Рекомендации классному руководителю по работе с семьей


Автор: Семкова Наталья Владимировна


Место работы: МОУ СОШ № 10 г. Нижняя Салда, Свердловской области


Должность: учитель истории.


Дополнительные сведения: материал для классного руководителя, социального педагога по организации работы с семьей



































































http://kameshkir.obl.penza.net/root/news/Novosti?page_pager=43



Матрица определения обобщённого показателя

социального благополучия подростка



Социальные характеристики подростка

Балл


  1. Состав семьи подростка

- мать, отец, дедушка, бабушка

- только мать и отец

- мать и отчим, отец и мачеха

- одна мать один отец

- нет родителей: бабушка, дедушка

другие родственники


5

4

3

2

1


  1. Школьная успеваемость

- хорошая

- удовлетворительная

- неудовлетворительная

- оставил школу, работает

- оставил школу не работает


5

4

3

2

1

  1. Здоровье подростка

- практически здоров

- часто болеет в пределах нормального развития

- имеет хронические болезни

- отставание в умственном развитии

- имеет врожденные патологии, нервно психические болезни



5

4

3

2

1

  1. Санитарно-жилищные условия жизни семьи

- благоустроенная отдельная квартира

- отдельная квартира с родителями супругов

- более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами

- комната в коммунальной квартире, общежитии с удобствами

- комната в общежитии, в бараке без удобств


5

4

3

2

1


  1. Доход семьи

- могут практически не в чем себе не отказывать

- денег в основном не хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг

- на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности

- живут от зарплаты до зарплаты

- денег до зарплаты не хватает


5

4


3

2

1

  1. Уровень социального благополучия семьи

- атмосфера взаимной поддержки, доброжелательности, любви

- здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке»

- в семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивкам

- судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей

- состоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение



5

4


3

2


1

7. Поведение подростка в школе

- хорошее

- удовлетворительное

- неудовлетворительное

- неоднократно был замечен в асоциальном поведении

- состоит на учете в ИДН


5

4

3

2

1

8.Внешкольное общение подростка

- на основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов

- не системное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени

- общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей

- асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсические вещества

- криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики



5


4


3

2


1

  1. Жизненные цели подростка

- четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению цели

- позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представления о путях и средствах достижения расплывчаты, неопределенны

- отсутствие определенных целей и планов на будущее, либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на авось

- ориентации на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов

- явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограничены, отмечаются правонарушения. Состоит на учете в ИДН


5

4


3


2


1

  1. Эмоциональное отношение родителей с детьми

- постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия

- слепая любовь, гиперопека

- для родителей первична собственная жизнь, но отношения к детям доброжелательные, заинтересованные

- равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы

- напряженно конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям


5


4

3


2


1



Инструкция

по определению обобщенного показателя социального благополучия подростка


Матрицу заполняет социальный педагог или классный руководитель на основе собираемой информации о ребенке. Матрица позволяет своевременно выявить подростков группы риска для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с подростком и его семьей.

Общая сумма баллов-150.

При анализе характеристик конкретного подростка набор баллов:

- ниже 30 - предполагается принадлежность подростка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);

- от 31 до 40 – социальное благополучие подростка определяется в пределах средней нормы;

- более 40 – высокий уровень социального благополучия подростка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).














Источники:


http://www.sibchildren.ru/articles/article_3055

http://www.juvenjust.org/index.php?showtopic=1482

http://www.chel-edu.ru/index.php/articles/vosp/1694



Полный текст материала Рекомендации классному руководителю по работе с семьей смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семкова Наталья Владимировна  аналитик0491
22.06.2011 3 6024 1493

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК