Разработка мероприятия "Малые универсальные Олимпийские игры" для 5-7 класса
Внеклассное мероприятие
«Малые универсальные олимпийские игры».
(для 5-7 классов)
Задачи: 1. Пропаганда занятий спортом и физической культурой
2. Физическое развитие школьников
3. Расширение кругозора и знаний по теме «Олимпийские игры»
4. Организация досуга школьников
Ведущий 1: Внимание! Дорогие друзья, сегодня мы ведем репортаж с Универсальных олимпийских игр 2010 года. Почему «универсальных»? Да потому что сегодня у нас встретились три олимпиады – и летняя, и зимняя, и интеллектуальная.
Ведущий 2: Итак, у нас сегодня три команды. Поприветствуйте друг друга!
(Каждая команда придумывает себе название и представляется).
Ведущий 1: Слово предоставляется Председателю Олимпийского комитета …
Председатель Олимпийского комитета: Универсальные олимпийские игры 2010 года объявляю открытыми!
1 конкурс. Придумать эмблему для универсальных олимпийских игр.
Ведущий 2: Как вы знаете, каждые олимпийские игры имеют свою эмблему и свой символ. А какие общие символы олимпийских игр вы знаете? (флаг, огонь, пять колец)
2 конкурс. Олимпийская викторина.
Как вы думаете, что обозначают пять разноцветных колец на олимпийском флаге? (пять континентов: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия)
Знаете ли вы девиз Олимпиады? (быстрее, выше, сильнее)
Где и когда возникли олимпийские игры? (в Древней Греции очень давно)
Почему олимпийские игры так называются? (они посвящались богам, которые жили на горе Олимп)
Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции? (свободные граждане, мужчины)
Где будут проводиться зимние Олимпийские игры в 2014 году? (в Сочи)
Когда олимпийские игры нашего времени не проводились и почему? (во время Первой и Второй мировых войн)
Какова длина марафонской дистанции? (42 км 195 см)
Какой из зимних видов спорта был первым включен в программу олимпийских состязаний? (фигурное катание)
Ведущий 1: А теперь немного истории… Марафонская дистанция, включенная в программу олимпийских игр, составляет 42 км 195 см, именно такое расстояние пробежал Фейдиппидес 2,5 тыс. лет назад. В 490 году до нашей эры греки выиграли сражение при Марафоне, примерно в 42 км от Афин. Греческий воин Фейдиппидес преодолел это расстояние бегом, чтоб сообщить афинянам о победе. Он так устал, что успел вымолвить лишь одно слово «победа», и упал замертво.
Ведущий 2: В небольшой долине, окруженной в древности лесистыми холмами, на юге Греции была расположена Олимпия, небольшой город. Около 3000 лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые спортивные состязания атлетов, которым было суждено положить начало олимпийским играм, перешагнувшим границы веков.
Ведущий 1: Олимпийские игры были частью празднеств, посвященных Зевсу, царю богов. Каждые четыре года более 20 тыс. человек съезжались в Олимпию. Участники игр состязались в беге, кулачном бою и гонках на колесницах. Атлеты выступали полностью обнаженными.
Ведущий 2: Участниками игр – атлетами могли быть только мужчины. Женщин не пускали даже на зрительские трибуны. Женщины проводили свои собственные игры, посвященные Гере, на которых соревновались в беге.
Ведущий 1: Победителям Олимпийских игр вручали лавровые венки, кувшины с оливковым маслом, красивые керамические вазы. В конце устраивали пир в честь атлетов.
Ведущий 2: Первыми на старт выходят гимнасты. Самый древний из гимнастических снарядов – конь. А какие еще гимнастические снаряды вызнаете? (бревно, брусья, кольца)
3 конкурс. Гимнастический.
Подтягивание на турнике.
Отжимания.
Подъем тела.
Ведущий 1: А сейчас – универсальные соревнования «Спорт в пантомиме».
4 конкурс. Спорт в пантомиме.
Командам предлагается изобразить следующие виды спорта: хоккей, коньки, фигурное катание, бег с препятствиями, баскетбол, плавание. Ведущие комментируют каждый вид спорта после отгадывания.
Хоккей с шайбой зрители впервые увидели на IV Олимпийских играх в Лондоне в 1908 году.
Соревнования конькобежцев входят в программу всех зимних олимпийских игр. Впервые они были проведены на VII зимней олимпиаде в 1956 году.
Фигурное катание – этот красивый вид спорта входит в программу зимних Олимпийских игр с момента их основания.
Состязания пловцов входили в программу всех Олимпийских игр с момента их основания.
Баскетбол был включен в программу олимпийских игр в 1904 году. Тогда участвовало 5 команд, но медалей почему-то никому не вручили.
Бег – это часть легкой атлетики, которую называют королевой спорта. Она включает в себя бег, прыжки, метание снарядов. Лекгоатлеты разыгрывают на олимпиадах больше всех медалей.
Ведущий 1: А вы знаете, что на олимпийских играх во всех видах программ страна может выставить только четырех участников, а в эстафетных гонках – одну команду?
5 конкурс. Веселая эстафета.
1) четыре человека участвуют в конкурсе «Бег в мешках»
2) четыре человека участвуют в конкурсе «Прыжки с мячом»
Ведущий 2: Меткость лежит в основе некоторых видов спорта. Каких например? (баскетбол, стрельба, биатлон). Стрельба – один из древнейших видов спорта. Сейчас на олимпийских играх насчитывается 7 ее разновидностей. Давайте проверим, насколько вы метки и ловки?
6 конкурс. Броски в кольцо.
7 конкурс. Загадки про спорт.
1) Виды спорта:
Во дворе с утра
игра, |
- Не пойму,
ребята, кто вы? |
На квадратиках
доски |
Красиво,
грациозно, |
Пас, атака и удар, |
Под вражеским
обстрелом
|
2) Спортивные снаряды: |
||
Железные блины
|
Прямо на дороге
|
Два кольца |
Безбородый и не
белый, |
Железная птичка
|
Силачом я
стать хочу,
|
По пустому
животу
|
Две курносые
подружки
|
Два коня у
меня, |
Станут
два братца
|
Эти фрукты
не съедобны, |
Зонтик
я - весь белый-белый,
|
Стукнешь о
стенку –
|
Не похож я
на коня, |
Им воины
сражались, |
Планка поднята,
о боже! - |
Он лежать
совсем не хочет.
|
Палка в виде
запятой
|
3) Какой это спортсмен?
|
||
Я мяч ракеткой
отобью, – |
Автомобиль
мой быстрый |
С
клюшкой я скольжу на льду.
|
Удар сильнейший
нанесён, |
Клюшкою легко
взмахну, |
Я на мостик
стану смело, |
Ловлю
я ветер в паруса,
|
Ты этого
спортсмена |
Шайбу!
Шайбу! – крик истошный, -
|
Разное
|
||
На белом
просторе две ровные строчки,
|
Вот серебряный
лужок: |
Шайба,
видимо, устала. |
Есть лужайка
в нашей школе, |
Зеленый
луг,
|
В спорте принято
мечтать |
Ведущий 1: Ну вот и подошли к концу наши малые универсальные олимпийские игры. Давайте подведем итоги, кто же из вас самый быстрый, сильный и умный. Для этого снова приглашается председатель олимпийского комитета.
Председатель олимпийского комитета подводит итоги. Участники награждаются медалями и призами.
Использованная литература:
Бабенко С.Ф. Малые универсальные олимпийские игры.//Последний звонок, № 4, 2002.
Новая детская энциклопедия. Москва: Махаон, 2010.
Интернет-ресурсы:
http://ejka.ru/blog/zagadki/419.html
http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_sport.php
Разработано: Клековкиной Вероникой Михайловной, учителем английского языка МОУ
Кизнерская средняя школа № 1 п. Кизнер Удмуртской Республики.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Клековкина Вероника Михайловна
→ Клековкина 08.10.2010 6 10642 1247 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.