Внеклассное мероприятие "Крестики-нолики" в 5 классе
МАОУ «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа»
Алькеевского района Республики Татарстан
Внеклассное мероприятие «Крестики-нолики»
в 5 классе.
Махмутова Фания Хаварисовна
учитель английского языка
МАОУ «Базарно-Матакской СОШ»
Алькеевского района РТ
2011 год
Внеклассное мероприятие «Крестики-нолики» в 5 классе.
Цель игры: 1. Закрепить и расширить знания по литературе, биологии, астрологии, народному творчеству.
2. Научить детей видеть красоту окружающего мира, любить природу.
3. Развивать внимание, сообразительность, умение работать в команде, чувство артистичности.
Оборудование.
1. Игровое поле- 9 клеток, в каждой клетке название конкурса.
2. Фотографии птиц.
3. Аудиозапись «Прогулка в лес» ( лесные голоса)
4. Фишки.
5. Крестики, нолики.
6. Карточки с заданиями.
7. Призы.
Зал украшается картинами с изображением времен года. Учащиеся обоих команд готовят загадки о временах года, песни о природе, погоде.
- Здравствуйте, дорогие зрители, учителя и наши участники! Сегодня мы собрались поиграть в игру «Крестики- нолики». Игра будет между 5 Б и 6 Б классами. 5Б, вы будете крестиками, а вы 6Б класс ноликами.
Как вы уже догадались, тема нашей игры- времена года, погода и все , что связано с природой.
Правило игры:
Команды выполняют задания конкурсов, получают определенное количество фишек за правильные ответы. После выполнения задания определяется победитель конкурса и название на игровом поле закрывают карточками крестик или нолик. Команда, победившая в очередном конкурсе, получает право выбора следующего конкурса. Побеждает команда, выигравшая больше число конкурсов.
Для того, чтобы определить команду, которая выберет первый конкурс, послушаем эти стихотворения и ответим о каком времени года говорится. Отвечаем подняв руку.
Нынче удались цветы повсюду
Вволю им дано покрасоваться,
И смотрю на землю, как на чудо,
Просто не могу налюбоваться. (лето)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет.
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.(зима)
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит. (осень)
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. (весна)
И так, команда … имеет право на выбор конкурсов.
1 конкурс «Корзина загадок»
Команды должны были подготовить загадки. Одна команда загадывает, другая- отгадывает и так по очереди. Если команда ответила неправильно, фишка ставится той команде, которая загадала. (5-6 загадок), если угадала, то фишка ставится ей (угадавшей команде).
2 конкурс «Явление природы»
Команды выбирают карточки. Покажите, пожалуйста, это явление природы звуками, мимикой, движением, жестами, подручными средствами.
Вьюга
Гроза
Команда готовится в течение 3 мин.
Работа с залом.
Загадки.
1. Листья клена пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи
Что за месяц, подскажи? (август)
2. Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду- упадет
Не вода уже, а лед
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? ( январь)
3. Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март)
4. Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (май)
5. Морозы ночью встретить можно-
Дерут последние листы.
Днем осень очень осторожно
Кудель кидает на кусты. ( ноябрь)
6. Поднялися ворота-
Всему миру красота( радуга)
7. Голубой глазок из земли глядит
А зимою он пеленой покрыт. ( озеро)
8. Зимой греет, весной тлеет( снег)
9. Серое сукно тянется в окно ( туман)
10. Гуляет в поле, да не конь
Летает в поле, да не птица ( метель)
11. Меня часто зовут, дожидаются,
А приду- от меня укрываются. ( дождь)
3 конкурс «Стоп кадр»
- Наш природный мир прекрасен и богат. Птицы- это важная, неотделимая часть природы. Не была бы прогулка по лесу интересной, задушевной без песен этих птиц. Дорогие ребята, этот конкурс посвящается птицам. Я показываю рисунки с изображением птиц, вы должны угадать и ответить названия этих птиц.
4 конкурс «Черный ящик»
В зал выносится черный ящик, задается задания о предмете, который находится в ящике.
- Я буду давать подсказки, кто догадается поднимает руку и отвечает.
В ящике находится -часть гардероба
- их одевают с наступлением холодов;
- бывают женские, бывают мужские;
- бывают кожаные или шерстяные;
- снимают при приветствии;
- надевают на конечности. (варежки)
5 конкурс «Песня года»
- Вы должны были подготовить песни о временах года, о погоде, о явлениях природы. С вас требуется артистичность, умелость и исполнение хором, всей командой. У какой команды окажется больше песен, та команда и выигрывает.
6 конкурс «Юный поэт»
Послушайте, пожалуйста, аудиозапись. Представьте, что вы прогуливаетесь по летнему лесу и у вас в душе просыпается желание написать четверостишие. Изобразите летнюю, свежую погоду в своем стихотворении. (8 мин)
Задание для зрителей.
Угадайте авторов- исполнителей этих песен (аудиокассета)
1. Иванушки «Зима»
2. Карапузики «Лето»
3. Не игрушки «Весна»
4. Т. Буланова «Загадка- осень»
5. А. Губин «Убегает лето»
6. Иванушки «Тополиный пух»
7 конкурс «Конкурс Знаек»
Ведущий задает по очереди каждой команде вопрос, на который отвечает кто- нибудь из команды, первый поднявший руку. Если на вопрос никто не смог ответить, то отвечает вторая команда.
Вопросы для первой команды 1. Пятый месяц в году (май) 2. Птица, приносящая весну на крыльях (грач) 3. Царь зверей (лев) 4. Когда цветут сирени? ( в мае) 5. О каком времени года больше изображал А. Пушкин? (Осень) 6. Сколько астрологических знаков в гороскопе? 7. Где раки зимуют? (В ямах на дне реки) 8. Когда родился А.Пушкин? 9. С какого дня (по календарю) считается начало весны.(с 21 марта) 10. Какие 2 дня в году солнце бывает на небе ровно полсуток? (21 марта и 21 сентября) 11. Что птицам страшнее голод или холод? (от голода они умирают) |
Вопросы для второй команды 1. Седьмой месяц в году (июль) 2. Нелетающая птица (страус) 3. Первый весенний цветок (подснежник) 4. Солнечные, теплые дни (бабье лето) 5. Сколько дней в году? (365-366) 6. Птица-цветок. (колибри) 7. Где строит дом паук- серебрянка?(в воде) 8. Какой снег быстрее тает- чистый или грязный? (грязный, темные цвета поглощают больше света) 9. Что было вчера и что будет завтра? (день) 10 Что за трава, которую слепые знают? (крапива) 11. Чем питаются лягушки, жабы зимой? |
8 конкурс «Народная мудрость гласит»
Необходимо закончить пословицу. Я называю первую или большую часть пословицы, а вы заканчиваете. Эти пословицы о временах года, месяцах, часто встречающиеся в нашей речи.
Январь- году начало, зиме середина.
Февраль- кривые дороги.
Мороз не велик- да стоять не велит.
Лес не школа, а всех учит.
Майский мороз не выдавит слез.
Ласковое слово- что весенний день.
Март с водой, апрель с травой.
Красна птица пением, а человек- учением.
На весну надейся, а дрова припасай.
Весной грач прилетел, через месяц снег сойдет.
Ранний прилет грачей- к долгой весне.
Как зима ни злится, а весне все равно покорится.
Холодная зима- жаркое лето.
Зима снежная- лето дождливое.
Зима без снега- лето без хлеба.
Цветы черемухи цветут, похолоданье тут как тут.
Кукушки стали куковать- морозам больше не бывать.
9 конкурс «О чем говорят звезды»
Проставить в правильном порядке названия астрологических знаков и назвать время года, к которому они относятся.
РЫБА БЛИЗНЕЦЫ ТЕЛЕЦ
ДЕВА СКОРПИОН СТРЕЛЕЦ
- И так подводим итоги. По итогам наших конкурсов команда … набрала больше очков, выиграла больше конкурсов.
- Спасибо всем, участникам и зрителям. Участникам раздаются маленькие призы.
Источники информаций.
Внеклассные мероприятия в 5-7 классах/ авт.-сост. Е.Н.Арсенина и др. – Волгоград: Учитель, 2005.
Праздник школьный чудесный: праздники в средних и старших классах / сост. И.Ф. Гороховская. – Волгоград: Учитель,2005.
Калейдоскоп школьных дел: Методические разработки.- Вып.4/ Под ред. В.Н. Щербаковой, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
50 сценариев классных часов / Авт.-сост. Е.М.Аджиева и др.М.: Центр «Педагогический поиск», 2005.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Махмутова Фания Хаварисовна
→ Fantick 04.04.2011 3 7963 972 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.