Методическая разработка занятия "За здоровый образ жизни" для детей 7-11 лет
Управление образования и науки
администрации Губкинского городского округа
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Станция юных натуралистов»
Методическая разработка мероприятия
За здоровый образ жизни
Губкин – 2010
ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Объяснительная записка
Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения.
Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий.
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
пропагандировать здоровый образ жизни.
расширить и активизировать спортивную жизнь воспитанников.
всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.
Используемые методы:
словесный: выступления ведущего, участников мероприятия, агитбригады;
наглядный: использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему;
практический: игровые задания, эстафеты, загадки.
Возраст обучающихся: младший школьный, 7-11 лет.
Оборудование и оформление:
спортивное оборудование для весёлых стартов,
тематические плакаты о спорте и здоровье,
музыкальная аппаратура,
записи песен гр. Руки вверх “Малыш” и гр. Икс миссия “Рыжий АП”
выставка книг, посвященных ЗОЖ;
плакат с девизом мероприятия:
«В клуб пришел, не хмурь лица.
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!»
Методические советы на подготовительный период:
Команды создаются еще при подготовке к мероприятию. Дети разбиваются на команды, в состав которых входят представители от каждого класса. Игроки придумывают заранее название и девиз своей команды. Все классы должны быть готовы к торжественному открытию мероприятия (общая зарядка).
Готовится выступление агитбригады, в состав которой входят ученики среднего звена, остальные – болельщики.
Вместе с ними к мероприятию готовятся болельщики. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют поддержку друг друга. Они готовят плакаты с высказываниями в поддержку своих команд.
Участники турнира: ведущий, доктор, две команды участников эстафеты, болельщики, жюри.
План мероприятия:
1. Организационное начало мероприятия.
2. Основная часть мероприятия:
а) представление команд;
б) «Веселые старты»:
- конкурс «Беговая эстафета»;
- конкурс «Собери картошку»;
- конкурс «Планета земля»;
в) конкурс загадок (выступление доброго доктора Умывальникова)
г) «Веселые старты»:
- конкурс «Бег в одном валенке»;
- конкурс «Мяч под ногами»;
д) конкурс загадок (выступление доброго доктора Умывальникова)
е) «Веселые конкурсы»
-умывание
-зарядка-1
-зарядка-2
“Упражнение для легких”
-“Быстро
в школу собирайся!”
- Конкурс пантомимы
“Уборка квартиры”
ж) Выступление агитбригады
3. Итог мероприятия.
Содержание мероприятия:
1.Организационное начало мероприятия.
/На сцене появляется ведущий, на фоне музыкальной заставки/
Ведущий.
-
На площадку по порядку
Становись
скорее в ряд!
На зарядку, на
зарядку
Приглашаем всех ребят!
С ребятами проводится утренняя зарядка “Делай как я”
Утренняя зарядка “Делай как Я”.
Зарядка проводится для учащихся начальных классов, упражнения которой выполняются под следующую музыку: гр. Руки вверх “Малыш” и гр. Икс миссия “Рыжий АП”
Упражнения утреней зарядки /упражнения повторяются за педагогом/.
1. Ходьба на месте.
2.
И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2
рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.
3.
И.п. о.с.
1-4
разноименные круговые движения руками.
4.
И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над
головой.
О.с. То
же, что 1 И . п.
5.
И.п. о.с.
1 - Мах
правой, хлопок под ногой
2 - Мах левой,
хлопок под ногой.
3 - То же что 1
4 -
То же что 2
6.
И.п. о.с., руки на колени.
1-4
круговые движения в коленном суставе,
руки на коленях
5-8 то же что 1-4
7.
И. п. о.с.
1-4 прыжки
на двух ногах с продвижением вправо
5-
хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4
только влево.
8. Бег на месте с различными движениями рук.
9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен
10. Упражнение на восстановление дыхания.
В конце зарядки все учащиеся громко говорят: “Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.
Ведущий. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны здорового образа жизни.
Дети /повторяют вместе с ведущим/:
Что
такое физкультура?
Тренировка и
игра.
Что такое физкультура?
"Физ"
и "куль" и "ту" и "ра".
Руки
вверх, руки вниз.
Это "физ".
Крутим
шею словно руль.
Это "куль".
Ловко
прыгай в высоту.
Это "ту".
Бегай
полчаса с утра.
Это "ра".
Занимаясь
этим делом, будешь сильным, ловким,
смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот
что значит физкультура!
Ведущий. Вижу, вам не терпится поучаствовать в нашем мероприятии. Хорошо, проведем эстафету. В нем будут участвовать две команды. Следить за ходом поединка мы попросили многоуважаемое жюри. /Представляет жюри./ Итак, начнем! В путь команды! Быстрой вам скорости!
2. Основная часть мероприятия.
а) представление команд
/Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также свой девиз. Конкурс оценивается в пять баллов. Жюри объявляет оценки. Ведущий приглашает к следующему конкурсу/
Каждая команда представляет свою эмблему, название команды, девиз.
б) “Веселые старты”
1. “Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому.
2.“Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.
3.“Планета земля” Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.
Ведущий.
Ребята! Мы продолжаем
наши конкурсы. И так следующий конкурс...
/Стук в дверь. Входит
Доктор/. Ой! Что это?
Кто это?
Доктор.
Добрый
врач, бывалый врач,
Чуть услышит
детский плач,
В ранний час и в
полночь
Поспешит на помощь.
По
дороге, по реке,
По опасным тропам,
С
чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И
его не устрашит
Ни мороз, ни тряска
-
Он и в космос полетит
Делать
перевязку.
Потому что он готов
Биться
за здоровье!
Надо - так без лишних
слов
Поделится кровью.
И повсюду
повторять
Будет для порядка:
“Вы
хотите крепким стать?
Делайте
зарядку!”
Здравствуйте, ребята! Вы,
конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор
Умывальников. Я сейчас загадаю вам
загадки.
в) конкурс загадок.
Целых 25 зубков
Для
кудрей и хохолков.
И под каждым под
зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Ношу их много
лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не
сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)
Мудрец в нем видел
мудреца,
Глупец - глупца,
баран -
барана,
Овцу в нем видела овца,
А
обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели
к нему Федю Баратова,
И Федя увидел
неряху лохматого.
(Зеркало)
В нем две буквы
“к”
Писать не забывайте,
Таким,
как он, всегда бывайте!
(Аккуратный
человек)
Вроде ежика на
вид,
Но не просит пищи.
По одежде
пробежит –
Она станет чище.
(Платяная
щетка)
Гладко, душисто,
моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого
было.
Что это, ребята?
(Мыло)
Волосистою
головкой
В рот она влезает ловко
И
считает зубы нам
По утрам и
вечерам.
(Зубная щетка)
Ведущий. Спасибо, доктор! А теперь после небольшого отдыха мы можем продолжить нашу эстафету.
г) «Веселые старты»
4.“Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.
5.“Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.
Доктор. А сейчас я вам снова загадаю загадки.
д) конкурс загадок:
1. Он
не сахар, не мука,
Но похож на них
слегка.
По утрам он всегда
На зубы
попадает.
(Зубной порошок)
2. Лег
в карман и караулит
Рёву, плаксу и
грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не
забудет он про нос.
(Носовой платок)
3. Вот
такой забавный случай!
Поселилась в
ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж
приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята
любят...
(Душ)
4.
Говорит дорожка –
Два вышитых
конца:
Помойся ты немножко,
Чернила
смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь
меня.
(Полотенце)
5. Что
полезно –
Всем известно?
А ответ
найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке
- ...
(Молоко)
6. На
снегу - две полосы,
Удивились две
лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь
бежали чьи-то...
(Лыжи)
7. Кто
на льду меня догонит?
Мы бежим
вперегонки.
И несут меня не кони,
А
блестящие...
(Коньки)
Доктор:
И
по такому случаю
Вам теперь
поручим
Назвать сегодня лучших.
И
им медали вручим.
(Вручают
медали победителям конкурса загадок.)
е) «Веселые конкурсы»
1.
Умывание
3-4
человека с завязанными глазами под
диктовку рисуют на доске, как они умывают
свое лицо.
2.
Зарядка-1
4
человека собирают рассыпанные по полу
спички, не сгибая ноги в коленях.
3.
Зарядка-2 “Упражнение для легких”
Надуть
воздушный шарик.
4.
“Быстро в школу собирайся!”
Две
команды по 3 человека одевают своих
капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки,
шапка, шуба, шарф, ранец).
5.
Конкурс пантомимы “Уборка
квартиры”
Изобразить
какую домашнюю работу я делаю:
1.
Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с
мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь
пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6.
Стираю и развешиваю белью.
/Жюри подводит итоги конкурса/
ж)
выступление агитбригады: «ВИТАМИНЫ -
ЭТО СИЛА»
УЧЕНИК
1: Приветствуем всех, кто время нашёл
И
на праздник здоровья пришёл!
УЧЕНИК
2: Пусть осень холодная смотрит в окно,
Но
в зале уютно у нас и светло!
УЧЕНИК
3: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И
набираем, естественно, вес!
УЧЕНИК
4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам
спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
Звучит
музыка несколько мальчиков исполняют
подвижный танец.
Вдруг один ученик
падает.
УЧЕНИК 5: Да-а, вот это видно класс!
Стало
плохо мне сейчас!
Передо мной всё
закружилось,
В голове всё помутилось.
УЧЕНИК 1: Так нельзя его бросать!
Надо
доктора позвать!
УЧЕНИК 5: Не хочу я
докторов!
Я почти уже здоров!
УЧЕНИК
1: У тебя ужасный вид.
Визит к врачу
не повредит.
УЧЕНИК 2: Послушай!
У меня болели уши,
Так мне в день по
три укола
Месяц медсестра колола!
И,
как видишь, жив-здоров
И живу без
докторов!
УЧЕНИК 3: Без уколов можно
жить -
Начинай таблетки пить.
Вот
тебе таблеток куча -
Я купил на всякий
случай.
(дает
мешок, на котором написано: "Таблетки")
УЧЕНИК 4: У меня есть пожеланье
-
Занимайся обливаньем!
Я вот эту
процедуру
Не меняю на микстуру.
И
в мороз, и в жаркий день
Закаляться
мне не лень!
(в
руках тазик и полотенце)
УЧЕНИК 1: Физкультура - вот рецепт!
Больше
двигайся давай!
Бегай, прыгай,
приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился?
На старт!
(кидает
мяч больному)
УЧЕНИК 5: Погоди! Нам с тобой не по
пути.
Лишь подумаю про спорт,
Слёзы
катятся на пол.
(падает)
ВСЕ: Врача! Врача!
АЙБОЛИТ:
Здравствуйте, ребята!
Что случилось?
Что болит?
Есть и йод, и вата.
УЧЕНИК
5: Боли, доктор, в голове.
Помогите,
доктор, мне,
У меня такая слабость
-
Не хочу я даже сладость!
АЙБОЛИТ:
Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу -
тем помогу.
Ручки слабые, ножки
тоже...
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка,
рот открой пошире:
Раз и два, и три,
четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся
вместе.
УЧЕНИК 3: Надо дать ему
таблетки!
УЧЕНИК 2: В нос закапать из
пипетки!
УЧЕНИК 1: Надо выпить порошок!
УЧЕНИК 3: Антибиотиков - мешок!
УЧЕНИК
1: Надо дать ему микстуры!
УЧЕНИК 4:
Справку дать от физкультуры!
АЙБОЛИТ:
Нет, ребята, в этом вы совершенно не
правы!
Ваши знания видны, но таблетки
вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос!
Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает!
Витамины в теле тают!
ВСЕ: Ерунда!
Не верим!
Выходят
дети - Витамины.
АЙБОЛИТ: Познакомьтесь - витамины
А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к доброй медицине
они покажут путь тебе.
ВИТАМИН А:
Чтобы были вы красивы,
ВИТАМИН В:
Чтобы не были плаксивы,
ВИТАМИН С:
Чтоб в руках любое дело
Дружно
спорилось, кипело!
ВИТАМИН К: Чтобы
громче пелись песни,
ВИТАМИН Е: Жить
чтоб было интересней,
ВИТАМИН Д:
Нужно сильным стать, здоровым,
Есть
творог, сметану, плов,
Соки пить и
молоко.
ВИТАМИНЫ (хором): Эти истины
не новы!
АЙБОЛИТ: Витамины - это
жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У
тебя болезней нет!
Дам тебе такой
совет:
Витамины потребляй
И здоровье
прибавляй!
УЧЕНИК 5: Вот спасибо,
доктор, Вам!
Каждый должен думать
сам,
Как болезни победить
И здоровье
сохранить!
Витамины - это жизнь!
С
ними нужно всем дружить!
ВСЕ: Все, и
взрослые, и дети,
Помните вы наш
совет:
Круглый год - зимой и летом
-
Без витаминов жизни нет!
3. Итог мероприятия.
/Подведение итогов турнира. Жюри подводит итоги конкурсов, вручаются грамоты и призы команде победителей./
Все вместе исполняют
Гимн
спорту
(на мотив песни “Солнечный
круг”)
Славный
наш друг!
Верный наш друг!
Спорт
помогает нам в жизни
С ним мы идем
Не устаем
Спорту мы славу поем.
Припев:
Пусть
нам спорта мгновенья,
Дарят радость
движения,
И душе вдохновение
Пусть
всегда дарит спорт!
На
станции родной,
Дружной семьей
Вместе
решаем проблемы,
Дружно живем,
Песни
поем,
О спорте своем дорогом!
Припев:
Да здравствует спорт!
Список литературы
Абрамова Т. Вообрази себя здоровым// Будь здоров. — 1997. — № 2. — С. 40—44.
Иванченко В. Гимнастика фараонов //Будь здоров. — 1996. — NM. — С. 68—70.
Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. — М.: Медицина, 1986. —110 с., ил.
Новикова Т. А., Кривотулова Е. В., Шишкина Н. В. Наследство Жана Нико: Пьеса в пяти действиях // Биология в школе. — 1997. —№ 2. — С. 69—74.
Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа»
Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.
Разработку подготовила Кочетова Н.И.,
педагог дополнительного образования
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кочетова Надежда Ивановна
→ 1712 11.11.2010 13 52579 3008 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.