Внеклассное мероприятие "День матери"
МАОУ «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа»
Алькеевского района Республики Татарстан
День матери
Внеклассное мероприятие:
- музыкальный монтаж
- конкурс «Мисс Мама»
6 класс
Учитель английского языка
Махмутова Фания Хаварисовна
2011 год
Внеклассное мероприятие «День матери» в 6 классе
Цели: Развивать чувства любви и гордости к своей маме, воспитать уважение к старшему поколению.
Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях.
Развивать внимание, мышление, воображение, речь.
Оборудование. Магнитофон, кассеты с песнями, раздаточные материалы для конкурсов, плакат с надписью, черный ящик.
Форма мероприятия: 1 часть- музыкальный монтаж, 2 часть- конкурс «Мисс Мама»
Ход мероприятия.
I часть праздника – музыкальный монтаж
Смотрит в зеркало и говорит: (девочка)
Свет мой, зеркальце скажи
Да всю правду доложи
Кто на свете всех умнее,
Всех любимей и добрее?
Мальчик:
И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том конечно спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове- первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове- счастья миг
Дорогой и очень близкий!
Все: Это слово- МАМА!
Играет музыка песни «Мамины глаза»
Выходят девочка и мальчик.
Мальчик: Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.
Девочка: Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…
Мальчик: Так ты считаешь, что став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки.
Девочка: А разве может быть по-другому?
Мальчик: А вот статистика одного журнала гласит:
- В среднем мамы проводят у постели больных детей 3000 бессонных часов;
- Мамы, которые не имеют диплома повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.
- А еще они стирают гору белья. Если сложить все постиранное белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.
- Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара. Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют. Радуются и огорчаются.
А мамы еще плачут. Мамины слезы - это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти. А еще - быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!
Все: Спасибо вам за все, дорогие мамы!
Музыка песни «Мамины глаза»
Ученик:
Мамин день- день торжественный,
День радости и красоты.
На всей Земле он дарит мамам
Свои улыбки и цветы!
Ведущий:
Да сегодня радостный и торжественный день- праздник всех мам. Сегодня солнце светит ласковей и ярче, люди улыбаются чаще. А вы мамы, такие нарядные и красивые, очаровательные и милые. Бывало, мы огорчали Вас своим непослушанием, доставляли вам много хлопот и тревог в раннем детстве. Но с сегодняшнего дня мы будем стараться как можно меньше огорчать вас, наших мам.
Ученик 2
Пусть день ваш будет солнечным, прекрасным,
И розами ваш будет устлан путь.
И каждый вечер- звездным, чистым,
Маменька, всегда счастливей будь.
Песня «Маменька».
Ученица3
Нам на месте не сидиться,
Любим мы повеселиться.
Нам плясать и петь не лень!
Мы б плясали целый день.
Песня «Мы желаем счастья вам»
II часть праздника- Конкурс «Мисс Мама»
- Дорогие гости, в этот прекрасный день дети хотели порадовать вас песнями, танцами, стихами. А теперь перейдем на 2 часть нашего праздника, конкурс на лучшую маму. Попрошу всех наших милых мам подняться на сцену.
- И так, сегодня ваш праздник, ваш день. Вы все для своих детей самая умная, самая щедрая, самая красивая, самая умелая, самая трудолюбивая, самая артистичная , самая, самая… Давайте, мы с вами определим кто же из вас на самом деле самая лучшая, мастер на все дела. Объявляется жюри.
1 конкурс «Знакомство»
Расскажите, пожалуйста, о себе. Визитка мам.
2 конкурс «Узнай голос своего ребенка».
В аудиокассету мы записали голоса ваших детей, послушайте, пожалуйста, по очереди и угадайте.
3 конкурс. «Все женщины любят цветы»
Женщин сравнивают с цветами. Эти загадки о цветах. Кто-то любит полевые, кто-то садовые, а кто-то те, которые растут только в оранжерее. Отгадайте загадки об этих цветах.
1. Стоят в поле сестрички
Золотой глазок, белые реснички( ромашка)
2. Кувшинчики, блюдца, не тонут и не бьются (кувшинка)
3. Лик пахуч, а хвост колюч.( роза)
4. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (колокольчики)
5. Ковер цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный…(тюльпан)
6. Даже ночью муравьишка не пропустит свой домишко
Путь- дорожку до зари освещают фонари
На больших столбах подряд лаипы белые висят( ландыши)
7. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки
Ветерочек пошуршал и развеял этот шар( одуванчик)
8. Только солнышко пригрело- появился из-под снега
Самый первый, тонкий, нежный,
Что это за цветок ( подснежник)
IV конкурс.
Для этого конкурса попросим на сцену и детей. ( листочки, ручки) Я задам вам несколько вопросов, эти вопросы касаются ваших мам. (Мамы и дети одновременно пишут ответы на вопросы, которые озвучивает ведущий)
Вопросы мамам:
1. Как ваша девичья фамилия?
2. Ваш размер обуви?
3. Ваш любимый певец?
4. Ваша любимая еда?
5. Где вы познакомились со своим мужем?
6. Вес вашего ребенка во время родов.
7. Ваш любимый сериал
Вопросы детям:
1. Девичья фамилия вашей мамы?
2. Размер обуви вашей мамы?
3. Любимый певец вашей мамы?
4. Любимая еда вашей мамы?
5. Где ваши родители познакомились?
6. Сколько вы весили, когда появились на свет?
7. Любимый сериал вашей мамы?
Ответы, которые совпадают, дают один балл в пользу мамы.
5 конкурс «Узнай себя»
К этому конкурсу ваши дети нарисовали ваши портреты. Вы должны угадать свой портрет.
6 конкурс « Черный ящик»(носовой платок)
В этом ящике находится одна вещь. Послушайте, пожалуйста, внимательно.
Эта вещь очень необходима… и зимой и летом… и весной и осенью… и в горе и в радости… и в гриппе и в простуде… У мужчин их должно быть два… Людей, у которых нет с собой этой вещи называют некультурными… Бывают мужские… Бывают женские… Девушка его дарит, признаваясь в любви.
7 конкурс «Кто внимательнее»
- Будьте внимательны! Надо выслушать текст и правильно ответить на вопрос в конце текста: «Мама решила сварить к обеду картофельный суп, благо, мясной бульон был уже готов. Она вымыла и почистила картошку, потерла на терке морковь, посолила, взяла несколько горошин перца, все это опустила в кипящий мясной бульон. В конце варки она добавила лавровый лист. Что забыла сделать мама? (порезать картофель)
8 конкурс .Составить предложения.
Для каждой мамы предоставляются буквы. У вас их несколько, нужно из этих букв составить предложение. Это предложение вам непременно понравится ( Мама, я тебя люблю.)
9 конкурс «Самая справедливая»
Нужно решить самые конфликтные ситуации:
1. Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить, но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ: «Это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся».
Как вы поступите в такой ситуации?
2. Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома. Как поступить в подобном случае?
3. После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает «Значит, пойду работать».
Как поступить в такой ситуации?
10 конкурс «Умелые руки»
Конкурс блюд. Каждая мама принесла свое любимое блюдо: пироги, печенье, салат, чак-чак, ватрушку и т. д. Они должны защитить свои блюда, ознакомив нас с рецептами. А сейчас предоставим слово жюри. Итоги конкурсов, победители.
Заключительное слово:
Тепло ваших рук, доброту ваших глаз
Мы в грусти и боли встречаем не раз
Когда становилось совсем тяжело,
Спасало душевное ваше тепло.
Желаем здоровья и радостных лет,
Пусть каждый из дней солнцем согрет,
Пусть счастье живет в вашем доме всегда,
Пусть будет душа, как сейчас, молода.
- Спасибо вам, дорогие мамы, за ваше активное участие. Сейчас последняя часть нашей встречи- чаепитие с вашими приготовленными пирогами
Источники информации.
1. Внеклассные мероприятия в 5-7 классах/ авт.-сост. Е.Н. Арсенина и др. – Волгоград: Учитель, 2005.
2. Праздник школьный чудесный: праздники в средних и старших классах / сост. И.Ф. Гороховская. – Волгоград: Учитель,2005.
3. Калейдоскоп школьных дел: Методические разработки.- Вып.4/ Под ред. В.Н. Щербаковой, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4. 50 сценариев классных часов / Авт.-сост. Е. М. Аджиева и др.М.: Центр «Педагогический поиск», 2005
5. Справочник классного руководителя (5-9 классы) / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Махмутова Фания Хаварисовна
→ Fantick 04.04.2011 1 7137 1325 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы