Классные часы о здоровье

Здоровье — важнейший фактор человеческой жизни. Особенную актуальность тема здоровья приобретает в наш век беспрерывного промышленного производства, загазованности городов, пропаганды неправильного питания по телевидению. А значит, разговаривать о здоровье со школьниками нужно уже в начальной школе. Читать далее >>>


Тема урока: "Коктейль здоровья".
15.04.2009
Автор: Ерофеева Анна

Предлагаю вам литературно-музыкальную композицию о том, каким должен быть Человек, что он должен внести в этот мир.

Ирина
Данное выступление можно проводить на всемирный день здоровья, в декаду по здоровому образу жизни. Методическая разработка пропагандирует здоровый образ жизни.создает предпосылки для комплексного подхода к охране здоровья учащихся. Воспитывет негативное отношение к вредным привычкам. С интересом данное представление - сказку смотрят обучающиеся школы.

Мероприятие Малые универсальные Олимпийские игры может проводиться на классном часе или в классном походе. Рассчитано на проведение в 5-7 классах, однако возраст может варьироваться. Во время соревнования ребята на только поучавствуют в спортивных состязаниях, но также узнают много интересного из истории спорта и Олимпийских игр.

Мероприятие построено в виде командных эстафетных соревнований.
Данная программа содержит несколько классных часов и родительских собраний для 7 класса. Программа разработана на основе статей журнала "Мой ребенок" за 2008-2009 год. Также есть материал для стенда класса
Собрано несколько спортивных праздников в одну папку . Данные внеклассные мероприятия предназначены для того ,чтобы дети крепче подружились друг с другом, поддерживали здоровый образ жизни.
Презентация содержит вопросы викторины о ВИЧ-инфекции. К вопросам есть варианты ответов. Правильный ответ тоже указан.

Презентация может использоваться при работе с классом, во внеклассных мероприятиях по химии, биологии, здоровьесберегающих мероприятиях.
Выполняется ведущей рукой. Перед ребенком кладется образец формата листа (А 4). Разукрась (раскрась, разрисуй) это, пожалуйста. На любые вопросы ребенка дается ответ: "Делай, как тебе нравится".  Важным  в процессе  тестирования является наблюдение и психоаналитическая беседа.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: - создать условия для формирования здорового образа жизни и привлечения учащихся к регулярным занятиям физкультурой;
-содействовать организации совместной деятельности детей и родителей.
Данное мероприятие реализует одну из задач воспитательной работы класса: приобщение ребёнка к здоровому образу жизни.
Планируемый результат: - учащиеся стремятся принимать участие в разных спортивных мероприятиях;
-Учащиеся стремятся к сотрудничеству друг с другом, с уважением относиться к старшим.
Участники соревнований: В соревновании принимают участие 3 команды. Состав команды 8 человек: 4 ребёнка и 4 родителя.
Тип внеклассного мероприятия: спортивная игра.
Цель: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.
Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни. Оборудование: рисунки с изображением фруктов и овощей, мяч, анкета для детей.
Спортивные соревнования с воздушными шарами для детей 3-4 классов и их родителей. Мероприятие направлено на развитие физических способностей детей и способствует сплочению классного коллектива.
Цель: познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»;
- способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни;
- прививать навыки управления своим здоровьем;
- сформировать у учащихся активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья
Внеклассное мероприятие по биологии
Цели мероприятия: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.
Существует мнение, что влияние компьютер оказывает чуть ли не на все органы тела, включая мозг человека, сердце, щитовидную железу, кожу и т. д. Неужели все действительно так серьезно?
Цели:
1. Научить ориентироваться в различных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни.
2. Создание эмоциональных условий для самоутверждения личности.
3. Укрепление веры в свои знания и силы.
4. Развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
5. В игровой форме развить у учащихся интерес к ОБЖ, расширить научный кругозор учащихся.
6. Воспитывать навыки работы в коллективе и чувство ответственности.
Цели:
1. Формировать потребность в познании.
2. Развивать память.
3. В игровой форме развивать у учащихся умения слушать другого человека, принимать решения и брать ответственность на себя.
Девиз: «Свободно применять свой талант – вот подлинное счастье». Аристотель.
Реквизиты: нагрудные таблички с именами участников.

Данный материал можно использовать для любого спортивного праздника. В моём случае - в нашем учебном заведении после ремонта открывался новый спортивный зал. Но сценки, песни, выступления можно использовать с учётом специфики своего мероприятия. Например, открытое спортивное мероприятие муниципального или городского уровня с приглашением гостей.

Материал включает игровые моменты, углубляет знания учащихся о кислороде, углекислом газе, органах дыхания. В сценарии в доступной форме, с применением слайдов учащиеся уточняют свои знания о значении спорта, отдыха и пищи, учатся играть командой и разгадывать кроссворд, знакомятся со стихами о здоровом образе жизни..

Данная презентация о выдающемся педиатре и Человеке Леониде Михайловиче Рошале. Леонид Михайлович Рошаль — человек, который не словами, а делами сделал нашу планету лучше (добрее, честнее, справедливей), лично спас жизни тысячам юных россиян. 

Сценарий агитбригады можно использовать для проведения акции "Мы - за здоровый образ жизни!" в целях пропаганды здорового питания, занятий физкультурой и спортом.
Цели:
1) познакомить с понятием «витамины», «авитоминоз»; раскрыть значение витамин в жизни человека.
2) развивать у учащихся интерес к изучаемому предмету посредством игр, развивающих занимательных упражнений.
3) воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

В данном классном часе рассматриваются следующие вопросы: определение ВИЧ, СПИД, стадии развития СПИДа, представлена историческая справка по данной проблеме, меры профилактики СПИДа, пути передачи / непередачи ВИЧ инфекции, упоминаются знаменитости, умершие от СПИДа, демонстрируется печальная статистика по данной проблеме в Липецкой области. Кроме того, здесь вы найдете упражнение "Ценности" и ситуации, которые необходимо разобрать на классном часе в связи с рассматриваемой проблемой.

Сухорукова Анна Геннадиевна
Сценарий праздника может быть использован, как дополнение к традиционным мероприятиям, так и оригинальной формой, которая нечасто используется при проведении праздичных торжеств. Все описанные конкурсы и задания вполне понятны и достаточно просты. Надеюсь, что мой сценарий поможет сделать любой спортивный праздник еще более ярким и интересным.

Рассмотрена очень актуальная на сегодняшний день проблема ведения здорового образа жизни школьником. Основными целями является показать каким образом должен быть организован распорядок дня школьника, режим и сбалансированность питания. На занятие используется видеоролик о здоровом образе жизни. Затронута проблема широкого распространения среди подростков такой вредной привычки как курение, а так же возможные последствия этой пагубной привычки. Так же рассмотрен вопрос о долгом пребывании учащихся возле компьютера, зависимость от сети Интернет и компьютерных игр. Классный час сопровождается презентацией для более наглядного усвоения материала школьниками. Проводится физкультминутка. Для закрепления материала в конце занятия учащимся предлагается выполнить творческое задание: создание плаката "Дерево жизни".

Мероприятие посвященное пропаганде здорового образа жизни: правильное питание - здоровье человека. Направлено на развитие навыков самообслуживания, культуры питания, формирование навыков по организации режима дня школьника.

Данная игра-викторина предназначена для учащихся начальной школы. 

Журнал совсем короткий, но всё же может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня особенно первоклассникам станицы нашего журнала откроются перед вами одна за другой. Смотрите и слушайте устный журнал «Режим дня и здоровья».

Данное мероприятие проводится в форме игры-бег по станциям для учащихся 8-11 класов.Можно использовать в загородном лагере.Цель-формирование здорового образа жизни.

Классные часы о здоровье

Здоровье — важнейший фактор человеческой жизни. Особенную актуальность тема здоровья приобретает в наш век беспрерывного промышленного производства, загазованности городов, пропаганды неправильного питания по телевидению. А значит, разговаривать о здоровье со школьниками нужно уже в начальной школе.

Какие цели и задачи поставить для классного часа на тему здоровье?

Цель такого классного часа должна быть четкой. Например, создание мотивации к укреплению здоровья.

Задачи должны быть злободневными. Например:

  • развивать сознательность по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей;
  • воспитывать активную жизненную позицию относительно здорового образа жизни;
  • актуализировать и обобщить знания о здоровье.

Какую форму выбрать для проведения классного часа о здоровье?

Тема здоровья довольно обширна. Ее можно поднимать во всех классах школы. Для среднего звена и старшеклассников лучше выбрать дискуссионную форму, например, конференцию. Для этого, например, можно разделить класс на несколько категорий:

  • спорт;
  • вредные привычки;
  • режим дня;
  • питание.

Ученики должны работать в группах и подготовить небольшие сообщения о своей категории и ее связи со здоровьем. В конце провести рефлексию, записать итоги в виде таблицы.

Возможно проведение большого мероприятия с элементами состязания. Это может быть викторина на тему здоровья (вопросы о распространенных болезнях, знаменитых врачах, известных пословицах и поговорках о здоровье).

В начальной школе о здоровье лучше говорить, используя творческую или игровую форму. Например, провести фестиваль здоровья, где дети смогут спеть частушки, рассказать стихи о здоровье и разыграть небольшое театрализованное представление.

В небольших перерывах нужно провести с ребятами некоторые физические упражнения: дыхательную гимнастику или упражнения для глаз.

Уместным будет пригласить на классный час настоящего врача в качестве почетного гостя. Учащиеся смогут получить ответы на интересующие вопросы из первых уст.

Какие материалы использовать для проведения классного часа на тему здоровья?

Эпиграфом к занятию можно выбрать пословицу или поговорку. Например, «Здоровая душа в здоровом теле», «Здоровый нищий счастливее больного богача», «Здоровье дороже золота» и др.

В подготовке к классному часу педагогу могут помочь такие книги, как «Формирование здорового образа жизни младших школьников» (Н.Т. Лебедева), «Как сформировать у школьников здоровый образ жизни» (А.Ф. Тихомирова).

Учащимся можно предложить такие книги:

  • Ф. Лоу «Все о моем здоровье»;
  • Г.Зайцев, А.Зайцев «Твое здоровье: укрепление организма»;
  • Н. Чуб «Азбука здоровья».

В музыкальном оформлении можно использовать песни «Если хочешь быть здоровым», «Утренняя гимнастика», «Песня Медуницы».

Возможные темы для проведения классного часа:

  • Твое здоровье — в твоих руках!
  • Я выбираю здоровье!
  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Формула здоровья.
  • Береги здоровье.
  • Ты — то, что ты ешь.