Совместная игра детей и родителей "Крестики-нолики", 10 класс


Игра «Крестики-нолики»

(совместная игра детей и родителей)

Автор: Сотова Лариса Петровна

школа № 425 имени академика П.Л.Капицы Кронштадтского района

города Санкт- Петербурга

Должность: учитель физики, классный руководитель



Цель: организовать совместную деятельность детей и родителей; воспитывать уважительное отношение к своим родителям; развивать взаимопонимание двух поколений; помочь детям и родителям через игру лучше понимать друг друга .

Предварительная подготовка: готовится табло из девяти квадратов, каждый квадрат имеет своё название «Школа», «Пирожок», «Радуга», «Чемодан», «Песня», «Словечко», «Улыбка», «Окошко», «Открытие». Каждый квадрат-это отдельный конкурс, команды рассаживаются по две стороны от ведущего: команда детей и команда родителей. Во время проведения конкурсов можно организовывать музыкальную паузу.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители и ученики 10 Б класса. Сегодня у нас встреча двух поколений. Уважаемые родители, которые имеют за плечами большой жизненный опыт и всегда готовы помочь своим детям в трудную минуту(давайте их поприветствуем аплодисментами) и наши дети, которые продолжение нас, наша надежда, наше будущее, те, которых мы очень любим( аплодисменты для детей). Условия нашей игры довольно просты. У нас две команды: одна из вас будет команда «крестики», другая «нолики».Сейчас мы проведём жеребьёвку…..Итак, ставятся на столы таблички. Так как не все родители знают друг друга, чтобы у вас была возможность познакомится- я предлагаю вам написать свои имена на бейджах. Ну, а мы начинаем игру. Условия проста. Все вы играли в детстве в детстве в «Крестики-нолики».Выигрывает та команда, которая наберёт по вертикали, горизонтали или диагонали все символы своей команды. Выбирать название конкурса в первый раз будут крестики, а дальше по итогам конкурса проигравшая команда выбирает следующий конкурс и т.д.

Мы начинаем игру! Если выбирается то или иное табло, то объявляются задания данного конкурса.

«Школа» : Нас всех объединила школа. Кто-то её закончил лет двадцать назад, но у вас за плечами богатый опыт, кому-то предстоит её окончить в следующем году. Сейчас изучают такие предметы, которые не учили родители, и, наоборот, мы в своё время изучали незнакомые для современных школьников науки. Попробуйте за одну минуту перечислить как можно больше школьных предметов, главное условие: школьный предметы должны быть записаны на листке целиком.

«Пирожок»: Наша жизнь, бешеная, ритмичная, требует от нас порой молниеностных действий, быстрых решений. Я попрошу выйти сейчас по одному представителю от команды. Вам всем известно, что такое школьная столовая, как надо иногда за несколько минут суметь съесть целый обед. Мы, конечно, обед съедать не будем, но задача каждого участника команды, как можно быстрее съесть пирожок. Выигрывает тот, кто перестанет жевать.

«Радуга»: ещё с детства мы помним известную поговорку: каждый охотник желает знать где сидит фазан», ещё есть и другая поговорка «как однажды жак-звонарь голубой стащил фонарь» Я предлагаю вам на скорость придумать осмысленную фразу, чтобы каждое из семи слов начиналось на цвета радуги. Задание на скорость, выигрывает та команда, которая первая запишет фразу целиком.

«Чемодан» : Мы не так часто, к сожалению, общаемся друг с другом. Дела, работа, социальные заботы отнимают много времени, не давая возможность общаться в семье. Самое лучшее время для общения - это отпуск. А в отпуск надо ехать с вещами, а вещи надо собрать в чемодан. А ещё, собираясь в отпуск, надо уметь быстро одеваться, чтобы не опоздать на поезд или самолёт. Я попрошу по одному представителю выйти от каждой команды. В нашем чемодане много вещей. Кто из вас оденет на себя больше всего одежды, та команда и победит в этом конкурсе.

«Песня» : Слова одной песни утверждают, что нам « песня строить и жить помогает». Сейчас вам будет предложена известная песенка « В лесу родилась ёлочка»-1 куплет. Одной команде предлагается спеть 2 куплета как солдатский марш, другой – на мотив «Танца маленьких лебедей». Выигрывает та команда, которая исполнит песню и ни один участник не рассмеётся. Сначала командам даётся на репетицию 2 минуты.

«Словечко»: все мы произносим любим произносить слова, часто их повторяем. Как известно, родители говорят: «А вот я в твои годы…», а дети очень любят называть родителей «предки». Попробуйте за полторы минуты вспомнить слова: дети-слова родителей, а родители-слова детей. Выигрывает та команда, которая вспомнит как можно больше слов из сленга противоположной команды.

«Улыбка» : Как здорово, когда люди дарят вам улыбки…А если близкий человек тебе улыбнётся-это приятно вдвойне. Приходишь со школы- а дома тебя встречает мама с улыбкой или папа, или родители возвращаются с работы – а дома сын или дочь улыбаются, так они вам рады. Попробуем сейчас эти улыбки изобразить. Дети-улыбающегося родителя, взрослые-улыбающегося ребёнка. Сейчас к доске выйдут по 2 человека от команды. Один будет говорить, что рисовать, например, глаз, другой глаз, лицо и т.д, а второй в это время с завязанными глазами будет изображать. Победит та команда, которая изобразит улыбающееся лицо более правдоподобно.

«Окошко»: Как известно, Пётр Первый в начале 18 века прорубил окно в Европу -построил Санкт-Петербург. Тогда Кронштадт, младший брат Петербурга, можно смело назвать окошечком в Европу. И сейчас мы узнаем, кто лучше знает историю нашего города. Победит команда, набравшая больше баллов за правильные ответы. Вопросы звучат для обеих команд: надо поднимать руку, если знаете правильный ответ.

  1. Назовите год основания Кронштадта. (1704 год)

  2. Почему наш остров называется Котлин?

  3. Назовите, как называется старейший русский маяк, сооружённый на западе Котлинской косы (Толбухин маяк в честь Фёдора Толбухина, чья батарея отбивала шведский десант в 1705 году)

  4. Как называется самый большой храм на острове? (Морской собор святого Николая Чудотворца)

  5. Что находилось раньше на месте Петровского парка? ( сначала было большое болото, потом его засыпали и в 1836 году появилась Арсенальная площадь, где проводили военные парады и церемонии, в 1841 году поставили памятник Петру, а через 20 лет стали сажать вокруг деревья и кусты, так получился парк)

  6. (вопрос запасной) Назовите известнейшее открытие, сделанное в Кронштадте, которое послужило для появления телевидения. (изобретение радио АСПоповым)

  7. (вопрос запасной)Какому событию было посвящено открытие памятника Древо желаний»? (в 2004 году к 300-летию Кронштадта)



«Открытие»: Наверное, для каждого из нас существуют в жизни какие-то открытия. Мы их совершаем постоянно. Если для одного человека-это естественно, то для другого -это может стать удивительным открытием. Для меня, например, в своё время было большим открытием узнать, откуда берутся дети. Вспомните сейчас примеры из своего жизненного опыта, какие открытия вы сделали в своё время. Через две минуты мы выслушаем ваши откровения. Выигрывает та команда, которая назовёт больше всего открытий. Как знать, может быть в ваших открытиях будет много общего?!

Учитель: А теперь мы подведём наши итоги. Побеждает команда…Не важно, чья команда сегодня победила, главное- мы провели вместе неплохо время, пообщались, ещё раз увидели своих родных в новом качестве. Я хочу поблагодарить всех за встречу. Всем спасибо!



Источники:

  • В. А. Родионов «Я и все-все-все» . Тренинговые занятия.

  • С. Афанасьев «Триста творческих конкурсов»

  • А.Н.Павлов « Внеклассная работа. Интеллектуальные марафоны в школе.5-11 классы»

  • Авторские материалы


Полный текст материала Совместная игра детей и родителей "Крестики-нолики", 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сотова Лариса Петровна  СОТОВАЛП
13.09.2011 3 7703 1488

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК