Рекомендации классному руководителю по работе с семьей
Автор: Семкова Наталья Владимировна
Место работы: МОУ СОШ № 10 г. Нижняя Салда, Свердловской области
Должность: учитель истории.
Дополнительные сведения: материал для классного руководителя, социального педагога по организации работы с семьей
http://kameshkir.obl.penza.net/root/news/Novosti?page_pager=43
Матрица определения обобщённого показателя
социального благополучия подростка
Социальные характеристики подростка |
Балл
|
Состав семьи подростка - мать, отец, дедушка, бабушка - только мать и отец - мать и отчим, отец и мачеха - одна мать один отец - нет родителей: бабушка, дедушка другие родственники |
5 4 3 2 1
|
Школьная успеваемость - хорошая - удовлетворительная - неудовлетворительная - оставил школу, работает - оставил школу не работает |
5 4 3 2 1 |
Здоровье подростка - практически здоров - часто болеет в пределах нормального развития - имеет хронические болезни - отставание в умственном развитии - имеет врожденные патологии, нервно психические болезни
|
5 4 3 2 1 |
Санитарно-жилищные условия жизни семьи - благоустроенная отдельная квартира - отдельная квартира с родителями супругов - более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами - комната в коммунальной квартире, общежитии с удобствами - комната в общежитии, в бараке без удобств |
5 4 3 2 1
|
Доход семьи - могут практически не в чем себе не отказывать - денег в основном не хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг - на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности - живут от зарплаты до зарплаты - денег до зарплаты не хватает |
5 4
3 2 1 |
Уровень социального благополучия семьи - атмосфера взаимной поддержки, доброжелательности, любви - здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке» - в семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивкам - судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей - состоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение
|
5 4
3 2
1 |
7. Поведение подростка в школе - хорошее - удовлетворительное - неудовлетворительное - неоднократно был замечен в асоциальном поведении - состоит на учете в ИДН |
5 4 3 2 1 |
8.Внешкольное общение подростка - на основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов - не системное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени - общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей - асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсические вещества - криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики
|
5
4
3 2
1 |
Жизненные цели подростка - четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению цели - позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представления о путях и средствах достижения расплывчаты, неопределенны - отсутствие определенных целей и планов на будущее, либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на авось - ориентации на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов - явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограничены, отмечаются правонарушения. Состоит на учете в ИДН |
5 4
3
2
1 |
Эмоциональное отношение родителей с детьми - постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия - слепая любовь, гиперопека - для родителей первична собственная жизнь, но отношения к детям доброжелательные, заинтересованные - равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы - напряженно конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям |
5
4 3
2
1 |
Инструкция
по определению обобщенного показателя социального благополучия подростка
Матрицу заполняет социальный педагог или классный руководитель на основе собираемой информации о ребенке. Матрица позволяет своевременно выявить подростков группы риска для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с подростком и его семьей.
Общая сумма баллов-150.
При анализе характеристик конкретного подростка набор баллов:
- ниже 30 - предполагается принадлежность подростка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);
- от 31 до 40 – социальное благополучие подростка определяется в пределах средней нормы;
- более 40 – высокий уровень социального благополучия подростка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).
Источники:
http://www.sibchildren.ru/articles/article_3055
http://www.juvenjust.org/index.php?showtopic=1482
http://www.chel-edu.ru/index.php/articles/vosp/1694
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семкова Наталья Владимировна
→ аналитик0491 22.06.2011 3 6199 1493 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.