Конспект классного часа "Моя малая родина"; 2 класс
1.09.2014.
Классный час во 2 «Б» классе «Я и моя малая Родина», учитель: Т.В.Шамина
“Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».
Задачи:
-
Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
-
Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
-
Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
Ход классного часа.
-
Организация класса.
-
Начинается занятие с видеоролика и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается родина» Вам понравился ролик?
-
Какие кадры из этого ролика вы запомнили?
-
Понравилась ли вам песня?
-
Какие слова повторялись в песне?
-
Вступительное слово учителя.
- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
-
Октябрьское
Калмыково
Сладкое
Челябинск
Юбилейная
Урал
-название районного центра
- как раньше называлось наше село
- памятник природы в нашем районе
-областной центр
-название главной площади в нашем селе
-край в котором мы живём
-
Работа по теме классного часа.
- Какое слово получилось? Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить?
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.
Ученик 3: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, И березки у дороги, По которой мы идем. Ученик1 Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть. То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы... |
Ученик 4: Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый хлеб, Хлеб за праздничным столом.
Ученик 2 Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна. И поймем тогда какая, Наша Родина большая, Необъятная страна. |
- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?
Игра с мячом.
Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)
Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.
Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация.(показать на карте) Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.
Упражнение «Родня» .
Я прошу вас придумать как можно больше слов с корнем род ( слова на доску)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
-
- Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Этот край для нас с вами называется Южный Урал.
А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
“Малая Родина”
-
1.Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.3. Родина слово большое, большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес
2.Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!4. В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Село родимое, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок ...и я.
- Ребята, если мы скажем, что живем в России на Южном Урале то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:
Мы проживаем в России, на Южном Урале, Октябрьском районе, селе Октябрьское.
И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это село Октябрьское.
- Что вы знаете о своем селе?
- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?
Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
-
Подведение итогов.
“Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.
- Составление пословиц о любви к Родине.
Игра «Колечки» - на деление класса на группы. (на 4-5 человек)
- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.
1) Если дружба велика, будет Родина сильна.
2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.
3) Нет земли краше, чем страна наша.
4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.
5) Кто за Родину горой, тот и герой.
6) Всякому мила своя сторона.
-
Рефлексия.
- Скажите, о чем мы сегодня говорили?
- Наша малая родина богата и щедра. Что нужно для того, чтобы сохранить красоту нашей земли? Все красивое очень хрупкое и нужно нам с вами постараться сохранить красоту нашей родины для других поколений.
- На этом наш классный час заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то чего не знал раньше. Дома расскажите о чем вы узнали и что поняли.
Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают. Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация.(показать на карте) Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. |
У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Этот край для нас с вами называется Южный Урал.
А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя!
|
- Ребята, если мы скажем, что живем в России на Южном Урале то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес: Мы проживаем в России, на Южном Урале, Октябрьском районе, селе Октябрьское. И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это село Октябрьское. - Что вы знаете о своем селе? - Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать? Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
|
- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ |
Ученик 3: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, И березки у дороги, По которой мы идем. Ученик1 Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть. То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы... |
Ученик 4: Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый хлеб, Хлеб за праздничным столом.
Ученик 2 Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна. И поймем тогда какая, Наша Родина большая, Необъятная страна.
|
1.Малая Родина –
3. Родина слово большое, большое Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!
|
2.Яблоня кудрявая,
4. В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Село родимое, родная квартира, Бабушка, школа, котёнок ...и я.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шамина Татьяна Владимировна
→ Публикатор 03.12.2021 0 6338 343 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.