Конспект классного часа "Кто такой патриот?"
Классный час «Кто такой ПАТРИОТ?».
Цель – воспитание чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.
Задачи:
- помочь учащимся осознать социальную значимость патриотизма в современной жизни общества;
- убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества; знать символику своей страны.
- расширить кругозор учащихся;
- учить самостоятельности, коллективизму.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя, родителей.
- формирование навыков переработки информации, умения делать выводы.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в группе.
Оборудование–компьютер, карточки настроения, презентация, стелла «Я люблю Россию», фломастеры, листочки, символы России, коробка, зеркало, закладки.
Ход занятия.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас на нашем открытом занятии!
Мы
сегодня будем изучать,
Выводы делать
и рассуждать.
А чтобы классный час
пошел каждому впрок,
Активно в работу
включайся, дружок!
ВСТУПЛЕНИЕ.
- Ребята, я хочу увидеть с каким настроением вы пришли на наше занятие. У вас на партах лежат разноцветные карточки. Поднимите, пожалуйста, карточку такого цвета, которая отражает ваше настроение на данный момент.(дети поднимают карточки: жёлтая-радостное, синяя-грустное, оранжевая-нейтральное).
- Я вижу, что не у всех сегодня хорошее настроение, и я очень надеюсь, что после нашего занятия оно у вас улучшится.
- Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте слова «РОДИНА, ЛЮБОВЬ, ПАТРИОТИЗМ»
-Как можно связать эти слова? (Патриотизм- Любовь к Родине).
- Совершенно верно. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о Родине, о Патриотизме)
- Тема нашего занятия «Кто такой ПАТРИОТ?»
- Целью нашего занятия будет узнать значение слова «патриот» и определить какими качествами обладает человек, которого так называют.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Раскрытие понятий патриотизм, Родина, патриот
- Слово «патриот» пришло к нам из Греции. Если переводить его с греческого patriotes – означает соотечественник, а patris – переводится как Родина.
- Что же такое Родина? Как вы можете объяснить значение этого слова? (ответы детей)
- Правильно, Ро́дина —место, где родился человек, откуда произошли его предки.
(Большой энциклопедический словарь БЭС)
- Как вы думаете, от какого слова произошло слово Родина?
- Да, действительно, оно происходит от слава род.- родить, родня и пр. см. рождать.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
- Ребята, скажите, а как называется наша Родина? (Россия).
Физ-мин:
Посмотрю на карту я (сделать очки, приставить к глазам)
Вот российская земля (вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
Есть леса тут и озёра, горы, реки и моря (по очереди соединять одноимённые пальцы рук)
Я, люблю тебя, Россия (сжать руки в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди).
-
Много есть на свете и кроме России всяких
хороших государств и земель, но одна у
человека родная мать – одна у него и
Родина.
- Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их, сейчас проверим. Я начинаю пословицу, а вы – заканчиваете.
*Родина-мать, умей за неё постоять.
*Нет в мире краше Родины нашей.
*Если дружба велика, будет Родина крепка.
*
Где родился — там
и пригодился.
*
Для
Родины своей ни сил, ни
жизни не жалей.
*
Жить
— Родине служить.
- О чём все эти пословицы? (о любви к Родине, о патриотизме)
- Скажите, как называют человека, который испытывает чувство патриотизма? (ответы детей) Патриот!
ПАТРИО́Т - человек, преданный своему народу, любящий свое Отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.
(Толковый словарь Ушакова)
Быть патриотом,… Что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью своего народа,
Которую не смог никто подмять.
2) Символы России
- Каждая страна имеет свои символы. Слово “ символ” в переводе означает знак, пароль, сигнал. Патриот обязан знать символы свой Родины. Сейчас я проверю, знаете ли вы символы России.
- Смотрите внимательно на экран и отгадайте, какой символ здесь спрятан (флаг)
Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл.(прикрепить на доску флаг со словами)
белый означает мир и чистоту совести.
синий означает верность и правду
красный означает огонь и отвагу.
- Продолжаем. Пусть молча встанет тот, кому знакомо это музыкальное произведение (гимн)
Правильно, ребята, – это гимн. Садитесь. (прикрепить на доску гимн РФ)
Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Гимн слушают стоя. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.
- Осталось отгадать последний государственный символ. Что же это? (герб) (прикрепить на доску герб РФ)
Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Слово “герб” в переводе означает “наследство”. В нем отражена история.
- Золотой двуглавый орёл изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
- Символы государства не изменяются со временем. А это значит, что и через 10 лет, и через 50 лет символы России останутся такими же.
Физ мин
- Пусть встанет тот, кто понял, что относится к символам России. (все дети встают)
-Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку.
- Если вы считаете, что должны изучать историю своей страны, сделайте шаг вперед.
- Если вы переживаете за своё будущее, хлопните в ладоши.
- Если вы считаете, что должны уважать друг друга, сделайте шаг назад.
- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
- Если вы бережёте природу, поднимите обе руки вверх.
- Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны, сядьте за парту.
3) Построение МОДЕЛИ Человека – Патриота
- Сейчас мы составим модель Человека – Патриота. (На доску прикрепляется надпись «Патриот»)
- Вам нужно выбрать одно из высказываний: Патриот….
Готов встать на защиту Родины.
Не любит работать
Знает государственные символы
Обижает животных.
Не слушается своих родителей, учителей и воспитателей.
Любит и гордится свой страной.
Любит и охраняет природу
Не хочет учиться.
Трудится на благо своей Родины
Нарушает дисциплину
Знает историю своей страны
Бросает мусор.
Использует в речи нецензурные слова
Соблюдает правила и законы
Знает свой государственный язык
Предаёт своих друзей
- Итак, что же у нас получилось (зачитываем получившуюся модель человека-патриота)
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1) Как выглядит патриот?
- Хотите ли вы посмотреть, как выглядит патриот?
- В эту коробку я поместила его изображение. По очереди подходите и смотрите, но при этом вы не должны произносить ни слова (дети подходят, смотрят в коробке зеркало, садятся на место)
- Чьё изображение вы увидели? (своё)
2) Пожелания России
- Уверена, что я не ошиблась и каждый из вас считает себя патриотом и желает для России всего самого лучшего. Предлагаю вам подумать и написать своё пожелание нашей замечательной стране. (под песню «У моей России» дети берут листочки предпочтительного цвета, пишут пожелание и прикрепляют на подставку со словами: «Я желаю России….. процветания, мира, добра, богатства, благополучия, развития, единства)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА. РЕФЛЕКСИЯ
- Итак, ребята мы сегодня с вами узнали значение слова «патриот» и определили какими качествами обладает человек, которого так называют.
- А теперь покажите мне, пожалуйста, карточку вашего настроения. Изменилось ли оно в ходе нашего занятия? (дети поднимают карточку-настроения)
- Я хотела бы закончить наш классный час словами Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.
– На память о нашем занятии я хочу вам сделать небольшой подарок – закладку- ПАТРИОТА.(раздать закладки)
– Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за хорошую работу.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кольцова Елена Викторовна
→ Публикатор 27.04.2024 0 889 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.