Классный час "Вредить здоровью глупо?"; 8-9 класс
Муниципальное
образовательное учреждение
"Средняя
общеобразовательная школа № 60 г. Омска"
Сценарий классного часа для старших классов
"Вредить здоровью глупо?"
Автор сценария: классный руководитель 8 класса
Минжасова Гульдана Ислямовна
Омск 2011
Цель: показать глобальный характер проблемы алкоголя и никотина; доказать пагубность этих дурных привычек; формировать отрицательное отношение к алкоголю и никотину.
Задачи:
Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;
На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека алкоголя и никотина;
Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.
Оформление: непосредственно перед классным часом кабинет готовится следующим образом: стулья расставляются полукругом по группам, на стенах развешиваются плакаты, на доске пишется тема классного часа, эпиграфы.
Ожидаемые результаты: к концу занятия учащиеся должны:
Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна;
Знать, как можно отказаться от вредных привычек.
Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени.
На доске плакаты: «Все пороки от безделья»
«Спорт, здоровье, творчество, искусство – наш полёт!»
Предварительная работа:
1. Конкурс сочинений на тему «Моё свободное время».
2. Конкурс рисунков (плакатов) «Я выбираю спорт!».
Ход занятия.
Введение в тему занятия.
Классный руководитель:
Сейчас во всем мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью.
Психологи утверждают: «Человек разумный» живёт в значительной мере эмоциями, а не умом! Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Важнейшей международной проблемой медицинской науки и общественного здравоохранения является психическое здоровье населения мира. Алкоголизм и табакокурение губит генетический фон человечества, его интеллект.
Сегодня мы поговорим с Вами об этих вредных привычках, перерастающих в злейших врагов Вашего здоровья!
Я предлагаю открыть первую главу «Чёрной книги». Эпиграфом к ней будут служить слова великого Пифагора: «Пьянство есть упражнение в безумии».
(Выходят трое учеников)
Первый ученик
«Похитители рассудка» - так именуют алкоголь с давних времён. Говорят, что пьянство – давняя трагедия русского народа. Это явная клевета! Русские учёные этнографы, изучая древние рукописи, доказали, что на Руси пили очень мало, только в праздники: свадьбы, крестины. Варили медовуху, брагу или пиво крепость которой не превышала 10 градусов. Деревни или села имели свой питейный дом или корчму, где подавали пиво, брагу, меды, квасы.
Известны случаи, когда людей спаивали в целях мщения. Так княгиня Ольга использовала этот метод, чтобы отомстить за убийство мужа. Споила их и подожгла! Пьянство в будние дни всегда считалось позором и большим грехом! Во времена Петра I пьяницам вешали на шею медаль, позорящую человеческое достоинство.
Второй ученик.
Мозг человека – это уникальное творение природы. Алкоголь даже в малых количествах убивает этот удивительный феномен жизни. Он разрушает нервную систему и внутренние органы человека. Опыты на растениях, жуках, птицах, животных показали, что алкоголь вреден для живых организмов, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность. Академиком Павловым было доказано при помощи многократных опытов, что алкоголь является нервным токсином. Под влиянием алкоголя снижается память, притупляется внимание, искажается восприятие окружающей обстановки. Алкоголь губит те человеческие качества, которые прививаются системой воспитания, а наружу лезут грубые и самые низменные свойства личности.
Третий ученик.
Читает басню С. Михалкова «Заяц во хмелю»
В день именин, а может быть, рожденья
Был Заяц приглашен к Ежу на угощенье.
В кругу друзей, за шумною беседой,
Вино лилось рекой. Сосед поил соседа.
И Заяц наш, как сел,
Так, с места не сходя, настолько окосел,
Что, отвалившись от стола с трудом,
Сказал: "Пшли домой!" - "Да ты найдешь ли дом? -
Спросил радушный Еж. -
Поди, как ты хорош!
Уж лег бы лучше спать, пока не протрезвился!
В лесу один ты пропадешь:
Все говорят, что Лев в округе объявился!"
Что Зайца убеждать? Зайчишка захмелел.
"Да что мне Лев! - кричит. - Да мне ль его бояться!
Я как бы сам его не съел!
Подать его сюда! Пора с ним рассчитаться!
Да я семь шкур с него спущу
И голым в Африку пущу!.."
Покинув шумный дом, шатаясь меж стволов,
Как меж столов,
Идет Косой, шумит по лесу темной ночью:
"Видали мы в лесах зверей почище львов,
От них и то летели клочья!.."
Проснулся Лев, услышав пьяный крик, -
Наш Заяц в этот миг сквозь чащу продирался.
Лев - цап его за воротник!
"Так вот кто в лапы мне попался!
Так это ты шумел, болван?
Постой, да ты, я вижу, пьян -
Какой-то дряни нализался!"
Весь хмель из головы у Зайца вышел вон!
Стал от беды искать спасенья он:
"Да я... Да вы... Да мы... Позвольте объясниться!
Помилуйте меня! Я был в гостях сейчас.
Там лишнего хватил. Но все за Вас!
За Ваших львят! За Вашу Львицу!
Ну, как тут было не напиться?!"
И, когти подобрав, Лев отпустил Косого.
Спасен был хвастунишка наш!
Лев пьяных не терпел, сам в рот не брал хмельного,
Но обожал... подхалимаж.
Классный руководитель:
В последнее время врачи и учёные бьют тревогу по поводу стремительно растущих показателей детского пивного алкоголизма. Что же способствует этому росту? Как Вы думаете? (ученики высказывают своё мнение: обширная реклама пива по ТВ и в торговых заведениях, привлекательная упаковка, доступная продажа и т.д.)
Знаете ли Вы, какие меры по искоренению этой проблемы принимает государство? (Ответы учеников).
Недаром в народе говорят:
«Реки начинаются с ручейка, а пьянство с глотка пива»
Подростки, употребляющие спиртные напитки делятся на две группы. К первой относят тех, кто пробует их из-за любопытства испытать новые ощущения, «для храбрости» - эти подростки не отличаются глубиной знаний и опыта. Ко второй группе – подростки, употребляющие алкоголь «от скуки». Употребление спиртных напитков в этой группе ведёт к формированию поведения правонарушителя. Характерные черты – примитивное, бесцельное, пустое времяпрепровождение. Учёные отмечают у таких подростков очень низкий уровень интеллектуального развития. Скучная внутренняя пустота этой группы подростков – благоприятная почва для распития спиртных напитков и правонарушений. Отсюда следует: необходимо научиться правильно распоряжаться своим свободным временем!
Что бы Вы предложили своим сверстникам для интересного времяпрепровождения? А чем Вы занимаетесь в свободное время? (ученики отвечают).
Объявление победителей конкурса сочинений «Моё свободное время»
Классный руководитель:
Пришло время открыть вторую главу. «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» - так говорил О. де Бальзак. А вы согласны с этим высказыванием? Почему? (ребята высказывают своё мнение)
Первый ученик
Мы покажем один эпизод из легенды о Фаусте. Когда была открыта Америка, Фауст в сопровождении Мефистофеля побывал в Новом Свете. Они обнаружили там невиданное растение – табак, и Мефистофель заявил:
Второй ученик
(черт)
Полезная травка! Не лопух какой-нибудь! Она осчастливит Старый Свет! Кто хоть раз закурит, тот не оставит этой забавы. Больше не будут говорить про нас, чертей, что мы одни вдыхаем дым и выпускаем его через ноздри. Не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?
Третий ученик.
(Фауст)
Нет. Не надо! Эта забава для ДУРАКОВ!
Все трое:
«Курить – здоровью вредить!»
Ученик читает стихотворение о вреде курения.
Яд опасный проникает
С дымом в лёгкие
твои,
Он здоровье поедает,
Сокращая
жизни дни.
Пропаганда превозносит
Сигареты до
небес,
И никто себя не спросит:
"А
зачем нам этот бес?".
В жизни ветреной хватает
И без этого
услад,
Но народ не понимает,
И
курить он снова рад.
А курильщик был бы рад
Позабыть свою
привычку,
Но коварен горький яд,
Он
нашёл для нас отмычку
Классный руководитель:
Жители России начинают курить уже с 10-12 лет. Возрастной показатель начала табакокурения в России неуклонно снижается и это серьезно угрожает здоровью нации
Давайте посмотрим видеоролик о вреде никотина на здоровье каждого человека.
Можно ли распознать курильщика по внешнему виду? Как вы думаете? (высказывания ребят).
1. Зубы курящих обычно желтоватого цвета – это отложение на их поверхности табачного дегтя. Полость рта начинает издавать специфический неприятный запах.
2. У курильщиков хриплый голос, это вызвано постоянным раздражением слизистой оболочки голосовых связок. Голос теряет звучность и чистоту, что особенно заметно у ДЕВУШЕК.
3. Курильщиков обычно выдает цвет лица: желтоватый или с серым оттенком. Итак, курение сопровождается весьма неприятным внешним видом курильщика.
4. Постоянное курение всегда сопровождается бронхитом, который проявляется кашлем!
Классный руководитель:
Никотин очень сильный яд, действующий преимущественно на сердечнососудистую и нервную систему. Отсюда инсульты и инфаркты у курящих.
Помните, капля никотина убивает лошадь!
Как вы думаете, какое заболевание очень часто встречается у курильщиков?
Конечно, рак. 90% всех случаев рака легких приходится на долю курящих. Кроме легких уязвимыми для рака становятся и другие органы и ткани.
Какой вывод напрашивается? (высказывания ребят)
Курильщики подвергают опасности тех, кто не курит, но вынужден вдыхать табачный дым.
Ребята, а какие меры предпринимают к курильщикам у нас в стране и в мире? (высказывания ребят).
Классный руководитель:
Приятно отметить, что вам знакома политика борьбы с курением, как одним из опаснейших зол современности. Пользуясь случаем, мне бы хотелось наградить сегодня участников конкурса плакатов на тему «Я выбираю спорт!».
Задание (ученики делятся на группы)
И теперь, когда Вы услышали и увидели видео фрагменте, какой вред приносит курение, выполните в своих группах следующее задание: напишите продолжение фразы «Я не советую вам начинать пить алкоголь и курить, потому что …» и составьте листовку или мини-плакат, убеждающий во вреде курения и алкоголя.
По окончании работы листовки закрепить на доске, тексты зачитать вслух классу.
Классный руководитель:
Подводя итог, мне хочется напомнить вам народную мудрость: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
Опасайтесь вредных привычек, стройте свою судьбу сами. Человек познает самого себя, испытывает и закаляет свою волю, вырабатывает самодисциплину, совершенствует самоорганизацию. Выдержал, сдержал однажды данное самому себе слово – значит, научился владеть собой.
Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках!
Спасибо за урок и будьте здоровы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Минжасова Гульдана Ислямовна
→ mou060 11.03.2011 8 15318 2750 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.