Классные часы о патриотизме
Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему? Читать далее >>>
Предлагаемое мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Материал направлен на
- ознакомление учащихся с символикой России
- формирование уважительного отношения к культуре родной страны,
- создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
03.12.2010
Автор: Васина Наиля Марксовна
Предлагаю Вам презентацию для проведения Урока мира.
28.08.2009

03.11.2013
Презентация "Афганская война" позволяет не только познакомить, но и расширить и углубить знания учащихся 9,11 классов со спорной страницей в истории нашей страны. Развивает чувство патриотизма за Родину. Помогает осознать важность службы в армии.
31.01.2011
Данная презентация предназначена для классного часа посвященная героям ВОВ, или для внеклассного чтения по литературе для учащихся любого возраста, так как только зная настоящих героев можно воспитать у детей патриотизм к Родине.
14.02.2011

Можно использовать для внеклассного мероприятия, например, к 23 февраля. Тематика: "Боевая слава".
09.01.2010
Урок мужества.
Презентация на тему: "Памятник Скорби и Славы".
1-7 класс.
09.05.2011
Данная разработка позволяет познакомить учащихся 3-4 классов со структурой государства, ее символикой и основным законом-конституцией.
24.02.2009
27.09.2010

15.02.2012

Основные цели мероприятия: формирование у обучающихся гуманного отношения к ветеранам ВОВ; развитие выразительного чтения лирических произведений; формирование интереса к познанию истории нашей страны.
26.01.2016
Классный час разработан с целью формирования у подрастающего поколения патриотизма, чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, чувства любви и уважения к свое стране.
06.09.2010
Автор: Благинина Екатерина Александровна
Классный час, посвященный Году молодежи «За нами будущее!»
Задачи:1. Пропаганда здорового образа жизни. 2.Поддержка инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками. 3.Воспитание патриотической молодежи.
28.08.2009
Памятники детям войны, рассказ о событиях предшествующим созданию памятников в 20 и 21 веках. В том числе и Беслана. Для старших классов. Использовать можно ко Дню Победы, Дню защиты детей, Дню Памяти детям Беслана 1 сентября.
21.08.2011
Познакомить детей с понятием "Малая Родина". Воспитать в них чувство любви и патриотизма к своей стране и краю, где они живут.
25.05.2010

Цель: расширение и углубление знаний учащихся о выдающихся людях России. Литературная композиция сопровождается показом презентации. Материал предназначен для детей 5-7 классов. Я проводила этот классный час в помещении школьного музея во время осенних каникул.
09.09.2015
Цель: формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей.
10.02.2020

Сценарий воспитательного мероприятия по гражданско-патриотическому направлению. Цель: формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации; создать условия для осмысления понятия «подвиг», «герой» и осознания, кто может его совершить?
23.12.2016
Музейный урок для учащихся 5-7 классов об учителях и учениках школы, которые в первые дни ВОВ ушли на фронт и не вернулись. Это были выпускники первых выпусков школы 1939-1941 гг. В их честь во дворе школы поставлен памятник и высажены 44 кипариса. Школьники бережно хранят память о своих земляках.
13.04.2016
Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества.
Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.
31.12.2011

В марафоне участвует 2 команды, которые состязаются между собой. Необходимо жюри. В конце подводятся итоги и награждаются победители.
17.10.2013
Сметанина Наталья Игоревна
Цели классного часа: воспитывать уважение к себе, к другим людям, формировать гражданскую
позицию.
18.08.2009
26.06.2012
Итоговое внеклассное мероприятие к месячнику«Патриотическое воспитание» на тему:«Я горжусь своей Родиной», для учащихся 9-х классов, с презентацией.
28.10.2009

10.06.2013
Свалова Наталья Михайловна
Классный час по патриотическому воспитанию для учеников в возрасте 11-12 лет.
18.08.2009
14.02.2011
1 - 6 класс.
УМК любой.
05.05.2011
Автор: Ершова Елена Геннадьевна.
Классный час посвящен Зое Космодемьянской.
16.12.2009
Предлагаю Вашему вниманию буклет, направленный на привитие и развитие чувства патриотизма у учащихся.
В буклете рассматриваются судьбы некоторых воинов-героев (жители Краснодарского края). Охватываются три войны: Великая Отечественная война, война в Афганистане, Чеченская война.
03.06.2011
Какие цели и задачи поставить для классного часа?
Цель — воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
- актуализировать понятия «патриотизм», «гражданственность», «Родина», «нравственность», «гордость»;
- развить этические и нравственные качества учащихся;
- познакомить с некоторыми моментами истории, которые вызывают гордость за свой народ;
- привить уважительное отношение к историческому прошлому своей страны.
Какие темы выбрать для патриотического классного часа?
- Что такое патриотизм?
- Наследие России.
- Есть такая профессия — Родину защищать!
- Никто не забыт, ничто не забыто.
- Я люблю свой край!
- Я — гражданин.
Как оформить кабинет? Какие материалы использовать?
Выбор материалов для проведения классного часа на патриотическую тему огромен. Если занятие имеет краеведческую направленность, можно подобрать портреты героев этой местности, а лучше пригласить их для беседы с учениками (ветераны ВОВ, войны в Афганистане, Чеченской кампании). Использовать в оформлении произведения местных художников, писателей, поэтов.
Военно-патриотический тип классного часа требует подходящей книжной выставки. Поскольку именно художественная литература положительно сказывается на развитии духовной составляющей личности школьника.
- К. Симонов «Жди меня» (стихотворный сборник).
- «С Богом, верой и штыком!» (сборник произведений об Отечественной войне 1812 года).
- Ю. Бондарев «Батальоны просят огня» (издание с комментариями для детей).
- «Богатырская застава» (сборник былин).
- «За Землю Русскую» (сборник Куликовского цикла).
- «Идет война народная» (сборник произведений поэтов-фронтовиков).
Смотрите также Подборку произведений о войне для школьников всех возрастов >>>
Кроме того, можно выставить репродукции картин с патриотическими темами, либо включить их в презентацию к классному часу. Например, В.М. Васнецов «Богатыри», В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком», А. Аверьянов «Подвиг генерал-майора В. Костенецкого», С.В. Герасимов «Кутузов на Бородинском поле», «Мать партизана».
Смысловая нагрузка этих картин — любовь к Родине, верность своему призванию и долгу, непоколебимость и бесстрашие русского духа. Разумеется, картины не должны быть просто антуражем, их стоит обсудить и разъяснить ученикам непонятные моменты.
Если направленность занятия носит спортивный характер, то стоит показать небольшие фрагменты спортивных состязаний, Олимпийских игр. А единство и сплоченность народа как нельзя лучше отразят эмоции болельщиков на трибуне.
В качестве эпиграфа к классному часу по патриотическому воспитанию можно взять одну из следующих цитат:
- «И в торжественные годины и в будни идея отечества должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право называть себя гражданином» (М. Салтыков-Щедрин).
- «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же» (А. Радищев).
- «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит человечеству» (В. Белинский).
- «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина» (М. Пришвин).
- «Где бы ни выступал человек, он должен выступать как патриот» (М. Шолохов).
Форма проведения
Классный час в рамках гражданско-патриотического воспитания может быть любой формы: подойдет и устный журнал, и тематический концерт, и тренинг. Главное — это активное участие школьников в подготовке классного часа.
Если приглашен гость, интересно будет провести мероприятие в форме гостиной. Возможно и с чаепитием. Приглашенный гость расскажет школьникам свою историю, а учащиеся, в свою очередь, смогут порадовать гостя исполнением патриотических песен («С чего начинается Родина?», «Смуглянка» и т.д.), чтением стихов, народными танцами.
В качестве рефлексии можно использовать написание сочинения на тему «Я патриот» или «Что такое патриотизм для меня», либо письма настоящему герою.