Внеклассное занятие - тренинг «Табакокурение. Серьёзный разговор»; 1-6 классы
#��������#################################################=#B#5#@#=#5#B#####\#A#P#A#.#X#S#L###################�#�#################�#�#############################
МАОУ «Ординская средняя общеобразовательная школа»
Пермский край
Внеклассное занятие - тренинг «Табакокурение. Серьёзный разговор»
Разработала и провела
Эрман Алёна Владимировна
учитель высшей
квалификационной категории
2011 г.
Цель: создание условий для организации превентивных мер по табакокурению среди подростков.
Задачи:
показать отрицательное воздействие курения на организм через активную форму - тренинг;
доказать финансовую невыгодность вредной привычки и возможности более перспективного вложения денежных средств;
дать возможность высказать своё мнение по теме занятия каждому участнику тренинга.
Оборудование:
Красиво упакованная коробочка, пачка из-под сигарет; таблички с цифрами; фишки.
Ход занятия.
1. Упражнение «Табу».
1 этап. Дети сидят в кругу. Ведущий демонстрирует им красиво упакованную коробочку и говорит, что в ней находится то, что нельзя. Коробочка кладётся на стол в центре круга и детям предлагается отреагировать на неё так, как они считают нужным. Обязательно проводится рефлексия.
2 этап. Ведущий показывает ещё одну красивую коробочку - пачку из-под сигарет, знакомит детей с надписями на ней.
Ведущий демонстрирует таблички с цифрами и предлагает детям прочитать число и сообщает, что оно означает.
59 000 000 |
Доля курильщиков среди населения страны составляет 41% или 59 миллионов человек.
282 |
15 |
В среднем каждый курильщик покупал 282 пачки сигарет в год и выкуривал 15 сигарет в день.
66 |
Наиболее активными курильщиками в России являются подростки в возрасте от 12 до 19 лет. Регулярно курит 66% подростков обоих полов.
2. Упражнения «Влияние табакокурения на организм человека».
Ведущий в ходе проведения упражнений заботится о безопасности участников!
О вреде табака и о пагубном влиянии его на организм человека все говорят очень много. Вот сегодня на занятии мы и посмотрим и прочувствуем, насколько он вреден.
В настоящее время наука располагает тысячами доказательств, подтверждающих тот факт, что табак содержит губительные для организма человека вещества. Их более 400!!! Наиболее активным веществом, входящим в состав табака, является никотин. Никотин подстегивает сердце, заставляя его учащенно работать. Сердце курильщиков сокращается в сутки лишних 20-25 тыс. раз.
Упражнение 1 «Сердце курильщика».
1 этап. Смоделируем работу сердечно-сосудистой системы. Все дети, сидящие в круге, становятся различными Органами и Клетками человеческого организма. Ведущий вызывает одного добровольца (Кровь) и сообщает ему его задачу: необходимо доставить фишки до каждого сидящего в круге, брать одновременно можно только одну фишку. Сам ведущий является Сердцем. После того, как задание выполнено, ведущий проводит рефлексию с детьми.
2 этап. Мы знаем, что никотин подстегивает сердце, заставляя его учащенно работать. Представим, что «наш хозяин» - курильщик. Ведущий предлагает участникам выполнить всё заново, но торопит участника, доставляющего фишки. После того, как задание выполнено, ведущий проводит рефлексию с детьми.
Таким образом, мы видим, что курение способствует быстрому изнашиванию и старению сердечно-сосудистой системы.
Упражнение 2 «Сосуды курильщика»
При курении артерии теряют свою эластичность, становятся плотными, ломкими, хрупкими. С годами у курильщиков просвет сосудов сужается все больше, и, в конце концов, это может закончиться катастрофой.
1 этап. Ведущий предлагает детям смоделировать работу кровеносного сосуда. Часть детей встаёт лицом навстречу друг другу, изображая стенки Сосуда. Другая часть встаёт паровозиком и изображает Кровоток. Ведущий – Сердце. Задача участников – Кровотока - пройти через шеренгу участников – Сосуда. После того, как задание выполнено, ведущий проводит рефлексию с детьми.
2 этап. Сейчас смоделируем сосуд курильщика с малым стажем. Дети – Сосуд делают шаг навстречу друг другу. Задача участников – Кровотока - пройти через шеренгу участников – сосуда. После того, как задание выполнено, ведущий проводит рефлексию с детьми.
3 этап. Сейчас смоделируем сосуд курильщика с большим стажем. Дети – Сосуд делают шаг навстречу друг другу. Задача участников – Кровотока - пройти через шеренгу участников – Сосуда. После того, как задание выполнено, ведущий проводит рефлексию с детьми.
Упражнение 3 «Лёгкие курильщика».
Из-за неполного сгорания табака в дыме содержатся в огромном количестве частицы сажи и деготь, частично оседающие в дыхательных путях. Они сильно раздражают ткани бронхов, а также лёгких, что ведет к возникновению спазмов.
1 этап. Ведущий приглашает самого спортивного мальчика и предлагает ему глубоко подышать. Затем выполнить несколько несложных физических упражнений. После того, как задание выполнено, ведущий проводит рефлексию с детьми.
2 этап. Ведущий выполняет роль Смол, накопившихся в дыхательных органах курильщика. Ребёнку предлагается выполнить всё заново, но при этом ведущий – Смолы крепко обхватывает его за грудную клетку. После того, как задание выполнено, ведущий проводит рефлексию с детьми.
3. Презентация.
Детям демонстрируются слайды, изображающие здоровые органы человека и органы курильщика.
4. Сколько стоит курение?
Средняя цена на пачку сигарет 25 рублей. В году 52 недели. Посчитайте, сколько обойдётся курильщику его пристрастие в год, если он выкуривает 1 пачку в день. 52*25* 7=9100 рублей. 25*365= 9125 рублей
Что можно купить на эти деньги? (дети высказываются все, ведущий демонстрирует свои варианты).
5. Итоговая рефлексия. Каждый участник высказывается.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Эрман Алёна Владимировна
→ AlenaErman 20.03.2012 1 9616 2300 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.