Урок "Силуэт и стиль в одежде. Требования предъявляемые к одежде" 7 кл.
Тема урока: « Силуэт и стиль в одежде». Требования, предъявляемые к одежде.
Цели: кратко познакомить учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде, требованиями, предъявляемыми к одежде; воспитать эстетический вкус.
Оборудование: карточки с изображением одежды, учебник, рабочая тетрадь, фломастеры или цветные карандаши. мультимедийный проектор, презентация урока.
Художественные материалы: кисти, краски, простой карандаш, ластик, альбомный лист, цветные карандаши.
Ход урока
I. Организация урока.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам:
-Какие швы относятся к соединительным?
-Какие швы относятся к краевым?
-Что является основой для настрочного и расстрачного швов и чем они отличаются друг от друга?
-Чем двойной шов отличается от строчного?
-Чем отличается технология обработки среза косой обтачкой и тесьмой?
III. Изучение нового материала.
Учитель. Сегодня мы с вами познакомимся с историей моды, с понятием силуэта и стиля в одежде, с требованиями, предъявляемыми к одежде и выполним практическую работу. (Слайд 1-5)
И так тема нашего урока: « Силуэт и стиль в одежде». (Слайд 6)
Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевую и поясную. Через тысячелетия одежда видоизменилась.( слайд 7)
Плечевая состояла из куска ткани перекинутого через плечо, а например костюм греков из нескольких кусков тканей, которые не сшивались, а драпировались на человеческой фигуре. Этот костюм состоял из двух частей: нижней рубашки называвшейся хитоном и верхней накидки именуемой гиматией. (Слайд 8)
Одежда женщин древней Греции состояла из пеплоса – большого куска материи прямоугольной формы. (Слайд 9)
Поясная одежда применялась в виде набедренного прикрытия, от которого ведут своё происхождение передник, юбка, штаны.
Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который держался на бёдрах при помощи кушака или пояса.
Несколько позже этот примитивный костюм был заменён более сложным – типа рубашки. Этот костюм у египтян назывался туникой. (Слайд 10)
В России первые сведения об одежде относятся к 8-12 столетиям. Женщины носили рубаху прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям. В 15-16 веке появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета. (Слайд 11)
С развитием человеческого общества костюм усложняется . появляется понятие туалета, т.е совокупность одежды, обуви, перчаток, а так же предметов дополняющих костюм.(Слайд 12)
Записать определение: туалет – это совокупность одежды, обуви, перчаток, так же предметов дополняющих костюм (украшение, цветы и т.д.) (Слайд 13)
Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерному силуэту. (Слайд 14)
Как вы думаете, что же означает слово силуэт? (Слайд 15)
Ответы учащихся.
Записать определение. (Слайд 16)
Силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его тень.
Именно в силуэте отражается направление моды, на протяжении последних десятилетий в моде можно выделить четыре вида силуэта. (Слайд 17)
Прямой силуэт наиболее универсальный, подходит практически для всех типов фигур. (Слайд 18)
Приталенный силуэт отличает расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. (Слайд 19)
Полуприлегающий силуэт слега подчёркивает формы фигуры. (Слайд 20)
В силуэте трапеция – расширение происходит от линии плеча или проймы, расширение может быть незначительным или большим. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре. (Слайд 21)
Несмотря на всё своеобразие и неповторимость костюмов их можно вписать в одну из простых геометрических форм. (Слайд 22,23)
Практическая работа: «Изучение силуэтов современной одежде»
А сейчас попробуем на практике применить полученные сведения , для этого выполним практическую работу.
1. Определить по карточкам силуэт разных направлений.
2. Нарисовать в тетради силуэты современных направлений.
На выполнение работы у вас 10 минут (слайд 24)
Учитель.
Мы продолжаем изучение нашей темы:
Особенности исторического пути развития каждой нации находят своё отражение в костюме. Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль, например стили барокко и рококо. (Слайд 25).
Стиль барокко французский , второй половины 17 века эпохи возрождения. Этому стили присущи торжественность и великолепие. (Слайд 26)
Рококо – происходит от французского термина «роколайль». В корне слова лежит слово рок, что означает скала. Ещё в 17 веке появляется затея украшать фонтаны, как бы в подражание природе. Рококо, в сущности, последняя стадия развития барокко – этот стиль чисто декоративный. (Слайд 27)
Что же означает слово стиль? Давайте попробуем дать определение.
Ответы учащихся.
Записать в тетрадь определение.
Стиль – это выраженная в содержание и форме предметов быта, искусства и архитектуре, общность художественно выразительных средств.
Но все, же одежда всегда являлась носителем стиля, она выражает его с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани. Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от неё длительностью существования, он регулирует и направляет моду.
В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. (Слайд 28)
На факультативе по информатике мы с вами подготовили презентации по этим трём стилям. И сейчас вы их продемонстрируете (демонстрация презентаций).
И так мы с вами выяснили, что в одежде различают три стиля: классический, спортивный и романтический. Что мы о них знаем?
Ответы учащихся.
Учитель:
Классический стиль – мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды.
Спортивный стиль – наиболее распространен среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха.
Романтический стиль – очень подчёркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки. Ткани используются воздушные, блестящие. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.
Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с её назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу нарядное платье. Ведь говорят: «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму».
-Как вы думаете для повседневной жизни, какой стиль одежды удобен?
-Можете ли вы назвать силуэт своей одежды?
Ответы учащихся.
В 6 классе вы узнали, что создавая одежду, следует исходить из определённых требований к ней гигиенических, эксплуатационных, эстетических и экономических.
Давайте вспомним, что они означают.
Гигиенические: одежда д. б лёгкой, мягкой, удобной.
Эксплуатационные : одежда д. б прочной, износоустойчивой, легко стираться , чиститься.(Слайд 36)
Эстетические: одежда д. б красивой, модной, учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека.
Экономические: одежда д. б не дорогой доступной. ( Слайд 29)
Конспектирование учащимися основных требований, предъявляемые к одежде.
IV. Итог урока.
1. Закрепление изученного материала.
Беседа с учащимися по вопросам:
- Какие силуэты можно выделить в современной моде?
- Учитываются ли при выборе силуэта особенности телосложения человека? Если да, то, каким образом?
- Назовите стили в одежде, которые вы узнали сегодня на уроке?
- По каким признакам можно отличить одежду классического стиля от романтического?
- Как вы думаете, из какой ткани должна бить сшита блузка, чтобы её отнесли к спортивному стилю?
- Как можно учесть выполнение гигиенических требований при изготовлении домашнего халата?
2. Выводы по теме урока.
Учитель. Итак, какие же выводы вы можете сделать после сегодняшнего урока? Что вы узнали нового? Как вы будете применять эти знания?
Учитель задаёт наводящие вопросы, учащиеся формулируют вывод.
1) Сколько видов силуэтов используется в современной моде?
Вывод. В современной моде используют в основном 4 вида силуэта.
2) Что нужно учитывать при выборе одежды, какого либо силуэта?
Вывод. При выборе одежды определённого силуэта необходимо учитывать особенности телосложения человека. (Слайд 30)
3) Как нужно одеваться, чтобы не выглядеть нелепо?
Вывод. Одежду разных стилей необходимо одевать в соответствии с её назначением.
4) На каком этапе изготовления одежды необходимо учитывать требования, предъявляемые к ней?
Вывод. При подборе ткани, проектирование и выборе способов обработки отдельных узлов необходимо проверять, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым к одежде. (Слайд 31)
3. Выставление оценок, их аргументация.
Домашнее задание: создать презентацию « Основные силуэты в современной моде» (Слайд 32).
Список литературы: учебник для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.Д. Симоненко(Москва «Вентана-Граф» 2006 год), поурочные планы по учебнику В.Д Симоненко (издательство учитель 2005 год), журналы мод для создания карточек и презентации.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Долгова Анна Владимировна
→ fyyf 03.04.2009 8 35846 4863 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.