Сценарий внеклассного мероприятия "Судьбы людские"; 8 класс


Литературный праздник в МОУ ООШ д.Паска

Кильмезского района Кировской области,

посвященный поэтам и прозаикам юбилярам 2015 г.

Выступление учащихся 8 класса

«Судьбы людские»

(Посвящено Великой Отечественной войне)

I. Сцена – затемнена. Работает проектор. На фоне спокойной музыки из-за кулис звучит стихотворение Роберта Рождественского «Баллада о маленьком человеке», на второй половине которого мелодичная музыка сменяется песней «Священная война». Параллельно меняется видеоряд на проекторе.

II. На проекторе появляется видео «Сражение», и звук боя. Постепенно затихает, и на сцену вбегает Персонаж. На проекторе – фото землянки. Персонаж зажигает свечу на столе, садится за стол и начинает писать письмо, проговаривая вслух.

Персонаж: Дорогая, милая… Сегодня я пережил свое первое боевое крещение… АА, нет, не так…Думает, быстро-быстро начинает писать, встает. Читает стихотворение «Жди меня», автор Константин Симонов.

III. На сцене включается свет. Выходят ведущие.

ВЕД.1: Судьбы людские...разные. Сегодня хотим поделиться с вами судьбами людей в годы тяжелых для них физических и моральных испытаний - в годы войны. Разные тяготы и лишения выпали на долю мужчин и женщин, детей и стариков. Одни проживали тяжелые дни войны в ожиданиии встречи с близкими, и это ожидание их спасало... Другие в тылу отдавали ради победы все. А кто-то, помимо своей жизни, проживал и жизни, судьбы других людей.

ВЕД2.: Примером последних является Вероника Михайловна Тушнова. Она родилась в 1915 году в городе Казань. Несмотря на то, что она обладала огромным талантом переводчика с нескольких языков, под влиянием отца Вероника Михайловна поступила на медицинский факультет Казанского Университета. Параллельно Тушнова питает слабость и к поэзии. Это подтолкнуло ее поступить в Литературный институт им. Максима Горького в 1941 году.

ВЕД 1.: Но учиться не пришлось.. Война.. Вероника Михайловна - врач в военном госпитале. Имея свою нелегкую судьбу матери-одиночки и небалованная успехами в личной жизни, Вероника пропускает через себя судьбы многих людей...

Чтец 1. Стихотворение "Мать", автор В.Тушнова.

Голос за сценой. На экране - соответствующмй слайд.

Из воспоминаний хирургка госпиталя № 5022 Надежды Ивановны Лыткиной: "...Вероника Михайловна не была обычным лечащим врачом. Она бросалась всей душой и силами в судьбу раненого, больного на помощь, как при сигнале SOS. Она больно обжигалась о человеческие страдания, о боль и крик, о незабываемые глаза бойцов. Из этого рождались стихи. Раненые любили ее восхищенно. Ее необыкновенная женская красота была озарена изнутри, и поэтому так затихали бойцы, когда входила Вероника..."

Чтец 2. Стихотворение "Письмо", автор В.Тушнова.

ВЕД 2.: К сожалению, до Берлина ненависть свою донесли не все. Но как же печальна и горька была саудьба тех, кто, дойдя до логова врага и вернувшись обратно, домой, видел, что, увы, их там никто не ждет...

Песня "Враги сожгли родную хату", слова Исаковского, музыка ______________.На экране видеоряд-хроника.

ВЕД 1.: Да, судьбы людские разные. Любая судьба - это счастье или несчастье. Какой каждый человек делает свою судьбу на половину зависит от него. И, все-таки, главное для каждого найти свое счастье.

Чтец 3. Стихотворение "О счастье", автор В.Тушнова. На фоне - видеоряд.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Письмо»

Хмуро встретили меня в палате

Оплывала на столе свеча.

Человек метался на кровати,

Что-то исступленное крича.

 

Я из стиснутой руки солдата

Осторожно вынула сама

Неприглядный, серый и помятый

Листик деревенского письма.

 

Там, в письме, рукою неумелой

По-печатному писала мать,

Что жива, а хата погорела

И вестей от брата не слыхать.

 

Что немало горя повидали,

Что невзгодам не было конца,

Что жену с ребенком расстреляли

Уходя, у самого крыльца.

 

Побледневший, тихий и суровый

В голубые мартовские дни

Он ушел в своей шинели новой,

Затянув скрипучие ремни.

 

В коридоре хрустнул пол дощатый,

Дверь внизу захлопнулась, звеня.

Человек, не знающий пощады,

шел вперед, на линию огня.

 

Шел он, плечи крепкие сутуля,

Нес он ношу – ненависть свою.

Только бы его шальная пуля

Не задела где-нибудь в бою…

 

Только не рванулась бы граната,

Бомба не провыла на пути,

Потому что ненависть солдату

Нужно до Берлина донести!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мать»

Года прошли,

А помню, как теперь,

Фанерой заколоченную дверь,

Написанную мелом цифру «шесть,

Светильника замасленную жесть,

Колышет пламя снежная струя,

Солдат в бреду…

И возле койки – я.

И рядом смерть.

Мне трудно вспоминать,

Но не могу не вспоминать о нем…

В Москве, на Бронной, у солдата – мать…

Я знаю их шестиэтажный дом,

московский дом…

Вбегал он, раскрасневшийся, в снегу,

Пальто расстегивая на бегу,

Бросал на стол с размаху связку книг –

вернувшийся из школы ученик.

……………………..

Вот он лежит: не мальчик, а солдат,

Какие тени темные у скул,

как будто умер он, а не уснул,

московский школьник… раненый солдат.

Он жить не будет.

Так сказал хирург.

Но нам нельзя не верить в чудеса,

И я отогреваю пальцы рук…

Минута…десять…двадцать…полчаса…

Снимаю одеяло – как легка

Исколотая шприцами рука.

За эту ночь уже который раз

Я жизнь держу на острие иглы.

О, как мне ненавистен с той поры

Холодноватый запах камфары!

Со впалых щек сбегает синева,

Он говорит невнятные слова,

Срывает марлю в спекшейся крови…

Вот так. Еще. Не уступай! Живи!

Он умер к утру, твой хороший сын,

Твоя надежда и твоя любовь…

Зазолотилась под лучом косым

Суровая мальчишеская бровь,

И я таким увидела его,

каким он был на Киевском, когда

в последний раз

печальная и горда

ты обняла ребенка своего.

…………………………..

В осеннем сквере палевый песок

И ржавый лист на тишине воды…

Все те же Патриаршие пруды,

Шестиэтажный дом наискосок,

И снова дети роются в песке…

И, может быть, мы рядом на скамью

С тобой садимся.

Я не узнаю

Ни добрых глаз, ни жилки на виске.

Да и тебе, конечно, невдомек,

Что это я заплакала над ним,

Над одиноким мальчиков твоим,

Когда он уходил.

Что одинок

Тогда он не был…

Что твоя тоска

Мне больше,

Чем кому-нибудь близка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Жди меня»

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

 

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

позабыв вчера.

 

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра.

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

 

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно

выпить не спеши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: «Повезло».

 

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.


Полный текст материала Сценарий внеклассного мероприятия "Судьбы людские"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макарова Екатерина Игоревна  Публикатор
06.12.2022 0 1198 43

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК