Презентация "Духовно-нравственное воспитание" (из опыта работы детского дома)


Слайд 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII,VIII вида) Кировского района Санкт - Петербурга ЛЕКЦИЯ «ДУХОВНОНРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ» Воспитатель Денисова Лариса Петровна 2013 года
Слайд 2
  Старших все мы уважаем,  Слабых мы не обижаем,  И хотим отметку "пять"  На уроках получать!
Слайд 3
Духовность и нравственность являются важнейшими характеристиками личности. Под духовностью понимается личностное качество, проявляющееся в стремлении к возвышенному, прекрасному, позволяющему постичь подлинные высшие ценности. Нравственност ь представляет собой совокупность общих принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности.
Слайд 4
Первоочередность этой проблемы нашло своё отражение в Федеральном Законе Об образовании в Российской Федерации  ( 2013 год) Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование 2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие
Слайд 5
Впервые в истории отечественной системы образования воспитательный компонент включен в федеральные государственные образовательные стандарты. Это обуславливается приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности. В ФГОС процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности, принятия духовных, социальных, семейных и других
Слайд 6
Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России является идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Слайд 7
КОНЦЕПЦИЯ Определяет: Систему базовых национальных ценностей Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
Слайд 8
Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Слайд 9
Основные задачи духовнонравственного развития и воспитания школьников Формирование у обучающихся: • Личностной культуры • Семейной культуры • Социальной культуры
Слайд 10
Военно-патриотическое воспитание С раннего возраста необходимо прививать любовь к героическому прошлому, культуре своего народа, гордость за Родину, воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.
Слайд 11
Посещение приюта для бездомных Особенно актуальным в условиях рыночной экономики и разделению людей по уровню дохода, становится воспитание достоинства личности и уважительного отношения к другим людям, формирование понятия милосердие, сострадание   Утверждение себя в добрых делах для других способствует прозрению детей: они лучше видят хорошее и плохое внутри себя
Слайд 12
Посещение храмов Сохранение духовнонравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры
Слайд 13
Cодействие духовному возрождению нынешнего поколения путём приобщения к православным и народным традициям По Ро сещ пр жде ение те аздн ств ат ик енс ко ре а в эт го но
Слайд 14
Здоровье сберегаю щие тех ноло Фундамент благополучия будущего поколения основывается на охране зхдоровья, на формировании и воспитании культуры здоровья, формировании представления о здоровье как ценности, а также мотивацию на ведение здорового образа жизни. гии
Слайд 15
Работа по воспитание семейных отношений. Корректировка, осознание себя как будущего члена семьи, свою роль в ней. Формирование целостной ориентации на семью
Слайд 16
Работа по развитию навыков и умений самообслуживания, умением следить за соблюдением чистоты, поддерживать порядок в своих вещах, умение починить свою одежду, постирать, погладить, приготовить пищу.
Слайд 17
Приобщение к духовным ценностям через художественную литературу, изобразительную деятельность, музыку. Фестиваль в Германии
Слайд 18
Воспитывая других, заботясь о здоровье детей, мы забываем о себе. Педагоги научились переступать через свое здоровье, игнорировать эту проблему. Смысл саморегуляции – убрать лишнее напряжение Стремление к самореализации стимулирует к внутреннему поиску и выводит учителя на качественно новый виток профессионального развития.
Слайд 19
Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций Благодарю за внимание

Полный текст материала Презентация "Духовно-нравственное воспитание" (из опыта работы детского дома) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Денисова Лариса Петровна  297lar
19.11.2013 0 6249 687

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК