Классный час "Моя семья - моё богатство" для 8 класса коррекционной школы VIII вида.
Цель:
1. Способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и жизни своих предков.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «семья», «генеалогия», «генеалогическое древо». Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.
2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.
3. Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.
Классный руководитель: Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш праздник «Моя семья – моё богатство».
У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Основная часть.
- Итак, сегодня поговорим о семье. Тема нашей встречи «Моя семья – моё богатство».
- В толковом словаре В.Даля СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
«Кто деток родит мне, богиня моя»?
И Ева тихонько ответила «я»,
«Кто их воспитает, царица моя»?
И Ева коротко ответила «я»
«Кто пищу сготовит, о, радость моя»?
И Ева все так же ответила «я»
«Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приласкает?
Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!»
«я», «я» …тихо молвила Ева – «я», «я»…
Сказала она знаменитых семь «я»
Вот так на земле появилась СЕМЬЯ.
Классный руководитель: Для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему (ответы учащихся), но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.
Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.
Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья материнства и отцовства.
«Родословная»
Классный руководитель: Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Родословное древо или генеалогическое древо.
В толковом словаре В.Даля ГЕНЕАЛОГИЯ – это родословная наука, поколенная роспись лишь одного рода.
Сейчас ученики нашего класса представят нам своё генеалогическое древо, расскажут о своей родословной, о родственниках. (Каждый ученик рассказывает о своей семье по генеалогическому древу).
«Герб семьи»
Немного истории...
Существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета.
Форма герба может быть разной: круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита. На гербе воина изображали священный знак: крест, фигуру животного, какой-либо предмет. Это символическое изображение, священный знак должен был помогать воину в бою, оберегать от стрел и сабельных ударов.
Поле герба можно разделить на две или несколько частей. Необходимо выбрать цвета для герба. Цвет очень важен для человека. Окружающий нас мир многокрасочен. Небо – голубое, трава – зеленая, солнце – золотое, луна – серебряная.
Значения цвета.
Красный цвет служит символом храбрости и мужества, а также символизирует кровь, пролитую за веру, государя, отечество.
Синий символизирует красоту;
Голубой символизирует красоту, величие, верность, доверие, безупречность, а также развитие, движение вперёд, надежду, мечту;
Зелёный символ надежды, молодости, радости и изобилия, плодородия, свободы, покоя и мира;
Чёрный говорит о печали, благоразумии и смирении. Кроме того, это символ образованности, скромности, осторожности;
Жёлтый и белый сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золотой чаще всего является символом богатства, а серебряный – чистоты;
Фиолетовую краску получали из очень дорогих и редких ракушек. Из-за высокой стоимости её могли использовать лишь при царских или королевских дворах. Впоследствии фиолетовый цвет символизировал царское или королевское происхождение.
Значения животных и предметов.
бык - символ труда и терпения, плодородия и скотоводства;
волк - символ жадности, злости и прожорливости. Помещается в гербах как знак победы над жадным, злым противником;
олень - символ воина, перед которым бежит неприятель;
медведь - символ предусмотрительности и силы;
лев - символ власти, силы, храбрости и великодушия;
кошка - символ независимости;
кабан - символ неустрашимости и могущества;
овца - символ кротости, доброты и сельской жизни;
пчела - символ трудолюбия и неутомимости;
сова - символ мудрости, смекалки и расторопности;
змея - символ мудрости, добра и предосторожности;
голубь - символ смирения и чистоты, святого духа;
орёл - зоркость;
книга - любовь к чтению;
мяч - спортивные игры;
карандаши - умение рисовать;
кукла - любовь к играм.
1. Способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и жизни своих предков.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «семья», «генеалогия», «генеалогическое древо». Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.
2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.
3. Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.
Классный руководитель: Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш праздник «Моя семья – моё богатство».
У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Основная часть.
- Итак, сегодня поговорим о семье. Тема нашей встречи «Моя семья – моё богатство».
- В толковом словаре В.Даля СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
«Кто деток родит мне, богиня моя»?
И Ева тихонько ответила «я»,
«Кто их воспитает, царица моя»?
И Ева коротко ответила «я»
«Кто пищу сготовит, о, радость моя»?
И Ева все так же ответила «я»
«Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приласкает?
Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!»
«я», «я» …тихо молвила Ева – «я», «я»…
Сказала она знаменитых семь «я»
Вот так на земле появилась СЕМЬЯ.
Классный руководитель: Для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему (ответы учащихся), но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.
Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.
Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья материнства и отцовства.
«Родословная»
Классный руководитель: Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Родословное древо или генеалогическое древо.
В толковом словаре В.Даля ГЕНЕАЛОГИЯ – это родословная наука, поколенная роспись лишь одного рода.
Сейчас ученики нашего класса представят нам своё генеалогическое древо, расскажут о своей родословной, о родственниках. (Каждый ученик рассказывает о своей семье по генеалогическому древу).
«Герб семьи»
Немного истории...
Существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета.
Форма герба может быть разной: круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита. На гербе воина изображали священный знак: крест, фигуру животного, какой-либо предмет. Это символическое изображение, священный знак должен был помогать воину в бою, оберегать от стрел и сабельных ударов.
Поле герба можно разделить на две или несколько частей. Необходимо выбрать цвета для герба. Цвет очень важен для человека. Окружающий нас мир многокрасочен. Небо – голубое, трава – зеленая, солнце – золотое, луна – серебряная.
Значения цвета.
Красный цвет служит символом храбрости и мужества, а также символизирует кровь, пролитую за веру, государя, отечество.
Синий символизирует красоту;
Голубой символизирует красоту, величие, верность, доверие, безупречность, а также развитие, движение вперёд, надежду, мечту;
Зелёный символ надежды, молодости, радости и изобилия, плодородия, свободы, покоя и мира;
Чёрный говорит о печали, благоразумии и смирении. Кроме того, это символ образованности, скромности, осторожности;
Жёлтый и белый сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золотой чаще всего является символом богатства, а серебряный – чистоты;
Фиолетовую краску получали из очень дорогих и редких ракушек. Из-за высокой стоимости её могли использовать лишь при царских или королевских дворах. Впоследствии фиолетовый цвет символизировал царское или королевское происхождение.
Значения животных и предметов.
бык - символ труда и терпения, плодородия и скотоводства;
волк - символ жадности, злости и прожорливости. Помещается в гербах как знак победы над жадным, злым противником;
олень - символ воина, перед которым бежит неприятель;
медведь - символ предусмотрительности и силы;
лев - символ власти, силы, храбрости и великодушия;
кошка - символ независимости;
кабан - символ неустрашимости и могущества;
овца - символ кротости, доброты и сельской жизни;
пчела - символ трудолюбия и неутомимости;
сова - символ мудрости, смекалки и расторопности;
змея - символ мудрости, добра и предосторожности;
голубь - символ смирения и чистоты, святого духа;
орёл - зоркость;
книга - любовь к чтению;
мяч - спортивные игры;
карандаши - умение рисовать;
кукла - любовь к играм.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матвеева Ольга Вячеславовна
→ кузьминка 18.01.2012 0 25786 2547 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК