Родительское собрание "Роль отца и мужчины в воспитании детей"


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 г. Тайшета










РОЛЬ ОТЦА И МУЖЧИНЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ









Составила:

Баркова Ольга Борисовна

воспитатель группы продленного дня

I квалификационной категории





























Баркова Ольга Борисовна

воспитатель группы продленного дня

I квалификационной категории

МОУ СОШ № 20 г. Тайшета




РОЛЬ ОТЦА И МУЖЧИНЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ


Роль отца в воспитании детей велика. Это прописная истина. А все ли уважаемые папы, делают для того, чтобы быть хорошими отцами? И все ли правильно понимают свою роль в семье?

Обратимся к психологам. Мне хочется познакомить вас с двумя классификациями отцовского отношения к ребенку, которые выделяют ученые. Первая основана на психологической потребности или опекать, заботиться, или учить. Одних мужчин, жаждущих опекать, отцовство со всей силой захватывает только в первые жизни ребенка, когда он слаб, беззащитен, беспомощен; у других — ведущая потребность учить, передавать свои знания и умения в течение долгого времени, то есть сделать ребенка в прямом смысле слова своим наследником.

Но есть и другая классификация, более конкретная. Здесь выделяются четыре типа отцов.

Первый — большой друг. Вернувшись с работы, этот папа тут же начинает бесконечную вереницу игр: сначала он вместе с ребенком собирает и разбирает конструктор, потом играет в прятки, догонялки. И обычно на этом большой друг останавливается, уверенный в том, что он сделал все, что нужно. А визиты к педиатру, посещение родительских собраний, помощь в приготовлении уроков... Все эти маленькие, с его точки зрения, хлопоты он оставляет маме. Большой друг — это прекрасно, но если учесть, что в жизни у ребенка будет много друзей, то кто же будет ему папой?

Второй — предводитель семейства. Наиболее традиционный тип отца. Все домашние хлопоты ему не интересны. Этот мужчина, который чувствует себя в своей тарелке лишь тогда, когда занимается мужским делом. Он уверен, что его присутствие дает ребенку чувство безопасности. Кроме того, он учит его всем необходимым навыкам.

Третий — исключительный папа. Это отец, который иногда даже лучше мамы разбирается в её традиционных обязанностях! Единственно, чем рискуют папы-наседки, — это увлечься и стать ещё одной мамой, то есть конкурентом, а не дополнением. А если папа занимает мамино место, то кто же будет на папином?

Четвёртый — вечно юный супруг. Оп обожает ребенка и всегда готов помочь своей жене. Но он не может отказаться от своего мотоцикла, друзей, любимых занятий. Иногда даже его раздражает, что мама слишком много занимается с ребёнком.

Как мы видим, существуют самые разные типы отцовского отношения к ребёнку. Но, несмотря на эти различия, многие исследователи выделяют общее значение отца в жизни ребёнка. В наше время уже никого не удивляет, что многие мужчины присутствуют при родах жены, И это не проходит бесследно ни для отца, ни для ребёнка. Отцы сразу же привязывались к маленькому человечку, чувствовали эмоциональный подъём, гордость. И потом они больше заботились о своих детях.

Так, по результатам одного исследования, дети, чьи отцы активно принимали участие в их воспитании, показали более высокие оценки по тестам умственного развития.

И вот ещё одно исследование. Сравнивая детей, выросших с отцами и без них, ученые обнаружили, что даже невнимательный родитель на самом деле очень важен. Дети, выросшие без отцов, часто имеют пониженный уровень притязаний, у них выше уровень тревожности и чаще встречаются невротические симптомы. Отсутствие папы отрицательно сказывается на учёбе и самоуважении детей, особенно мальчиков. А это ведёт к агрессивности и жестокости.

Часто ли отцы задумываются над тем, какую роль они играют в жизни своего ребенка? Возможно, вам поможет определиться история, рассказанная Сергеем Орловым, напечатанная в журнале «Семья и школа».

Получилось так, что фирма, где я работал, разорилась, и я остался без основной работы. дело осложнялось тем, что я учусь заочно в институте, поэтому пришлось по ночам подрабатывать грузчиком. Но главный кормилец в семье в настоящее время - мама Люся. Она не жалуется, ей нравится, что Петька теперь проводит много свободного времени с отцом. Когда я работал, я его видел очень редко. Я пропустил первое слово сына, не ко мне он сделал первый шаг. Это меня огорчало.

С тех пор, как я остался без работы, всё изменилось. Мы освоили вместе велосипед, я впервые отвёл его в бассейн, Я лично делал ему боевую раскраску, когда оп болел ветрянкой. И ещё мы с ним любим печь.

А когда-то я сам всё осваивал в одиночестве. Отцу было некогда. Он работал шофёром-дальнобойщиком, редко бывал дома. Я рос во дворе, учился из-под палки, водился со шпаной. Когда мне исполнилось 13 лет, мать поняла, что добром это не кончится, и отправила меня в деревню к своим родителям. У деда с бабушкой я прожил три года. Дел хватало: я поправлял вместе с дедом забор, воевал с крапивой, помогал косить, потом собирать и солить грибы, копать картошку, запасать дрова. Теперь я понимаю, что дед специально придумывал нам совместные дела. Именно с ним я мог говорить обо всём, что меня волновало. Не знаю, как бы сложилась моя жизнь, если бы не дед. Это он мне показал, что воспитание мальчика, подростка — это забота мужчины, это его ежедневная и главная обязанность. Мой собственный отец не научил меня этому, потому что он сам этого не знал. Он был, что называется, настоящим мужчиной, но нам, близким, от этого было не легче.

Теперь я понимаю, как мне повезло. Многие ли мальчишки имели в свои самые трудные подростковые годы рядом с собой мужскую руку? Вот теперь я занимаюсь воспитанием своего сына. Мне очень важно, что мой сын Петька знает точно: главное моё дело — это быть с ним каждый день и в любую минуту, когда я ему нужен. Я уверен: традицию безотцовщины надо ломать. Пришло время заняться настоящим делом: сажать деревья и растить детей.

Вот такое письмо. Я, конечно, не призываю всех пап сразу же бежать рассчитываться с работы. Я призываю мужчин к тому, чтобы они были для своих детей примером.

Жизнь вносит свои коррективы в нашу жизнь, и в жизни детей, выросших без отцов, появились «общие папы» или «супер-папы», как их называют наши учащиеся. Это не только Кашицын Алексей Иванович, педагог-мужчина, работающий в нашей школе, который учит детей «выживать» не только в лесу, но и в повседневной жизни. Но и мужчины-родители, которые помогают администрации школы в воспитании и, когда необходимо, содержании детей, нуждающихся в такой помощи. Так, Данилов Михаил Михайлович, часто беседует с мальчишками, нарушающими дисциплину, и в дальнейшем контролирует их учебу и поведение. Председатель попечительского совета школы Сорокин Владимир Викторович учредил ежегодную премию для учащихся-отличников и бесплатные новогодние подарки для малообеспеченных детей.

Детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, чья мать попала в больницу, Владимир Викторович ежедневно выделял определенную сумму денег для приобретения продуктов питания, а Данилов М.М. помог с дальнейшим трудоустройством матери-одиночке.

Почетное звание «супер-папы» в прошлом году получил от детей 4 класса Фещенков Александр Сергеевич, который организовывает активный досуг не только своей дочери и в пределах города (лыжные прогулки, экскурсии, походы), но и всего класса и даже за пределами города (отдых на Байкале с группой одноклассников дочери).

Не меньшее уважение вызывает Топильский Валерий Серафимович – отец двоих детей, уговоривший свою жену взять на воспитание еще двоих детей из детского дома, и прекрасно справляющийся с ролью многодетного отца.

Эти мужчины не оставляют наших общих детей без внимания, без моральной поддержки и делают всё для того, чтобы они выросли настоящими людьми, а мы им за это благодарны.

Литература




  1. Касаткина Н.А. Формы взаимодействия учителя с родителями в средней школе, Волгоград, «Учитель», 2006

  2. Слободян Н.И. Больбат О.А. Активные формы работы с родителями. Иркутск, 2007

  3. Третьякова Л.В., Хромова И.В., Коган М.С., Малюшина Т.Г., Мироедова М.И. Работа с семьей в учреждениях дополнительного образования






Полный текст материала Родительское собрание "Роль отца и мужчины в воспитании детей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баркова Ольга Борисовна  Xrapkova
07.12.2010 4 6610 1272

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
4 fyyf • 14:35, 27.02.2011
Да работу проводить надо с родителями, а то отцы всё воспитание на матерей возложили.
[Материал]
avatar
Нужная беседа!
[Материал]
avatar
2 shnuro4ek • 19:38, 17.12.2010
№852
[Материал]
avatar
Презентацию удалила - я не уверена, что люди с фото дали вам письменное разрешение на распространение их фотографий.
Да и ценность презентация представляет только для родителей вашего класса.
[Материал]