Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения»; 1 - 6 классы
Примерная программа внеурочных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1 - 6 классов общеобразовательных учреждений «Азбука дорожного движения».
- 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения»
Личностные результаты - общие представления о мире, чувство ответственности
за личную безопасность; сотрудничество с одноклассниками при выполнении заданий; умение выполнять требования и условия ролевых игр; умение договариваться и приходить к общему решению; иметь собственное мнение и отстаивать свою позицию; умение осуществлять взаимопомощь.
Метапредметные результаты - умение взаимодействовать с окружающими при рассмотрении и анализе разных ситуаций и возможностей обучающегося, развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, развитие познавательной, эмоциональной
и волевой сфер обучающихся.
Предметные результаты – должен знать основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации; общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Введение.
Вводное занятие: Дорога в школу и домой.
Раздел 1. Дорожная грамота.
- Улицы и движение в нашем городе (микрорайоне).
- Конкурс рисунков на асфальте «Дорога и я».
- Правила поведения в зоне жилых домов.
- Один на дороге.
- Элементы улиц и дорог.
- От «бытовой» привычки — к трагедии на дороге.
- На железной дороге.
- Правила поведения на дороге во время гололёда.
- Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Раздел 2. Транспортные средства.
- Правила пользования транспортом.
- Краткая история колеса.
- Краткая история автомобиля.
- Е.А.Яковлев - основоположник отечественного авто.
- Что такое Автозавод?
- Краткая история возникновения общественного транспорта.
Раздел 3. Здравствуй, дорога! (Общие правила).
- А знаешь ли ты, что колесо может и умеет?
- А знаешь ли ты, из чего сделана машина?
- А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин?
- Что такое правостороннее движение?
- Тротуар – дорога для пешеходов.
- Внимательный пешеход.
Раздел 4. Наш друг - светофор.
- Транспортные и пешеходные светофоры.
- Мигающий жёлтый свет.
- Роль светофоров в организации движения.
- Раздел 5. Дорожные знаки.
- Дорожные знаки для пешеходов.
- Дорожные знаки для водителей.
- Виды дорожной разметки.
- Причины дорожно-транспортных происшествий.
- Игра «Знатоки дорожных знаков».
- Раздел 6. Правила дорожного движения.
- Основные понятия и термины ПДД.
- Практическое занятие «Расчёт тормозного пути автомобиля».
- Экскурсия «Я – пешеход».
- Игра «Знай правила движения как таблицу умножения».
Формы организации работы: создание творческих проектов, диспуты, беседы.
Виды деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бронина Виктория Дмитриевна
→ вик5454 27.06.2018 0 2644 463 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.