Классные часы о патриотизме

Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему? Читать далее >>>


Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.
Помочь учащимся осознать себя частью своей страны.
Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать ее лучше.
Дать понятие о значимости государственной символики.

23.04.2012
Слово «Бородино» знает весь мир. Это название деревни, находящейся неподалёку от Москвы, на старой Смоленской дороге. Возле Бородина 26 августа (7 сентября) 1812 года произошла великая битва: русские войска под командованием фельдмаршала М.И. Кутузова нанесли поражение французской армии, которую возглавлял прославленный полководец – император Наполеон I.
Цели: воспитания патриотизма, чувства ответственности за собственные поступки, уважения друг к другу, воспитание гражданской позиции.
Форма проведения: круглый стол.
<div align="justify">В презентации изложена краткая биография адмирала
П.С.Нахимова, сведения о Наваринском и Синопском сражениях, об обороне
Севастополя. В презентацию включены репродукции известных русских
художников, посвященные этим событиям. Приведены сведения о том, как в
наше время сохраняется память о великом флотоводце. Рассказ о Нахимове
можно дополнить показом фрагментов фильма "Адмирал Нахимов". Презентацию
можно использовать на уроках ОБЖ в 10-11 классе, для проведения уроков
истории, классных часах.


</div>

Есть темы серьёзные очень,
О них нелегко говорить.
Победу в войне одержали,
Как можно такое забыть?

Классный час "Кто сказал, что нет искусству места на войне" рассказывает о военном языке искусства в музыке, рисунках, стихах на основе истории семьи Михаила Блинова.

Задачи:
  • Познакомить учащихся с историей Афганской войны;
  • Развивать чувства патриотизма, гордости за свой народ, интереса к истории нашей страны;
  • Воспитывать нравственные качества личности.

Основные цели и задачи: формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости.

Цель. Расширение знаний и представлений о государственной символике.
Задачи:
  • популяризовать государственные символы РФ;
  • знакомить со значением государственных символов РФ

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.

Интерактивный кроссворд с использованием клавиатуры.

Актуальность мероприятия обусловлена тем, что воспитание истинного патриота своей страны всегда было одной из важнейших задач нашего государства. В ходе предложенного классного часа создаются условия для развития у обучающихся ценностной ориентации, для формирования российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, чувства ответственности и долга перед Родиной.

Материал посвящен истории города Енаиева. Цель мероприятия: расширить и углубить понятие гражданственности; воспитывать у учащихся чувство патриотизма, национальной гордости, любовь к родному краю и городу.

Данная разработка позволяет возродить утраченный интерес к государственной символике;
- воспитывать уважительное отношение учащихся к символам и эмблемам своего государства;
- формировать у учащихся важнейшие духовные ценности отражающие специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, понимания ответственности за судьбу России.

В доступной, занимательной, игровой форме представлен материал для расширения представления младших школьников о величии и могуществе Отечества, знакомства с основными законами Российского государства, со статьями конституции для детей – правами и обязанностями, государственной символикой. Ученики познакомятся со значением цветов флага, изображениями на гербе, гимном России. Узнают, для чего нужны в государстве законы, что дают они человеку, познакомятся с необходимостью соблюдения законов. Классный час имеет большое воспитательное значение, т. к формирует патриотические убеждения, активную гражданскую позицию. 

История знает немало случаев, когда сильное государство подвергалось нападению внешнего врага, в результате войны завоевывалось противником, оккупировалось, распадалось и исчезало с лица земли. Так погибли Римская Империя, Монгольская Империя, Хазария и множество других сильнейших государств, так на наших глазах исчезла Югославия. Россия за свою тысячелетнюю историю многократно подвергалась нападению извне, участвовала в кровопролитных войнах, но никогда не была завоёвана и покорена врагом

Данная презентация мою используется при проведении уроков мужества,посв. Дню памяти погибших в 1-ую мировую войну,, Дню героев Отечества (фактически - День Георгиевских кавалеров), Дню защитников Отечества, Дню неизвестного солдата и т.д. (например, при проведении урока краеведения, напр. при знакомстве с биографией нашего земляка, В.И. Чапаева).

Воины - итернационалисты. Герои - афганцы Волгоградской области и родного села.

Шаланина Елена Александровна

Нам нужен мир - тебе и мне
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.

Тема героизма и патриотизма актуальна всегда. Данный материал рассказывает о летчике-дважды Герое Советского Союза- Боровых Андрее Егоровиче, его боевом и жизненном пути.Он "прошел" всю войну.

Данный ресурс предназначен для использования на уроках литературы, во внеурочной деятельности, а также на уроках истории. 

Методическая разработка открытого классного часа с презентацией для учащихся 1-4 классов «Воронеж наш, мы память бережем о подвиге твоем, который вечен!» содержит материал по истории Воронежа в годы Великой Отечественной войны. В помощь учителю начальных классов, воспитателям ГПД, завучам по внеклассной работе при подготовке мероприятий, посвященных Дню Победы, дню освобождения Воронежа с целью развития интереса к изучению прошлого и настоящего Воронежского края.

Куран Елена Витальевна
Предлагается разработка интеллектуальной викторины "своя игра" с ответами и правилами проведения. Ранее мною была размещена в этом же разделе презентация к викторине. Пользуйтесь пожалуйста!

Торопова Ирина Валентиновна
Цель: создание условий для развития; истинного патриотизма
учащихся, любви к Родине; формирование; гордости за отечественную
историю, народных героев, сохранение; исторической памяти поколений в
памяти потомков.

Классный час "Государственная символика России" для учащихся 3-4 классов.

Данная презентация рассказывает о рядовом армии России, защитнике Отечества и герое нашего времени, убитом в плену, во время чеченской войны. Презентация может быть использована для учащихся средней школы. Подойдет для проведения классного часа, внеклассного мероприятия.
Сценарий написан для участия в районном конкурсе агитбригад, основан на историческом и краеведческом материале.

Цели: Воспитывать любовь к малой Родине, желание хранить и украшать родную землю; закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем родного края; обобщить знания детей о красоте и богатстве родного края.

Может быть использована на уроках "Окружающего мира" в начальной школе и на уроках обществознания в 5-6 классах, во внеурочное время. Викторину можно использовать для закрепления изученного материала, при проверке знаний. Использование интерактивной викторины повышает интерес к изучаемому материалу, облегчает запоминание.

В данной презентации кратко представлен материал по данной теме. На четвертом и шестом слайдах материал рассказывают ученики, а также на девятом стихотворение читает ученик класса.

Он предназначен для обучающихся по предмету: "Крымоведение". Также его можно использовать и для проведения внеклассных мероприятий по крымской тематике.