Экологический утренник "Лес-наше богатство"; 1 - 4 класс


Экологический утренник в 1-4 классах

МСКОУ «Тутальская школа-интернат VIII вида»

Учитель начальных классов Березовская Н.В.

Цель: повторить правила поведения в лесу.

Задачи: закрепить знания о растительном и животном мире нашего леса; развивать речь, память, умение выразительно читать стихи.

Оборудование: плакаты «правила поведения в лесу», рисунки детей на тему «Берегите Лес», репродукции на тему « Лес», «ягодки», изображения цветов

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о самом важном в жизни каждого человека- о природе. Лес –наше богатство. Лес кормит, поит, одевает, обогревает. Лес наш друг, батюшка. Лес кладовая природы. Лес – зеленый наряд планеты. Вот как говорят о лесе. Почему?

Есть просто храм, есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток

открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

Лес прекрасен во все времена. Любой лес по-своему прекрасен.

А вам какой лес нравится больше?


Ученик.

Пойдем со мной в наш тихий лес.

Там есть клубника и морошка.

Там всевозможнейших чудес

сто тысяч и еще немножко.


Летом, осенью, весной

Лес встречает нас с тобой:

Земляникой и малиной,

И грибов - большой корзиной.

Кузовком орехов спелых,

Звонкой песней пташек смелых,

Что порхают тут и там.

Рады здесь всегда гостям


Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Все открой, не утаи!

Ты же видишь- мы свои.


Нет ничего милее

бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

то мне Лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –

И видно все до дна.

Течет вода-водица

Вкусна и холодна.


Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если я устану –

Присяду на пенек.


Лес любит пеших,

Для них совсем я свой.

Здесь где-то бродит Леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною

И сердце не болит,

Когда над головою

Как вечность, лес шумит.


Ведущий: сейчас мы повторим растительный мир леса.

Отгадайте загадки.

Она приходит в гости к нам, от снега серебристая.

А снег растает, и она -зеленая, пушистая.

Почему мы рады встрече с елью, а лес в это время грустит? (Плакат)


У нее, как и у елки, зеленые иголки.

Пахучий смолянистый ствол,

Для белочек на четках стол.


Словно круглые монетки, листики висят на ветке.

Дунет ветерок слегка – слышится издалека,

Как шепчутся листочки с грибочками у кочки.

Тут подосиновик растет, кто деревце то назовет.


Распускается весной куст раскидистый, густой.

Стоит весь в беленьких цветах, как будто тонет в облаках.


Красненькие ягодки в гроздьях созревают.

Очень любят птички их, детки собирают.

Только это не малина, это ягода - …

Почему эти ягоды плачут весной и летом? (плакат)


Стоит на полянке в белом сарафане.

Ветви, словно косы. Жемчугами росы

На листьях сверкают.

Желтые сережки средь ветвей мелькают.

Каждый год очень много березок погибает от нашей жадности. Как? (плакат)


Выходите все вперед, встаньте в дружный хоровод,

По кругу пройдите, песню затяните.

(песня «Во поле береза стояла»)


А какие еще растения живут в лесу?

Игра «Найди ягодку»

Если ягоды не знаешь, лучше ты ее не рви.

Если ягоды не знаешь, в рот ее ты не клади.

Ягоды берите аккуратно, не топчите зря кусты.

Чтоб сюда другие люди после вас могли придти.


Нужно ли топтать, пинать несъедобные грибы? Почему? Плакат.

А чего еще много в лесу? Конечно, цветов.


Майский ландыш встречает рассвет.

Он, как эхо зимы, белоснежный

Он вплетает в весенний букет

Аромат колокольчиков нежный.

-Динь, динь, динь- колокольцы звенят

В предрассветной лесной тишине.

-Динь, динь, динь – говорят:

мы поем эту песню весне.


Рано он весной цветет,

вместе с солнышком встает.

Одуванчик расцветает – золотистым луг бывает.

Одуванчик для варенья

Очень даже подойдет!

Золотисто и душисто

То варенье, словно мед.


Аптечною ее зовут,

Заболеешь – ее пьют

Час с ромашкой помогает

Все болезни прогоняет.


Сколько цвета в медунице!

У цветов она царица.

Рядом с нею первоцвет

В золотистый фрак одет.

Из -под снега вырастают,

Все полянки украшают


Хоть росточком невелички,

Очень милые сестрички.

В шляпочках кокетливых,

В платьях фиолетовых.

На полянках кружатся,

С ветерочком дружатся.


Тысячелистник белый

Хвалился очень смело:

Расту повсюду я –

В лесу и у ручья,

И вдоль дорог, и в поле,

И на лужайке в школе.


Хоть с виду я простой,

Листочек мой резной,

Да и соцветья знатны:

Целебны, ароматны.

Пчела нектар возьмет –

Душистый будет мед.

И людям пригожусь –

С болезнями борюсь.


С названьем простым и тревожным,

Зовущим за отчий порог.

Невзрачный цветок-подорожник

Растет у российских дорог


Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.


Много трав растет полезных

на земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой


Игра «Собери букет»


На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.


(Плакат)


Мы леса и поля обижает,

Стонут реки от горьких обид.

И себя мы прощаем, и себе мы прощаем.

Только будущее нас не простит


Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц


Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты.

Охраняются звери, охраняются змеи.

Охраняются даже цветы.


Растения из «Красной книги» Плакат.


Ведущий: кто живет в лесу? Насекомые, животные, птицы.

Может быть кто-то и не нужен в лесу?

Плакаты(муравейники, мелкие животные, птичьи гнезда).


Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели.

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса.

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг – лесничий.

Правила, которые лесничий просит соблюдать в лесу:

  1. Не оставляй мусор после себя в лесу.

  2. Не рви больших букетов.

  3. Не разводи костров.

  4. Не рви редкие растения.

  5. Не убивай насекомых, животных.

  6. Не разоряй гнезда.

  7. Не уноси лесных животных домой.

  8. Не ломай деревья.

  9. Будь лесу другом.

Появляется Лесовичок. Я не просто старичок.

Я, друзья, Лесовичок.

Живу в лесу и не тужу,

За порядком я слежу.

Кто зверюшек обижает-

Я того пугаю.

Кто природе помогает –

Ласково встречаю

Ой, что-то случилось в лесу!


Волк: У меня в лесу пожар,

Еле-еле убежал.

Пострадали звери, птицы,

Белки, зайцы и синицы.

Барсук:

А случилось это так:

Утром рано спозаранку

Хулиганы на полянку

Отдыхать вдвоем пришли

И костер там развели.

Ели, пили, танцевали,

Всюду мусор разбросали:

Банки, спички и пакеты-

Насорили тут и там,

Разбежались по домам.

Невнимательными были,

Потушить костер забыли.


Лиса: Правила все звери знают:

Любят лес, оберегают.

Только человечий род

Не хотят принять в свой лоб.

Их поступки так ужасны,

И для всех зверей опасны.


Заяц: Уцелевшие все птицы

перестали веселиться.

Не поют, как раньше пели.

В гнездах их птенцы сгорели.


Белка: Белки все в лесу горюют,

Весь день плачут и тоскуют.

Не смогли спасти бельчат спасти,

От пожара унести.


Медведь: все сгорело, грустно мне.

Я не знаю, как мне быть?

Медвежат чем накормить?

Ягод нет и нет грибов,

Сладких веток, муравьев.

В дуплах все сгорели пчелы.

Не видать мне меда боле.


Лесник: Чтобы не было пожара,

надо правила вам знать.

Разжигать костер не смей –

Может быть беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костер опасен

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.


Лесовичок: Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал,

Ты ему создай преграду

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей,

Или все залей водой.

Всем давно понять пора –

Спички –это не игра.

Пусть и взрослым будет ясно,

Что шутить с огнем опасно.


Ведущий? Сегодня речь свою мы повели о том,

Что вся Земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.


Жалейте планету,

Животных любите.

Планету и жизнь

Для других сохраните.

Нет большего счастья,

Чем в реках вода,

Крик птицы,

взмывающей в облака.


Поймите сейчас,

а не сто лет спустя.

Нет в жизни важней,

Чем живая вода.

Скажите всем людям

Различных рас:

НЕ будет природы, не будет и нас.



















Список литературы

  1. 1.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий.: методическое пособие/ М.Ю. Картушина- М.: ТЦ Сфера, 2008-208с.

  2. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» № 5. 2010

  3. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» № 6.2010

  4. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №5. 2009

  5. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» № 6. 2008


















































Полный текст материала Экологический утренник "Лес-наше богатство"; 1 - 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Березовская Наталья Владимировна  Nata20011
26.09.2011 0 10898 1627

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК