Классные часы о патриотизме

Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему? Читать далее >>>


Предлагаемое мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Материал направлен на

  • ознакомление учащихся с символикой России
  • формирование уважительного отношения к культуре родной страны,
  • создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
03.12.2010

Автор: Васина Наиля Марксовна

Предлагаю Вам презентацию для проведения Урока мира.

Аналог телевизионной игры "Своя игра". Материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Задания рассчитаны на ребят 5-7 классов. Проводится в форме командного соревнования. Способствует развитию интереса к таким предметам как биология, история, обществознание и география.

Презентация "Афганская война" позволяет не только познакомить, но и расширить и углубить знания учащихся 9,11 классов со спорной страницей в истории нашей страны. Развивает чувство патриотизма за Родину. Помогает осознать важность службы в армии.

Данная презентация предназначена для классного часа посвященная героям ВОВ, или для внеклассного чтения по литературе для учащихся любого возраста, так как только зная настоящих героев можно воспитать у детей патриотизм к Родине.

Можно использовать для внеклассного мероприятия, например, к 23 февраля. Тематика: "Боевая слава".

Урок мужества.
Презентация на тему: "Памятник Скорби и Славы".
1-7 класс.

Данная разработка позволяет познакомить учащихся 3-4 классов со структурой государства, ее символикой и основным законом-конституцией.

Внеклассное мероприятие для начальной школы. Сценарий мероприятия оформлен в стихотворной форме. Мероприятие авторское, сценарий разработан мной, аналогов нет. Мероприятие проходило с приглашением гостей, родителей, администрации, ветеранов. При правильной подготовке основная цель будет достигнута.
Презентация-тест "Наша Родина-Россия" для уроков ознакомления с окружающим миром и внеклассных мероприятий в начальной школе.

Основные цели мероприятия: формирование у обучающихся гуманного отношения к ветеранам ВОВ; развитие выразительного чтения лирических произведений; формирование интереса к познанию истории нашей страны. 

Классный час разработан с целью формирования у подрастающего поколения патриотизма, чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, чувства любви и уважения к свое стране.

Автор: Благинина Екатерина Александровна

Классный час, посвященный Году молодежи «За нами будущее!»
Задачи:1. Пропаганда здорового образа жизни. 2.Поддержка инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками. 3.Воспитание патриотической молодежи.

Памятники детям войны, рассказ о событиях предшествующим созданию памятников в 20 и 21 веках. В том числе и Беслана. Для старших классов. Использовать можно ко Дню Победы, Дню защиты детей, Дню Памяти детям Беслана 1 сентября.

Познакомить детей с понятием "Малая Родина". Воспитать в них чувство любви и патриотизма к своей стране и краю, где они живут.

Цель: расширение и углубление знаний учащихся о выдающихся людях России. Литературная композиция сопровождается показом презентации. Материал предназначен для детей 5-7 классов. Я проводила этот классный час в помещении школьного музея  во время осенних каникул.

Цель: формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей.

Сценарий воспитательного мероприятия по гражданско-патриотическому направлению. Цель: формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации; создать условия для осмысления понятия «подвиг», «герой» и осознания, кто может его совершить?

Музейный урок для учащихся 5-7 классов об учителях и учениках школы, которые в первые дни ВОВ ушли на фронт и не вернулись. Это были выпускники первых выпусков школы 1939-1941 гг. В их честь во дворе школы поставлен памятник и высажены 44 кипариса. Школьники бережно хранят память о своих земляках.

Цель:
Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества.
Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.
Данный марафон можно проводить на уроке истории, как внеклассное мероприятие, как библиотечный урок.
В марафоне участвует 2 команды, которые состязаются между собой. Необходимо жюри. В конце подводятся итоги и награждаются победители.

Сметанина Наталья Игоревна
Цели классного часа: воспитывать уважение к себе, к другим людям, фор­мировать гражданскую
позицию.

Данная презентация отображает и показывает важнейшие этапы жизни Александра Невского.Носит образовательный и познавательный характер. Презентацию можно использовать на уроках, внеклассных мероприятиях и классных часах.
Автор: Булыгина Людмила Николаевна

Итоговое внеклассное мероприятие к месячнику «Патриотическое воспитание» на тему:«Я горжусь своей Родиной», для учащихся 9-х классов, с презентацией.
Разработка внеклассного мероприятия и сопутствующая презентация посвящена памятной дате - Дню Героев Отечества.

Свалова Наталья Михайловна
Классный час по патриотическому воспитанию для учеников в возрасте 11-12 лет.

Данная презентация знакомит учащихся любого возраста с поэтами ВОВ.
Презентация на тему: "Дорога жизни".
1 - 6 класс.
УМК любой.

Автор: Ершова Елена Геннадьевна.
Классный час посвящен Зое Космодемьянской.

Предлагаю Вашему вниманию буклет, направленный на привитие и развитие чувства патриотизма у учащихся.
В буклете рассматриваются судьбы некоторых воинов-героев (жители Краснодарского края). Охватываются три войны: Великая Отечественная война, война в Афганистане, Чеченская война.

Классные часы о патриотизме

Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему?

Какие цели и задачи поставить для классного часа?

Цель — воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

  • актуализировать понятия «патриотизм», «гражданственность», «Родина», «нравственность», «гордость»;
  • развить этические и нравственные качества учащихся;
  • познакомить с некоторыми моментами истории, которые вызывают гордость за свой народ;
  • привить уважительное отношение к историческому прошлому своей страны.

Какие темы выбрать для патриотического классного часа?

  • Что такое патриотизм?
  • Наследие России.
  • Есть такая профессия — Родину защищать!
  • Никто не забыт, ничто не забыто.
  • Я люблю свой край!
  • Я — гражданин.

Как оформить кабинет? Какие материалы использовать?

Выбор материалов для проведения классного часа на патриотическую тему огромен. Если занятие имеет краеведческую направленность, можно подобрать портреты героев этой местности, а лучше пригласить их для беседы с учениками (ветераны ВОВ, войны в Афганистане, Чеченской кампании). Использовать в оформлении произведения местных художников, писателей, поэтов.

Военно-патриотический тип классного часа требует подходящей книжной выставки. Поскольку именно художественная литература положительно сказывается на развитии духовной составляющей личности школьника.

  • К. Симонов «Жди меня» (стихотворный сборник).
  • «С Богом, верой и штыком!» (сборник произведений об Отечественной войне 1812 года).
  • Ю. Бондарев «Батальоны просят огня» (издание с комментариями для детей).
  • «Богатырская застава» (сборник былин).
  • «За Землю Русскую» (сборник Куликовского цикла).
  • «Идет война народная» (сборник произведений поэтов-фронтовиков).

Смотрите также Подборку произведений о войне для школьников всех возрастов >>>

Кроме того, можно выставить репродукции картин с патриотическими темами, либо включить их в презентацию к классному часу. Например, В.М. Васнецов «Богатыри», В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком», А. Аверьянов «Подвиг генерал-майора В. Костенецкого», С.В. Герасимов «Кутузов на Бородинском поле», «Мать партизана».

Смысловая нагрузка этих картин — любовь к Родине, верность своему призванию и долгу, непоколебимость и бесстрашие русского духа. Разумеется, картины не должны быть просто антуражем, их стоит обсудить и разъяснить ученикам непонятные моменты.

Если направленность занятия носит спортивный характер, то стоит показать небольшие фрагменты спортивных состязаний, Олимпийских игр. А единство и сплоченность народа как нельзя лучше отразят эмоции болельщиков на трибуне.

В качестве эпиграфа к классному часу по патриотическому воспитанию можно взять одну из следующих цитат:

  • «И в торжественные годины и в будни идея отечества должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право называть себя гражданином» (М. Салтыков-Щедрин).
  • «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же» (А. Радищев).
  • «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит человечеству» (В. Белинский).
  • «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина» (М. Пришвин).
  • «Где бы ни выступал человек, он должен выступать как патриот» (М. Шолохов).

Форма проведения

Классный час в рамках гражданско-патриотического воспитания может быть любой формы: подойдет и устный журнал, и тематический концерт, и тренинг. Главное — это активное участие школьников в подготовке классного часа.

Если приглашен гость, интересно будет провести мероприятие в форме гостиной. Возможно и с чаепитием. Приглашенный гость расскажет школьникам свою историю, а учащиеся, в свою очередь, смогут порадовать гостя исполнением патриотических песен («С чего начинается Родина?», «Смуглянка» и т.д.), чтением стихов, народными танцами.

В качестве рефлексии можно использовать написание сочинения на тему «Я патриот» или «Что такое патриотизм для меня», либо письма настоящему герою.