Сценарий мероприятия "Голосует молодежь.Предвыборная кампания кандидатов в президенты РФ" "


Автор работы: Мулдагалиева Гульжан Бисембаевна

Должность: Учитель истории и обществознания

Название учреждения: Муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Володарская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»


Сценарий мероприятия «Голосует молодежь! Предвыборная кампания кандидатов в президенты РФ!»

Актуальность мероприятия: Меняется жизнь, меняется и школа, но воспитательная составляющая образовательного процесса сохраняет свою актуальность. В условиях становления демократического государства, преодоления кризисных процессов в России необходимо формирование личности, обладающей определенным уровнем политической культуры и правовой грамотности, что позволит участвовать в общественной жизни страны, принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Данный сценарии содержит любопытную идею проведения предвыборной кампании. Учащиеся старших классов еще не обладают избирательным правом, но уже сейчас имеют свои политические предпочтения и с большим желанием примут участие в имитационной игре.

Цель мероприятия:

1)способствовать формированию у учащихся демократической политической культуры;

2)развивать аналитическое мышление, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

3)способствовать воспитанию активной творческой личности;

4) развитие высокой гражданской позиции у старшеклассников, воспитание социально-активной личности.

Задачи:

1)ознакомить учащихся с процедурой демократических выборов и правилами предвыборной кампании;

2)обобщить знания учащихся о правилах политического поведения;

3)помочь учащимся в формировании практических навыков, необходимых для участия в избирательной процедуре;

4) осознание учащимися необходимости важности выборов, как элемента демократической системы государства, и понимания, что в органы власти должны избираться люди достойные.
Тип: ролевая игра с элементами театрализации

Основные понятия: демократические выборы, Центральный Избирательный Комитет, независимые наблюдатели, избиратели, кандидаты, предвыборная программа, избирательный бюллетень, права избирателей.

Формы работы: групповая

Оборудование: импровизированная трибуна, российский флаг, бланки протоколов, регистрационные листы для кандидатов на пост Президента РФ, бланки заявления для кандидатов на пост Президента, списки избирателей, памятка избирателя.

Реквизиты: Стенды: «Наши кандидаты», «Предвыборные программы»

Участники:
Инициативная группа из учащихся 7-11 классов школы
Школьная избирательная комиссия – формируется из актива школы, ведет контроль за ходом избирательной кампании и организовывает процедуру выборов.
Кандидаты – по 1 человеку из числа учащихся 9-11 классов
Наблюдатели – набираются из инициативной группы, следят за действиями конкурентов, участвуют в мероприятиях соперников, готовят вопросы для уточнения позиций, следят за ходом выборов, подают жалобы в ШИК.
Избиратели – учащиеся 9-11 классов школы, а так же учителя школы. Ответственные за мероприятие - учащиеся 8 «б» класса

План проведения:

I Организационный момент (приветствие, постановка задач).

Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего, сообщения цели мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, сегодня наше мероприятие приурочено ко Дню Молодого избирателя. Мы не смогли пройти стороной и не отметить эту дату, ведь вы - это будущее нашей страны, вы опора и поддержка ваших прадедов, дедов и отцов, а с другой стороны вы надежда будущего поколения. Каждый из вас при достижении 18-ти лет приобретет право голоса на выборах. Для того чтобы выбрать из общего числа достойного кандидата и не запутаться в их обещаниях, а также знать правила предвыборной кампании и процедуры выборов, мы предлагаем вашему вниманию данное мероприятие.

Ведущий представляет кандидатов в Президенты РФ (по 1 человеку от класса), проводит с ними жеребьевку, знакомит избирателей с составом ШИК (председатель – 1 человек, члены ЦИК - по 2 человека от класса), с составом группы независимых наблюдателей (по 2 человека от класса).

Звучит песня «Россия, моя Россия» в исполнении ученицы 11-го класса Ишмухамбетовой Линары.

II Основной этап:

Ведущий: Все вы, наверное, не раз слышали о выборах Президента и их правовой основе. Позвольте еще раз напомнить некоторые моменты. Выборы -это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в тех или иных органах власти. Президентом России может быть избран только гражданин РФ на моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.
Президент РФ является главой государства. Он же и гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета страны, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства и как глава государства представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. В статье 81 Конституции говорится: «Президент РФ избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права и при тайном голосовании». Это означает, что только граждане страны делают выбор. Только они решают за кого им голосовать. От имени народа Президент и применяет свою власть. Давайте выделим стадии избирательного процесса: назначение выборов, составление списков избирателей,образование избирательных округов и избирательных участков, формирование избирательных комиссий, регистрация кандидатов, предвыборная кампания, тайное голосование, подсчёт голосов,определение результатов выборов. Как вы поняли перед тайным голосованием кандидаты имеют право на предвыборную кампанию, агитацию. Сегодня мы объявляем о начале предвыборной кампании.Слово предоставляется Председателю ШИК.(Председатель ШИК знакомит о правилах проведения (на основе существующего федерального и регионального законодательства) предвыборной кампании, о наказаниях за их нарушение. Ведущий объявляет о начале выступлений кандидатов перед учащимися 9-11 классов по следующим конкурсам).

Ведущий: I конкурс - представление реклам (видеоролик). Регламент составляет 5-7 мин.

Слово предоставляется 1 выступающему, кандидату от партии «Будущее России».

Слово предоставляется 2 выступающему, кандидату от партии «Молодая Россия».

Слово предоставляется 3 выступающему, кандидату от партии «Свои люди».


Ведущий: Цель кандидата в президенты - победить на выборах, поэтому каждый из них старается угодить избирателям. Давайте посмотрим, как это происходит.

Звучит переделанная песня на мотив “Жил да был черный кот за углом”.

Жил да был депутат за углом,
Депутата не знал даже дом.
Только песня совсем не о том,
Что не знал депутата весь дом.
Говорят, не повезет,
Кто на выборы за взятку лишь пойдет,
А пока наоборот.
Только честному народу не везет.

На сцене находится ученик, в руках у него на ниточке висит маятник, он его раскачивает перед глазами каждого избирателя и душевно поет.

Ты мой лучший избиратель,
Подарю тебе я остров.
Бумер прикачу впридачу
Ты мне, веришь или нет?

Избиратель идет, как завороженный за кандидатом поет припев:

Припев:

Я тебе, конечно, верю,
Разве могут быть сомненья.
Я и сам мечтал об этом,
Голос мой тебе отдам,
Я отдам.

Подарю тебе я фирму,
И ты станешь бизнесменом.
Купишь ты себе Титаник.
Ты мне, веришь или нет?
Веришь или нет.

Подарю тебе ракету,
Золотом ее набью я.
Облетим мы все планеты,
Ты мне, веришь или нет?
Веришь, мне или нет.

Ведущий: объявляется второй конкурс «Предвыборная программа». Каждый кандидат представляет свою программу с применений презентации. (После выступления каждого кандидата в Президенты РФ кандидаты задают вопросы друг другу, затем отвечают на вопросы из зала).

Ведущий: Теперь, пожалуйста, ваши вопросы друг другу.
(кандидаты задают друг другу заранее подготовленные вопросы).

Ведущий: Наконец пришло время вопросам из зала. Уважаемая аудитория, пожалуйста, задавайте интересующие вас вопросы нашим кандидатам (вопросы из зала, ответы кандидатов)

Ведущий: Спасибо нашим кандидатам, спасибо аудитории за интересные вопросы.Многие граждане не пользуются своим правом голоса в день выборов.Выделяют огромное количество причин: неверие в кандидата, отсутствие достойных кандидатов, отсутствие времени,неверие в законность и т.д. Неактивных избирателей в стране достаточно. А как сделать из неактивного избирателя активного, вы увидете прямо чейчас. (сценка: действующие лица - ведущий, неактивный избиратель, модельер, дочь избирателя – школьница, директор школы, пенсионерка).

Ведущий: Здравствуйте. В эфире программа «Пойдем на выборы!» И сегодня у нас сложная задача. Сделать из неактивного избирателя активного. Поприветствуем нашего героя. Как вас зовут?

Избиратель: Василий.

Ведущий: Василий, скажите почему вы не ходите на выборы?

Избиратель: Ну, во – первых они проходят в воскресенье, во-вторых паспорт искать надо, в - третьих – думать надо и решение принимать.

Ведущий: Мы выслушали позицию Василия и готовы помочь ему поменять жизненную позицию. Мы пригласили известного модельера – Вячеслава Зайцева, чтобы он помог сформировать вам новый имидж.

Модельер (ученик копирует характерные жесты Зайцева): Наш активный избиратель должен всем своим видом говорить – я готов к выбору (надевает на Василия красный галстук, в карман пиджака вставляет синий платочек, поднимает брючину и демонстрирует белые носки). У активного избирателя должны быть чистые помыслы (демонстрация носков), расчетливое решение (демонстрация платка) и горячее желание пройти и проголосовать (демонстрация галстука). Ну и что это вам напоминает уважаемые зрители? Конечно же, цвета российского флага. (Модельер уходит).

Ведущий: А теперь я представляю наших гостей. Это дочь нашего Василия. (входит школьница), директор школы №9, в которой учится дочь нашего героя (входит Директор) и соседка – пенсионерка баба Фрося. У них есть что сказать и что подарить нашему герою. Кто первый хочет высказаться?

Школьница: Папа, я давно тебе говорю, что ты должен прийти и принять решение на этих выборах. Ведь от него зависит и мое будущее. Я понимаю, что яйца курицу не учат, но все же проголосовать – это шанс на твое светлое будущее. От одного голоса может зависеть судьба миллионов. А этот кандидат обещает отменить ЕГЭ в 11 классе.

Василий: Так это что получается. Я решаю судьбы Петьки Климова, Генки Иванова и того соседа со второго подъезда, как его там?... Что, так я могу решить и твою судьбу?!

Школьница (подавая Василию карандаш): а это папа твой инструмент на выборах.

Ведущий: А теперь давайте послушаем директора школы.

Директор: Здравствуйте Василий. Наше государство наделило вас активным избирательным правом, вы слышите – активным! Вы можете отдать свой голос тому кандидату, который выступает за сохранение муниципальной собственности и против ее передачи в частные руки. И тогда ваш ребенок сможет бесплатно пользоваться библиотеками и различными кружками.

Ведущий: Спасибо нашему гостю. И наш следующий агитатор – пенсионерка баба Фрося

Пенсионерка (встает из-за стола): А я к вам с креативчиком. Послушайте мои частушки.

Ты сходи на выборы –

Будущее выбери.

Не ленись и не пасуй

А пойди – проголосуй!

Чтоб тебе голосовать

Кандидатов нужно знать

А иначе, как ты будешь,

Выбор свой осуществлять?

Вот подарочек тебе –

Важен он при выборе.

Посмотри внимательно –

голосуй старательно!

(Дарит Василию предвыборный бюллетень депутата).

Ведущий: Василий, вы выслушали наших гостей. Какой выбор вы делаете? Избирать или не избирать?

Василий: Умом Россию не понять,

Её аршином не измерить,

Россию надо понимать,

В нее всем сердцем надо верить.

Конечно, я пойду на выборы и отдам свой голос за достойного кандидата!

Ведущий: А сейчас объявляется III конкурс на лучший лозунг партии, выдвинувшей кандидата на выборы. Лозунг должен быть выполнен на ватмане.

Ведущий: Спасибо кандидатам.

III Завершение

Ведущий: На этом наша предвыборная программа подошла к концу. Надеемся, что они помогут вам сделать правильный выбор на голосовании. Как и положено, по закону, вся предвыборная кампания заканчивается за день до голосования. Поэтому завтра ШИК объявляет день тишины (прекращение предвыборной агитации кандидатов, ответственные организовывают избирательный участок для проведения голосования), а через день (9 апреля 2011 год) будут проведены выборы президента РФ. Результаты голосования будут обнародованы в школьной газете. Несмотря на то, что мы проводим игру, вам следует подойти к выборам ответственно, голосовать за того или иного кандидата не потому, что вы друзья или она красивая, а он не очень, а исходя из личностных деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор – это ваше будущее.

Все участники предвыборной кампании на выходе из зала могут получить «Памятку избирателя». Ждем всех на выборы. До свидания!

Литература:

1.Конституция Российской Федерации. М., Юридическая литература, 1993г.

2.Федеральный Закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

3.Внеурочная деятельность учащихся по правовому образованию школьников. Российский фонд правовых реформ. М., 1998.

4.Коваленко А.И. Правоведение. 10 -11 кл. М., 1998.

5.Обществознание. Краткий справочник школьника. 9-11 кл. М., « Дрофа», 1998.

6.Политологический словарь. М., 1971.

7.Певцова Е. А. Обществознание. М., «Русское слово», 2000.




















































Полный текст материала Сценарий мероприятия "Голосует молодежь.Предвыборная кампания кандидатов в президенты РФ" " смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мулдагалиева Гульжан Бисембаевна  guljik
31.05.2013 0 10200 619

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК