Раздел: Декоративно прикладное творчество. Вязание крючком. Урок: Подготовка к вязанию крючком. Основные виды петель. Класс 7
Республика Хакасия, г.Абакан
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»
Раздел: Декоративно прикладное творчество. Вязание крючком.
Урок: Подготовка к вязанию крючком. Основные виды петель. Класс 7.
Каргина Ольга Григорьевна
Учитель технологии высшей категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»
Абакан 2013
Урок разработан в соответствии с общеобразовательной программой под редакцией В.Д. Симоненко. Основным элементом данного урока является методика практических работ, как наиболее сложным и значимым этапом урока.
Раздел: Декоративно прикладное творчество. Вязание крючком.
Урок: Подготовка к вязанию крючком. Основные виды петель. Класс 7.
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по приобретению умений вязать крючком петель и столбиков разных видов.
Задачи обучения:
Ознакомить учащихся с материалами и инструментами для вязания крючком.
Сформировать умение подготовки к работе материалов, бывших в употреблении.
Закрепить умение правильно держать крючок в руке, выполнять начальную и воздушную петли, цепочку из воздушных петель.
Познакомить с условным и графическим обозначением петель и столбиков, схемами для вывязывания узоров.
Обучить выполнению соединительного столбика, столбика без накидки, столбика с одним накидом.
Формировать умение оценивать результаты своей работы.
Дидактические средства обучения: учебник, рабочая тетрадь; образцы крючков и материалов для вязания, образцы вязания петель.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие и получение сведений об отсутствующих. Подготовка учащихся к занятию. Сообщение темы, цели и задач урока.
Актуализация знаний и изложение нового материала.
Вязание крючком- один из старейших традиционных видов декоративно прикладного творчества. Оно остается популярным и в наши дни, так как дает возможность создавать своими руками не просто нужную вещь-шапочку, шарф, салфетку, с помощью этой техники можно украсить гардероб неповторимыми вещами, приготовить эксклюзивный подарок близким.
В начальной школе учащихся уже обучали умению держать крючок и вывязывать цепочки из воздушных петель, поэтому в качестве повторения материала и активизации умственной деятельности школьникам правомерно задать следующие вопросы.
Какие вещи можно связать из толстых ниток (перчатки, шарфы, свитера), из тонких (изящные кружева,салфетки, воротнички)?
Как называется основная петля в вязании крючком?
Как называются несколько воздушных петель, вывязанных друг за другом?
Чем отличаются друг от друга вязальные крючки?
Что обозначает размер крючка? (Диаметр головки крючка в миллиметрах)
Безусловно, новые изделия приятнее вязать из новой пряжи, но еще более достойная цель- дать вторую жизнь какой - нибудь старой вещи. Для этого нужно уметь правильно подготовить к работе бывшие в употреблении вещи. Надо рассказать учащимся о правильном распускании старого изделия, о стирке, сушке и перемотке пряжи.
Сообщите ученикам, что в 7классе им предстоит познакомиться с новым видом петель, которые в вязании крючком принято называть столбиками.
Далее изложение нового материала, сопровождающегося демонстрацией приемов вывязывания петель разного вида, их графического обозначения и краткой записи сочетается с самостоятельной и одновременно с практической работой учащихся.
При объяснении нового материала целесообразно воспользоваться учебником. В параграфе «Основные виды петель» предложено описание основных видов петель и столбиков вывязываемых крючком, а также изображение их внешнего вида, графическое обозначение и краткая запись (например, столбик без накида записывается как ст.б/н). обратите на них внимание учащихся и объясните, для чего им в дальнейшем понадобятся эти обозначения.
Самостоятельная работа.
Предложите учащимся выполнить в рабочей тетради Задание 1 по теме «Инструменты и материалы для вязания крючком». Поясните, что задание 2, помечено звездочкой, можно выполнить дома на досуге.
Выполнение Заданий 1-4 в рабочей тетради по теме «Основные виды петель» предложите учащимся чередование рядов соответствующих петель или столбиков в рамках ниже изложенной практической работы
Практическая работа «Основные виды петель»
По ходу проведения практической работы сделайте несколько текущих инструктажей, фронтальных и индивидуальных, показывая приемы вывязывания различных петель. Вначале продемонстрируйте, как надо держать крючок в руке, затем покажите прием вывязывания начальной петли, и далее воздушной.
Входной инструктаж. Сообщите учащимся тему цели и задачи практической работы. Напомните, что крючок является достаточно острым инструментом и обращаться с ним нужно так же, как с ножницами или ножом: не размахивая, не поднимать высоко, хранить в специально отведенном для этого месте – футляре или в рабочей коробке.
Критерий оценки практической работы. После вводного инструктажа по технике безопасности разъясните, по каким критериям будет оцениваться выполненная учениками работа по вывязыванию образцов петель, например:
Начальная петля в каждом образце аккуратная, воздушные петли в цепочке одинакового размера, количество воздушных петель соответствует заданию(20 петель) -1балл
Должны быть представлены (вывязаны) учащимися образцы следующих видов:
Образец соединительных столбиков – 1 балл
Образец столбиков без накида – 1 балл
Образец столбиков с накидом – 1 балл
Образец сетки из столбиков с накидом и воздушных петель – 1 балл
Из суммы балов складывается оценка за практическую работу.
Текущий инструктаж состоит из нескольких отдельных инструктажей, сопровождающихся демонстрациями приемов вязания.
Учитель демонстрирует положение крючка в руке, вывязывание начальной и воздушной петель, цепочки воздушных петель.
Учащиеся выполняют задание 1 в рабочей тетради: вывязывают цепочку и вывязывают цепочку из 20 воздушных петель.
Учитель демонстрирует вывязывание соединительных столбиков. У задание 2 в рабочей тетради: вывязывают цепочку из 20 воздушных петель и не менее двух рядов соединительных столбиков.
Учитель показывает вывязывание столбиков без накида. Учащиеся вывязывают цепочку из 20 воздушных петель и не менее двух рядов столбиков без накида.
Учитель демонстрирует вывязывание столбиков с накидом. Учащиеся выполняют задание 3 в рабочей тетради: вывязывают цепочку из 20 воздушных петель и не менее двух рядов столбиков с накидом.
Учитель показываетвывязывание сетки из столбиком с накидом и воздушных петель. Учащиеся выполняют задание 4 в рабочей тетради: вывязывают цепочку из 20 воздушных петель и не менее двух рядов сетки из столбиков с накидом ивоздушных петель.
Заключительный инструктаж. Сообщите о том что пришло время завершить работу и привести в порядок рабочее место. Напомнить что вывязанные образцы надо поместить в тетрадку – вкладыш.
Контроль формирования умений.
Оценка практической работы осуществляется по критериям, оговоренным во время вводного инструктажа. Сначала свою работу оценивает сам ученик, затем учитель обсуждает с учащимися ошибки и соглашается или не соглашается с его оценкой.
Подведение итогов урока.
В конце каждого урока учителем подводится итог совместно выполненной на занятии работы, поощряются лучшие учащиеся, обобщаются сведения по пройденной теме, намечаются планы на следующий урок.
Домашнее задание
Прочитать параграфы учебника «Инструменты и материалы для вязания крючком», «Основные виды петель».
Ответить на вопросы параграфов.
Поупражняться в вывязывании петель.
Решить кроссворд в рабочей тетради.
Принести на следующее занятие крючок и пряжу для вязания.
Список использованной литераторы
Технология : 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е издание., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2008.
Амирова Э.К. и др. Технология швейных изделий. – М., 2008. Волшебный клубок : 700 новых узоров для вязания крючком. – М., 2007.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каргина Ольга ГРигорьевна
→ Каргина 06.02.2013 0 9899 1220 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.