Конспект классного часа "Кто такой патриот?"


Классный час «Кто такой ПАТРИОТ?».

Цель – воспитание чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.

Задачи:

- помочь учащимся осознать социальную значимость патриотизма в современной жизни общества;

- убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества; знать символику своей страны.

-  расширить кругозор учащихся;

- учить самостоятельности, коллективизму.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя, родителей.

- формирование навыков переработки информации, умения делать выводы.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в группе.

Оборудование–компьютер, карточки настроения, презентация, стелла «Я люблю Россию», фломастеры, листочки, символы России, коробка, зеркало, закладки.


Ход занятия.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас на нашем открытом занятии!

Мы сегодня будем изучать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы классный час пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!


  1. ВСТУПЛЕНИЕ.

- Ребята, я хочу увидеть с каким настроением вы пришли на наше занятие. У вас на партах лежат разноцветные карточки. Поднимите, пожалуйста, карточку такого цвета, которая отражает ваше настроение на данный момент.(дети поднимают карточки: жёлтая-радостное, синяя-грустное, оранжевая-нейтральное).

- Я вижу, что не у всех сегодня хорошее настроение, и я очень надеюсь, что после нашего занятия оно у вас улучшится.

- Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте слова «РОДИНА, ЛЮБОВЬ, ПАТРИОТИЗМ»


-Как можно связать эти слова? (Патриотизм- Любовь к Родине).

- Совершенно верно. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о Родине, о Патриотизме)

- Тема нашего занятия «Кто такой ПАТРИОТ?»

- Целью нашего занятия будет узнать значение слова «патриот» и определить какими качествами обладает человек, которого так называют.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1) Раскрытие понятий патриотизм, Родина, патриот

- Слово «патриот» пришло к нам из Греции. Если переводить его с греческого patriotes – означает соотечественник, а patris – переводится как Родина.


- Что же такое Родина? Как вы можете объяснить значение этого слова? (ответы детей)


- Правильно, Ро́дина —место, где родился человек, откуда произошли его предки.

(Большой энциклопедический словарь БЭС)


- Как вы думаете, от какого слова произошло слово Родина?


- Да, действительно, оно происходит от слава род.- родить, родня и пр. см. рождать.


Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.


Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.


Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.


- Ребята, скажите, а как называется наша Родина? (Россия).

Физ-мин:

Посмотрю на карту я (сделать очки, приставить к глазам)

Вот российская земля (вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Есть леса тут и озёра, горы, реки и моря (по очереди соединять одноимённые пальцы рук)

Я, люблю тебя, Россия (сжать руки в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди).


- Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

- Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их, сейчас проверим. Я начинаю пословицу, а вы – заканчиваете.


*Родина-мать, умей за неё постоять.

*Нет в мире краше Родины нашей.

*Если дружба велика, будет Родина крепка.

* Где родился — там и пригодился.
*
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
*
Жить — Родине служить.

- О чём все эти пословицы? (о любви к Родине, о патриотизме)

- Скажите, как называют человека, который испытывает чувство патриотизма? (ответы детей) Патриот!

ПАТРИО́Т - человек, преданный своему народу, любящий свое Отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.

(Толковый словарь Ушакова)



Быть патриотом,… Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,

Быть лучшей частью своего народа,

Которую не смог никто подмять.


2) Символы России

- Каждая страна имеет свои символы. Слово “ символ” в переводе означает знак, пароль, сигнал. Патриот обязан знать символы свой Родины. Сейчас я проверю, знаете ли вы символы России.

    1. - Смотрите внимательно на экран и отгадайте, какой символ здесь спрятан (флаг)

Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл.(прикрепить на доску флаг со словами)

  • белый означает мир и чистоту совести.

  • синий означает верность и правду

  • красный означает огонь и отвагу.

    1. - Продолжаем. Пусть молча встанет тот, кому знакомо это музыкальное произведение (гимн)

Правильно, ребята, – это гимн. Садитесь. (прикрепить на доску гимн РФ)

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Гимн слушают стоя. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.

    1. - Осталось отгадать последний государственный символ. Что же это? (герб) (прикрепить на доску герб РФ)

Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Слово “герб” в переводе означает “наследство”. В нем отражена история.

- Золотой двуглавый орёл изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.


- Символы государства не изменяются со временем. А это значит, что и через 10 лет, и через 50 лет символы России останутся такими же.

Физ мин

- Пусть встанет тот, кто понял, что относится к символам России. (все дети встают)

-Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку.

- Если вы считаете, что должны изучать историю своей страны, сделайте шаг вперед.

- Если вы переживаете за своё будущее, хлопните в ладоши.

- Если вы считаете, что должны уважать друг друга, сделайте шаг назад.

- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

- Если вы бережёте природу, поднимите обе руки вверх.

- Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны, сядьте за парту.


3) Построение МОДЕЛИ Человека – Патриота

- Сейчас мы составим модель Человека – Патриота. (На доску прикрепляется надпись «Патриот»)


- Вам нужно выбрать одно из высказываний: Патриот….



Готов встать на защиту Родины.

Не любит работать


Знает государственные символы

Обижает животных.


Не слушается своих родителей, учителей и воспитателей.

Любит и гордится свой страной.


Любит и охраняет природу

Не хочет учиться.


Трудится на благо своей Родины

Нарушает дисциплину


Знает историю своей страны

Бросает мусор.


Использует в речи нецензурные слова

Соблюдает правила и законы


Знает свой государственный язык

Предаёт своих друзей


- Итак, что же у нас получилось (зачитываем получившуюся модель человека-патриота)


4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1) Как выглядит патриот?

- Хотите ли вы посмотреть, как выглядит патриот?

- В эту коробку я поместила его изображение. По очереди подходите и смотрите, но при этом вы не должны произносить ни слова (дети подходят, смотрят в коробке зеркало, садятся на место)

- Чьё изображение вы увидели? (своё)

2) Пожелания России

- Уверена, что я не ошиблась и каждый из вас считает себя патриотом и желает для России всего самого лучшего. Предлагаю вам подумать и написать своё пожелание нашей замечательной стране. (под песню «У моей России» дети берут листочки предпочтительного цвета, пишут пожелание и прикрепляют на подставку со словами: «Я желаю России….. процветания, мира, добра, богатства, благополучия, развития, единства)

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА. РЕФЛЕКСИЯ


- Итак, ребята мы сегодня с вами узнали значение слова «патриот» и определили какими качествами обладает человек, которого так называют.


- А теперь покажите мне, пожалуйста, карточку вашего настроения. Изменилось ли оно в ходе нашего занятия? (дети поднимают карточку-настроения)


- Я хотела бы закончить наш классный час словами Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.



На память о нашем занятии я хочу вам сделать небольшой подарок – закладку- ПАТРИОТА.(раздать закладки)

Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за хорошую работу.




Полный текст материала Конспект классного часа "Кто такой патриот?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кольцова Елена Викторовна  Публикатор
27.04.2024 0 889 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК