Раздел: Декоративно прикладное творчество. Вязание крючком. Урок: Подготовка к вязанию крючком. Основные виды петель. Класс 7


Республика Хакасия, г.Абакан

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»















Раздел: Декоративно прикладное творчество. Вязание крючком.

Урок: Подготовка к вязанию крючком. Основные виды петель. Класс 7.











Каргина Ольга Григорьевна

Учитель технологии высшей категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»











Абакан 2013

Урок разработан в соответствии с общеобразовательной программой под редакцией В.Д. Симоненко. Основным элементом данного урока является методика практических работ, как наиболее сложным и значимым этапом урока.



Раздел: Декоративно прикладное творчество. Вязание крючком.

Урок: Подготовка к вязанию крючком. Основные виды петель. Класс 7.

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по приобретению умений вязать крючком петель и столбиков разных видов.

Задачи обучения:

  1. Ознакомить учащихся с материалами и инструментами для вязания крючком.

  2. Сформировать умение подготовки к работе материалов, бывших в употреблении.

  3. Закрепить умение правильно держать крючок в руке, выполнять начальную и воздушную петли, цепочку из воздушных петель.

  4. Познакомить с условным и графическим обозначением петель и столбиков, схемами для вывязывания узоров.

  5. Обучить выполнению соединительного столбика, столбика без накидки, столбика с одним накидом.

  6. Формировать умение оценивать результаты своей работы.

Дидактические средства обучения: учебник, рабочая тетрадь; образцы крючков и материалов для вязания, образцы вязания петель.



Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие и получение сведений об отсутствующих. Подготовка учащихся к занятию. Сообщение темы, цели и задач урока.

  1. Актуализация знаний и изложение нового материала.

  1. Вязание крючком- один из старейших традиционных видов декоративно прикладного творчества. Оно остается популярным и в наши дни, так как дает возможность создавать своими руками не просто нужную вещь-шапочку, шарф, салфетку, с помощью этой техники можно украсить гардероб неповторимыми вещами, приготовить эксклюзивный подарок близким.

В начальной школе учащихся уже обучали умению держать крючок и вывязывать цепочки из воздушных петель, поэтому в качестве повторения материала и активизации умственной деятельности школьникам правомерно задать следующие вопросы.

Какие вещи можно связать из толстых ниток (перчатки, шарфы, свитера), из тонких (изящные кружева,салфетки, воротнички)?

Как называется основная петля в вязании крючком?

Как называются несколько воздушных петель, вывязанных друг за другом?

Чем отличаются друг от друга вязальные крючки?

Что обозначает размер крючка? (Диаметр головки крючка в миллиметрах)

  1. Безусловно, новые изделия приятнее вязать из новой пряжи, но еще более достойная цель- дать вторую жизнь какой - нибудь старой вещи. Для этого нужно уметь правильно подготовить к работе бывшие в употреблении вещи. Надо рассказать учащимся о правильном распускании старого изделия, о стирке, сушке и перемотке пряжи.

  2. Сообщите ученикам, что в 7классе им предстоит познакомиться с новым видом петель, которые в вязании крючком принято называть столбиками.

Далее изложение нового материала, сопровождающегося демонстрацией приемов вывязывания петель разного вида, их графического обозначения и краткой записи сочетается с самостоятельной и одновременно с практической работой учащихся.



При объяснении нового материала целесообразно воспользоваться учебником. В параграфе «Основные виды петель» предложено описание основных видов петель и столбиков вывязываемых крючком, а также изображение их внешнего вида, графическое обозначение и краткая запись (например, столбик без накида записывается как ст.б/н). обратите на них внимание учащихся и объясните, для чего им в дальнейшем понадобятся эти обозначения.

  1. Самостоятельная работа.

Предложите учащимся выполнить в рабочей тетради Задание 1 по теме «Инструменты и материалы для вязания крючком». Поясните, что задание 2, помечено звездочкой, можно выполнить дома на досуге.

Выполнение Заданий 1-4 в рабочей тетради по теме «Основные виды петель» предложите учащимся чередование рядов соответствующих петель или столбиков в рамках ниже изложенной практической работы

  1. Практическая работа «Основные виды петель»

По ходу проведения практической работы сделайте несколько текущих инструктажей, фронтальных и индивидуальных, показывая приемы вывязывания различных петель. Вначале продемонстрируйте, как надо держать крючок в руке, затем покажите прием вывязывания начальной петли, и далее воздушной.

Входной инструктаж. Сообщите учащимся тему цели и задачи практической работы. Напомните, что крючок является достаточно острым инструментом и обращаться с ним нужно так же, как с ножницами или ножом: не размахивая, не поднимать высоко, хранить в специально отведенном для этого месте – футляре или в рабочей коробке.

Критерий оценки практической работы. После вводного инструктажа по технике безопасности разъясните, по каким критериям будет оцениваться выполненная учениками работа по вывязыванию образцов петель, например:

  • Начальная петля в каждом образце аккуратная, воздушные петли в цепочке одинакового размера, количество воздушных петель соответствует заданию(20 петель) -1балл

  • Должны быть представлены (вывязаны) учащимися образцы следующих видов:

Образец соединительных столбиков – 1 балл

Образец столбиков без накида – 1 балл

  • Образец столбиков с накидом – 1 балл

  • Образец сетки из столбиков с накидом и воздушных петель – 1 балл

Из суммы балов складывается оценка за практическую работу.

Текущий инструктаж состоит из нескольких отдельных инструктажей, сопровождающихся демонстрациями приемов вязания.

  1. Учитель демонстрирует положение крючка в руке, вывязывание начальной и воздушной петель, цепочки воздушных петель.

Учащиеся выполняют задание 1 в рабочей тетради: вывязывают цепочку и вывязывают цепочку из 20 воздушных петель.



  1. Учитель демонстрирует вывязывание соединительных столбиков. У задание 2 в рабочей тетради: вывязывают цепочку из 20 воздушных петель и не менее двух рядов соединительных столбиков.

  2. Учитель показывает вывязывание столбиков без накида. Учащиеся вывязывают цепочку из 20 воздушных петель и не менее двух рядов столбиков без накида.

  3. Учитель демонстрирует вывязывание столбиков с накидом. Учащиеся выполняют задание 3 в рабочей тетради: вывязывают цепочку из 20 воздушных петель и не менее двух рядов столбиков с накидом.

  4. Учитель показываетвывязывание сетки из столбиком с накидом и воздушных петель. Учащиеся выполняют задание 4 в рабочей тетради: вывязывают цепочку из 20 воздушных петель и не менее двух рядов сетки из столбиков с накидом ивоздушных петель.

Заключительный инструктаж. Сообщите о том что пришло время завершить работу и привести в порядок рабочее место. Напомнить что вывязанные образцы надо поместить в тетрадку – вкладыш.

  1. Контроль формирования умений.

Оценка практической работы осуществляется по критериям, оговоренным во время вводного инструктажа. Сначала свою работу оценивает сам ученик, затем учитель обсуждает с учащимися ошибки и соглашается или не соглашается с его оценкой.

  1. Подведение итогов урока.

В конце каждого урока учителем подводится итог совместно выполненной на занятии работы, поощряются лучшие учащиеся, обобщаются сведения по пройденной теме, намечаются планы на следующий урок.

  1. Домашнее задание

  1. Прочитать параграфы учебника «Инструменты и материалы для вязания крючком», «Основные виды петель».

  2. Ответить на вопросы параграфов.

  3. Поупражняться в вывязывании петель.

  4. Решить кроссворд в рабочей тетради.

  5. Принести на следующее занятие крючок и пряжу для вязания.

Список использованной литераторы

  1. Технология : 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. В.Д. Симоненко. – 3-е издание., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2008.

  2. Амирова Э.К. и др. Технология швейных изделий. – М., 2008. Волшебный клубок : 700 новых узоров для вязания крючком. – М., 2007.


Полный текст материала Раздел: Декоративно прикладное творчество. Вязание крючком. Урок: Подготовка к вязанию крючком. Основные виды петель. Класс 7 смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каргина Ольга ГРигорьевна  Каргина
06.02.2013 0 9886 1220

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК