Профориентационная работа в школе


МБУОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат»











Дудченко А. Г

Доклад

На методическом объединении учителей

Профориентационная работа в школе











Лямина 2011 г.

Профориентационная работа в школе

Задача учителей труда способствовать не только овладению учащимися знаниями, умениями и навыками, но и их развитию, становлению их как личностей, как будущих работников. У учителей технического труда большие возможности для профориентационной работы со школьниками, для их воспитания и разностороннего развития. Для решения этой задачи я выбрал следующую тему по самообразованию: «Профориентационная работа в школе» где разработал следующий материал.

Работа по профессиональной ориентации школьников начинается с младших классов. В ее проведении участвуют школа, воспитатели, работники различных отраслей народного хозяйства, используются средства массовой информации и другие.

Профориентационная работа включает в себя несколько этапов:

  • Профессиональное просвещение;

  • Профессиональную консультацию;

  • Трудоустройство;

  • Профессиональную адаптацию.

Профессиональное просвещение направлено на то, чтобы ознакомить учащихся с профессиями и специальностями различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, связи, сферы обслуживания. В задачу профессионального просвещения входит также пропаганда наиболее нужных профессий. На этом этапе участвуют:

  • Классные руководители;

  • Учителя предметники;

  • Школьный библиотекарь;

  • Школьный врач;

  • Родители, воспитатели;

  • Производственные коллективы;

  • Учебные заведения профтехобразования.

Классные руководители проводят беседы с учащимися о значении правильного выбора профессии:

Систематическое изучение интересов и склонностей учащихся путем анкетирования, бесед, наблюдений.

Ознакомление учащихся с различными профессиями, привлекая к этому родителей, воспитателей, общественные организации, предприятия.

Обеспечение участия школьников в кружках по интересам и в работе факультативных занятий.

Оказание помощи учащимися в сознательном выборе профессии.

Профориентационная работа завершается трудоустройством и профадаптацией учащихся на производстве. Задача школы на этом этапе заключается в том, чтобы предоставить всем желающим выпускникам средней школы возможность трудиться. С этой целью школа вступает в контакт с комиссией по трудоустройству, с предприятиями района.

Профессиональная ориентация учащихся осуществляется в различных видах учебной и внеучебной работы школ. В ходе ее проведения следует учитывать особенности конкретного экономического района и перспектив его развития.

Содержание работы по профориентации планируется и контролируется соцпедагогом школы. В школе создается совет по профориентации, в который входят методические объединения, классные руководители, родители, воспитатели, представители шевствующих предприятий и организаций района.

Члены совета осуществляют необходимые связи со всеми организациями и предприятиями района. Совет по профориентационной работе должен направлять и координировать эту работу.

Школьный совет отчитывается о своей деятельности один раз в течении года на совещаниях при директоре школы.

Примерное содержание работы школы по профессиональной ориентации.

Общешкольные мероприятия:

Составление календарного плана проведения массовых мероприятий по профориентации на год;

Проведение совещаний учителей и ознакомление с планом работы школы;

Обсуждение возможности проведения профориентационной работы в учебном процессе, и в процессе внеклассной и кружковой работы каждого учителя-предметника;

Работа учителей - предметников:

Ознакомление учащихся с различными профессиями в процессе прохождения программного материала;

Выявление склонностей и потребностей учащихся к профессиям во внеклассной и кружковой работе;

Включение профориентационной тематике при оформлении кабинета;

Регулярное проведение бесед о выборе профессии.

Работа учителя трудового обучения:

Систематическое проведение профориентационной работы на уроках труда;

Организация профориентационной работы во время проведения занятий кружка технического творчества, производственных экскурсий, встреч и бесед с новаторами и передовиками производства;

Наблюдение интересов и развития склонностей, учащихся к профессиям среды обслуживания;

Проведение анкетирования, бесед, конкурсов, факультативных занятий.

Работа библиотекаря школы:

Изучение интересов учащихся совместно с активом учащихся;

Ежегодная организация и обновление выставки книг, посвященных профессиям;

Организация и проведение диспутов и читательских конференций о профессиях;

Изучение читательских интересов учащихся и оказание им помощи в подборе литературы, помогающей в выборе профессии.

Работа школьного врача:

Проведение консультаций учащихся по медицинским вопросам выбора профессии;

Составление и выдача заключений о состоянии здоровья учащихся в связи с выбором профессии.

Работа воспитателей:

Привлечение специалистов различных профессий к проведению бесед с учащимися о рабочих профессиях.

























Схема

профориентационной работы в школе

Профориентационная работа





1 этап

Проф. Просвещение, Консультации



2 этап

Трудоустройство, проф. адаптация







  • Классные руководители

  • Учителя предметники

  • Школьная библиотека

  • Школьный врач

  • Воспитатели



  • Соцпедагог

  • Производственные коллективы

  • Учебные заведения

Школьный совет по профориентации

  • Директор школы

  • Соцпедагог

  • Научный сотрудник




Полный текст материала Профориентационная работа в школе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дудченко Анатолий Геннадьевич  AnatoliiGenadevich
22.11.2012 0 3906 717

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК