Формирование здорового образа жизни в эмоционально-игровой деятельности школьников
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.
В каждой школе должна реализовываться общешкольная программа «Здоровье». Одной из форм реализации программы обучения школьников основам здоровья является подготовка и проведение дня здоровья как видов эмоционально-игровой деятельности. Они повышают уровень учащихся о том, как сохранить своё здоровье, формируют соответствующие навыки.
Важно вовлечь учащихся в процесс подготовки праздников, предусмотрев при этом нагрузку на все органы чувств и все виды памяти. Это особенно важно при формировании интереса учащихся к своему «Я» - «Я - девочка», «Я - мальчик».
Праздники здоровья должны постоянно совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по сохранению и укреплению своего здоровья. Чтобы достигнуть этой цели, педагогическому коллективу необходимо:
пополнять свои знания о возрастных изменениях в организме учащихся;
осваивать самим правила физической и гигиенической культуры:
уметь оценивать собственные знания и навыки по вопросам здоровья:
вызывать у школьников интерес, вырабатывать потребность постоянно заботиться о своём здоровье;
убеждать учащихся беречь здоровье как главную ценность личности.
Планирование праздников, выбор их тем обусловливается:
материалом учебных программ, школьных учебников;
показателями здоровья школьников, которые зарегистрированы в медицинском кабинете школы на листе здоровья класса;
фактическими навыками здорового образа жизни учащихся данного класса, которые определяются результатами выполнения ими правил поведения;
знакомством с литературой по формированию гигиенических навыков.
Тема праздника не должна быть всеобъемлющей. Лучше ограничивать число вопросов и осветить их глубоко.
Выбрав тему, классный руководитель составляет его сценарий, используя при этом рекомендации медицинских работников школы, валеологов, психологов.
Праздник здоровья – итог проделанной работы, поэтому в период работы над сценарием всё проделанное ранее уточняется и оформляется в виде специальной наглядной информации.
В празднике участвуют ученики параллельных классов, от каждого класса выделяются команды, в которые могут входить учителя и родители. К их проведению необходимо привлекать каждого школьника, например, через домашние задания по теме праздника (написать сочинение на тему «Моё здоровье», составить перечень действий по укреплению своего здоровья и т.д.), а также через осуществление контроля за выполнением правил гигиены всеми учащимися.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
Гимнастика до уроков по классам.
Уроки «Человек и его здоровье».
Динамическая перемена на пришкольном участке.
Обед «Здоровье».
Праздник здоровья.
Заседание «круглого стола здоровья» (для членов педагогического коллектива), где подводятся итоги праздника, обсуждаются результаты, рассматриваются вопросы повышения квалификации учителей по вопросам гигиены, валеологии и т.д., поощряются лучшие учителя.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ПЕДАГОГАМИ-СПЕЦИАЛИСТАМИ, МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКОМ, ПСИХОЛОГОМ ШКОЛЫ ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ.
Общеобразовательные учреждения должны решать задачи укрепления здоровья учащихся, формирования у них устойчивых навыков здорового образа жизни.
Классный руководитель должен являться организатором работы по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Вся работа должна быть спланирована. Не следует включать много вопросов, важно обеспечить их преемственность из класса в класс, облечь темы в разные интересные для детей формы: индивидуальная беседа, посещение на дому, беседа с родителями в школе, открытый урок здоровья, праздник здоровья и т.д.
Если классный руководитель свято верит, что здоровый образ жизни является определяющим при формировании коллектива, то он должен твёрдо идти к своей цели, максимально используя помощь всех, кто её может оказать, и заражая энтузиазмом других педагогов.
Школа здоровья – это важная и значимая цель для творческого коллектива учителей-предметников, медицинских работников, психолога и ,конечно, администрации школы.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК.
Медработник помогает педагогу, информируя:
о здоровье и физическом развитии учащихся;
об особенностях детей с дезадаптивными проявлениями.
Информация, полученная педагогом, конфиденциальна.
Классный руководитель помогает медработнику:
в организации анкетирования детей и родителей по проблемам здоровья;
в информировании медработника о детях, имеющих проблемы с успеваемостью и в поведении;
в решении педагогических проблем часто болеющих детей.
При этом надо отметить, что отношения медика и педагога должны иметь чисто партнёрский характер, их общей целью должна быть выработка совместной стратегии в решении задач здоровья.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ.
Значительное место в общении с коллегами-предметниками при решении вопросов здоровья детей занимает эффективное взаимодействие классного руководителя и учителя физкультуры.
Совместными действиями их могут стать:
организация классных соревнований;
планирование и проведение мероприятий общешкольных;
проведение оздоровительно-спортивных мероприятий в режиме учебного дня;
участие в родительских собраниях и проведение совместных спортивных мероприятий родителей и учащихся;
спортивно-оздоровительные мероприятия, организованные для самих педагогов.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И ПСИХОЛОГ.
СОВМЕСТНО С ПСИХОЛОГОМ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МОЖЕТ:
организовать психологические тренинги, беседы и т.д.;
организовать индивидуальную работу с учащимися после получения от психолога квалифицированных рекомендаций на основе объективной информации о поведенческих особенностях обучающихся, свойств их личности;
проводить классные родительские собрания по психологическим проблемам;
составлять коррекционно-развивающие педагогические программы для детей с трудностями в школьной адаптации;
разрешать конфликтные ситуации в классе и др.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ.
Социальный педагог и классный руководитель могут взаимодействовать при решении вопросов:
социально-педагогического обследования детей;
оказание конкретной помощи ребёнку, оказавшемуся в трудной ситуации;
совместной работы с так называемыми неблагополучными семьями;
в процессе организации работы по месту жительства подростка, обеспечения его занятости как в учебные дни, так и в каникулярное время.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ.
Организатор может помочь классному руководителю:
получить необходимую информацию о наличии в городе, районе детских объединений, о программе их деятельности;
в создании новой самодеятельной организации или объединениях либо способствовать участию детей в уже имеющихся объединениях;
в разработке программы деятельности, проведении конкретных мероприятий в рамках этого самодеятельного объединения учащихся, получить необходимые методические советы о формах и методах деятельности объединений.
Материал скачан с сайта www.pedsovet.su
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гритчина Ирина Михайловна
→ 9050654837 10.04.2009 1 11535 1440 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.