприятия.
Подготовительный этап.
На классном часе в начале месяца:
Классный руководитель организует просмотр презентации об образова-
нии Древнерусского государства, участие обучающихся в викторине «Первые русские князья».
За неделю:
Обучающиеся произвольно делятся на две команды (в состав команды входят по пять родителей); выбираются дети , желающие принять участи в жюри.
Каждая команда готовит по одной русской народной песни на военную тематику.
Каждая команда выбирает себе название, капитана и участников для конкурсов «Хранителей русской природы» и «Здравушка».
Участника конкурсов «Хранителей русской природы» и «Здравушка»
даются задания для подготовки:
- «Хранители русской природы» - изучить названия растений поймы реки
Иловля, узнать какие из них являются лекарственными.
- «Здравушка» - подготовить пятиминутные зарядки на свежем воздухе, изучит
правила оказания первой медицинской помощи на природе.
Родители организуют выезд и питание детей на тур-ой базой (в районе с. Петрунино),
Ученики, ответственные за спортивны сектор класса, с преподавателя
ми физической культуры подбирают инвентарь.
Организационный этап.
Перед выездом и по прибытии на место организуется беседа по технике безопасности с обучающимися (ИОТ №21, 22 и № 23).
В течение 20 минут дети и родители знакомятся с окружающей местностью.
Во время завтрака обучающихся классный руководитель и члены жюри
прячут на местности файлы с датами и событиями по теме и в соответствии с
маршрутными листами. 20 мин.
Торжественная линейка – открытие патриотической игры.
Объявление участников команд, плана игры и состава жюри. 5-7 минут
Патриотическая игра.
1 тур. Разминка. 10 минут.
Проводится спортивная эстафета с мечами и скакалками.
2 тур. Русские конкурсы. 15 мин.
Перед каждым конкурсом родители дают историческую справку об
играх и забавах древних русичей.
Конкурс – «Бурлаки на Иловле» (перетягивание каната).
Конкурс – эстафета «Веселые зайчата» (прыжки в мешках)
Конкурс на лучшую патриотическую песню.
3 тур. «В поисках Древней Руси». 25 мин.
Каждая команда делится на группы для участия в трех номинациях:
«Поиск исторического события» - 5 учеников + 2 родителя
«Хранители русской природы» 2 ученика + 1 родитель
«Здравушка» - 4 ученика + 2 родителя
Каждая группа получает специальные листы-задания (Пр. № 1-4) и контрольное время выполнения задания.
Жюри делится на две группы: одна - оценивает конкурсы «Хранители рус- ской природы» и «Здравушка», другая – контролирует выполнение задания
«Поиск исторического события».
После выполнения задания «Поиск исторического события» команды выстраиваются складывая из файлов историческое предложение.
Рефлексия. 7-10 минут.
Пока жюри подводит итоги, обучающимся предлагается отдохнуть и
выбрать для себя «особое место» на поляне:
вокруг нарисованной ромашки - МНЕ ВСЕ ПОНРАВИЛОСЬ.
вокруг нарисованного колокольчика – Я НЕМНОГО РАССТРОЕН
УСПЕХАМИ КОМАНДЫ.
возле нарисованной колючки – МНЕ НИЧЕГО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ.
Классный руководитель и родители задают вопросы детям:
- Что понравилось особенно?
- Как лично сам ученик смог себя проявить?
- Что хотели бы изменить в игре?
- Что значит «слаженная команда»?
- В чем была роль командира и членов команды?
Подведение итогов. 5 минут.
Награждение отдельных участников.
Награждение команды победительницы.
Поощрительный приз проигравшей команде.
Используемые ресурсы:
Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"»
«Патриотический Интернет-сайт» Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ
Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23
Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 №8 – С. 17
http://www.o-prirode.com/photo/35-0-2884
http://images.rambler.ru/search?query=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%BA%D0%B8
ФИО: Земцова Ольга Юльевна
Должность: Учитель истории и обществознания
Учреждение: (МБОУ СОШ № 14) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 городского округа –город Камышин Волгоградской области
Дополнительная информация: являюсь классным руководителем 5 а класса.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Земцова Ольга Юльевна
→ ozemcva3 14.12.2012 0 2716 451 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.