Конспект внеклассного занятия "Поговорим о ВИЧ - инфекции и СПИДе"
(Превентивное обучение)
Воспитательное мероприятие (Превентивное обучение)
Тема: Поговорим о ВИЧ-инфекции и СПИДе
Цели: -дать представление уч-ся об ВИЧ-инфекции, которая вызывает болезнь СПИД;
-ознакомить с путями передачи ВИЧ-инфекции и СПИДа;
-развивать наблюдательность, мышление, память, творческие способности, обогащатьсловарный запас уч-ся, учить вести диалог;
-формировать превентивные меры по отношению к своему здоровью и здоровьюокружающих;
-воспитывать доброе отношение к людям, страдающим этим заболеванием.
Оборудование: предметные иллюстрации, «Тетрадь-раскраска», цветные карандаши.
Форма проведения: тренинг
Ход занятия
1.Орг.момент
Энергизатор
В этом зале все друзья:
Я и ты, и он, и я,
Здравствуй, друг, который справа,
Здравствуй,друг, который слева,
Мы одна семья.
2. Сообщение темы и задач занятия.
Вы, ребята, учитесь в школе- здоровья. В нашей школе многое делается для того, чтобы вы росли здоровыми. Однако, почти нет таких людей, которые ни разу не болели в своей жизни.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что же является причиной многих болезней, что нужно делать, чтобы как можно меньше болеть. А так же поговорим о ВИЧ- инфекции и СПИДе.
3. Рассказ учителя.
Давайте прочитаем слово, записанное на стенде(ВИРУС)
ВИРУС
В ирус- это маленькие живые частички, которые попадают в наш организм и вызывают болезнь.
Страшные частички- вирусы любят грязь и нерях. Когда человек берёт пищу грязными руками, вирусы попадают в его организм. Поэтому вам, ребята, взрослые всё время напоминают, что нужно мыть руки после игры, посещение туалета, общения с животными.(Картинка грязнули)
Однако, некоторые вирусы долго находятся в нашем организме и не вызывают болезни. Это происходит потому, что в нашем организме есть ЛИМФОЦИТЫ -добрые полезные частички. Они как маленькие гномики –силачи(Иллюстрация на стенде) защищают наш организм от вирусов. Когда вы промёрзли, ослаблены, понервничали, то у гномиков- силачей тоже уменьшаются силы. И тогда в наступление идут вирусы. Вирусы побеждают, и человек болеет. Есть вирусы, которые вызывают болезни гриппа, ангины и др. И если вы заболели, то можно использовать лекарства или народные средства для их лечения.
О днако есть очень опасный вирус(картинка на стенде) , особый вирус-ВИЧ.
Этот вирус передаётся только через кровь. Если вирус из крови больного человека попадёт в кровь здорового.
-С этим вирусом подробнее мы ознакомимся после энергизатора «ДОЖДЬ».
4. Рассказ учителя
Сейчас мы поговорим о вирусе ВИЧ, который вызывает болезнь СПИД. От которой,не найдены лекарства. Этот вирус передаётся только через кровь.
А) работа в тетради (тетрадьприлагается)
-Давайте поработаем со словарём и прочитаем, что такое ВИЧ
-Что вызывает ВИЧ?
-Рассмотрите рисунок, что мы видим? (ВИЧ попадает в кровь и убивает наших гномиков- силачей(лимфоциты) и человек становиться ВИЧ-инфицированным, т.е. он становится беззащитным, поскольку гномиков-лимфоцитов уже нет, и его некому защищать от болезней.
Б ) Запомните, нужно быть подальше от чужой крови. Т.к. ВИЧ-вирус передаётся(ТАБЛИЦА на стенде)
* через кровь (если есть ранка)
*через молоко матери, когда кормят грудного малыша
*через использованные шприцы
Но если же вы будете вместе с ВИЧ- инфицированными детьми :(Табличка на стенде)
-играть
-мыться под душем
-плавать в бассейне
-пожимать друг другу руки….
Эта инфекция не передаётся.
-Давайте ещё раз проговорим пути заражения ВИЧ – инфекцией…
5. Энергизатор
6.Работа в тетради
- Сейчас мы с вами выполним задания №2
-Отметить нужно «+» картинки, на которых изображены причины заражения ВИЧ.
-Давайте ещё раз повторим
Что такое ВИЧ?
Какую болезнь она вызывает?
7. Работа со словарём
-Давайте снова обратимся к словарю в нашей тетради и узнаем что же такое КОВАРСТВО?
-Что же такое КОВАРСТВО ВИЧ?
- Выполним задание №3
-Рассмотрите картинку с изображением мальчика, который отравился грибами и обозначим симптомы такого больного…
-А теперь обратите внимание на вторую иллюстрацию, где мальчик ВИЧ-инфицирован. Что вы можете о нём сказать?
-Есть ли у него такие же симптомы заболевания, как у предыдущего мальчика?
- Как вы сейчас убедились, что распознать ВИЧ-инфицированных больных очень сложно.
8. Работа с ситуацией на с.5
-Что случилось с Васей?
-Кто оказывает помощь мальчику?
-Правильно ли поступила Маша, что позвала оказать помощь другу взрослого человека? Почему?
9. Беседа
- Ребята, как вы думаете, как нужно относиться к людям с такой проблемой? (По-доброму)
-Дома вы соедините точки и увидите мальчика и поймёте. Что он добрый и ему тоже нужна наша доброта и понимание.
10. Итог
-В конце нашего занятия давайте проверим, что вы запомнили, выполнив задание № 4.
- Рассказ учителя.
В 1988г. Всемирная организация здравоохранения приняла решение, что 1ДЕКАБРЯ ежегодно будет отмечаться Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день необходимо рассказать об этой болезни, и что нужно делать, чтобы ей не заразиться. Красная ленточка является символом борьбы со СПИДом и нашего сострадания, поддержки и надежды на будущее без СПИДа.
10. Домашнее задание: по тетрадке - раскраске рассказать знакомым, что вы узнали о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Что нужно делать, чтобы не заразиться ими.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Шалимова Елена Николаевна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.