Методический проект "Содействие социализации ребёнка в процессе индивидуального обучения технологии по программе восьмого вида"
Утверждаю______________ О.П.Бурдакова, директор МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5» Приказ № _____ от ____ноября 2011 г. |
Согласовано на заседании научно-методического совета МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5» Протокол № 2 от «11» ноября 2011 г. Секретарь___________( ) |
Если
вы удачно выберете труд
и
вложите в него душу,
то
счастье само вас отыщет.
К.Д.
Ушинский
Содействие социализации ребёнка
в процессе индивидуального обучения технологии
по программе восьмого вида
(методический проект учителя)
Автор/исполнитель: Анипкина Людмила Александровна, учитель технологии МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5».
Сроки реализации: 01.10.2011 г. – 31.05.2012 г.
Концепция
Актуальность темы проекта «Содействие социализации ребёнка в процессе индивидуального обучения технологии по программе восьмого вида» обусловлена рядом факторов, Прежде всего, к ним следует отнести необходимость создания таких условий обучения детей с отклонениями в интеллектуальном и психическом развитии, которые будут способствовать их самореализации и социализации.
Ведь дети с нарушениями в развитии тоже хотят работать, находить применение своим силам и способностям, быть полезными. Такие дети также как и другие способны радоваться красоте окружающего мира, делать открытия в этом мире, совершенствовать его. Но, к сожалению, приходится констатировать, что учебный план коррекционной программы 8-го вида построен по остаточному принципу, отсутствуют специальные учебно-методические комплексы, практически не разработаны эффективные технологии обучения детей. В этом заключается достаточно острая проблема.
Таким образом, наблюдается явное противоречие между требованиями образовательной политики к качеству образования, независимо от типа программы и вида образовательного учреждения, и фактическим отсутствием механизмов продуктивной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Рассматривая социализацию как «процесс усвоения образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе» (http://ru.wikipedia.org/wiki), можно смело утверждать, что урок технологии для таких детей может стать мощным средством их успешной адаптации в обществе, и тем самым, одним из способов решения указанной выше проблемы.
Целью проекта является обеспечение условий для социализации и самореализации ученика, обучающегося по коррекционной программе 8-го вида, в процессе обучения технологии.
Задачи и методы их решения
Профессиональное саморазвитие:
Изучение литературы, в т.ч. электронных источников, по вопросам обучения детей по коррекционным программам 8-го вида.
Изучение литературы, в т.ч. электронных источников, по вопросам социализации детей, имеющих отклонения в интеллектуальном и психическом развитии.
Разработка и систематизация дидактических материалов:
Адаптация имеющихся дидактических пособий по темам.
Создание индивидуальных дидактических пособий.
Включение материалов в каталог учебного кабинета.
Мониторинг реализации проекта:
Разработка и апробация индивидуального маршрута обучения.
Создание и пополнение индивидуального портфолио обучающейся.
Отбор методик диагностики уровня социализации (при сотрудничестве с психологом).
Отслеживание уровня динамики качества обучения и социализации.
План реализации
Год, месяц |
№ |
Действия |
2011 |
||
Октябрь |
1. |
Изучение литературы, в т.ч. электронных источников, по вопросам обучения детей по коррекционным программам 8-го вида. |
2. |
Изучение литературы, в т.ч. электронных источников, по вопросам социализации детей, имеющих отклонения в интеллектуальном и психическом развитии. |
|
Ноябрь |
1. |
Изучение литературы, в т.ч. электронных источников, по вопросам социализации детей, имеющих отклонения в интеллектуальном и психическом развитии. |
2. |
Адаптация имеющихся дидактических пособий по теме «Школьный дворик» (Модуль 1). |
|
3. |
Создание индивидуальных дидактических пособий по теме «Школьный дворик» (Модуль 1). |
|
4. |
Создание индивидуального портфолио обучающейся. Пополнение раздела по теме «Школьный дворик» (Модуль 1). |
|
Декабрь |
1. |
Изучение литературы, в т.ч. электронных источников, по вопросам социализации детей, имеющих отклонения в интеллектуальном и психическом развитии. |
2. |
Адаптация имеющихся дидактических пособий по теме «Мой дом. Дизайн интерьера». |
|
3. |
Создание индивидуальных дидактических пособий по теме «Мой дом. Дизайн интерьера». |
|
4. |
Пополнение раздела портфолио по теме «Мой дом. Дизайн интерьера». |
|
Январь |
1. |
Отбор диагностических методик. |
2. |
Диагностика уровня социализации обучающейся. |
|
3. |
Адаптация имеющихся дидактических пособий по теме «Мой дом. Культура еды». |
|
4. |
Создание индивидуальных дидактических пособий по теме «Мой дом. Культура еды». |
|
5. |
Пополнение раздела портфолио по теме «Мой дом. Культура еды». |
|
Февраль |
1. |
Адаптация имеющихся дидактических пособий по теме «Культура одежды». |
2. |
Создание индивидуальных дидактических пособий по теме «Культура одежды». |
|
3. |
Пополнение раздела портфолио по теме «Культура одежды». |
|
Март |
1. |
Адаптация имеющихся дидактических пособий по теме «Работа с тканью». |
2. |
Создание индивидуальных дидактических пособий по теме «Работа с тканью». |
|
3. |
Пополнение раздела портфолио по теме «Работа с тканью». |
|
Апрель |
1. |
Адаптация имеющихся дидактических пособий по теме «Культура покупателя». |
2. |
Создание индивидуальных дидактических пособий по теме «Культура покупателя». |
|
3. |
Пополнение раздела портфолио по теме «Культура покупателя». |
|
Май |
1. |
Адаптация имеющихся дидактических пособий по теме «Школьный дворик» (Модуль 2). |
2. |
Создание индивидуальных дидактических пособий по теме «Школьный дворик» (Модуль 2). |
|
3. |
Пополнение раздела портфолио по теме «Школьный дворик» (Модуль 2). |
|
4. |
Диагностика уровня социализации обучающейся. |
|
5. |
Подготовка отчёта по реализации проекта. |
Предполагаемые результаты
Непосредственные результаты:
Будет создана методическая копилка индивидуальных дидактических пособий для обучения на уроках технологии обучающейся по программе 8-го вида, по темам:
«Школьный дворик»;
«Мой дом. Дизайн интерьера»;
«Мой дом. Культура еды»;
«Культура одежды»;
«Работа с тканью»;
«Культура покупателя».
Будет проведено отслеживание уровня развития и социализации ученицы.
Повысится уровень профессионализма учителя на основе самообразования.
Будет осуществлён обмен опытом: письменное обобщение опыта и рекомендации для учителей, работающих в системе индивидуального обучения по коррекционной программе 8-го вида.
Результаты согласно поставленной цели:
Будет создан ряд условий, способствующих социализации ученика.
Автор / исполнитель: Анипкина Л.А., учитель технологии МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5».
__________________
ФИО |
Анипкина Людмила Александровна |
ОУ |
МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5» |
Должность |
Учитель технологии высшей квалификационной категории, заместитель директора школы по эстетике и дизайну |
Дополнительные данные |
Мастер народных промыслов России, награждена Почётной Грамотой Министерства образования РФ |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Анипкина Людмила Александровна
→ africa 03.01.2012 2 4656 742 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.